All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чувство юмора у ребенка 5 лет

Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В статье раскрвается необходимость воспитания чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста,описаны особенности восприятия такого чувства. Предлагаются средства воспитания чувства юмора у детей 5-6 лет.

Ключевые слова:шутка,чувство юмора,чувство комического,дети старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности, в том числе и чувства юмора.

Развитие чувства юмора – это целенаправленный процесс формирования способности личности дошкольника к полноценному восприятию и правильному пониманию сатиры в искусстве и действительности. Юмор — добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях, в искусстве — изображение чего-либо в смешном виде, беззлобно и весело вышучивает.

Чувство юмора не бывает врожденным, оно воспитывается у ребенка в семье. Когда родители играют и шутят со своим ребенком, восхищаются глупостью и смехом, они помогают ему развивать игривое и юмористическое отношение к жизни.

Один из лучших способов развить чувство юмора у ребенка – шутить, смеяться и улыбаться вместе. Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими, имеют более высокое чувство собственного достоинства, и могут обращаться с различиями (их собственное и других) хорошо. Детям, которые могут ценить и разделить юмор, более способны обращаться с бедственными ситуациями детства — от переезда в другой город до поддразнивания хулиганами на детской площадке.

Человек с юмором — это, как правило, добрый человек, такой человек еще и остроумный, находчивый, покладистый, умеет жить в ладу в любом детском, а затем взрослом коллективе.

Формировать юмор с детства — это не пустая забава, это подготовка ребенка к жизни, к достойной борьбе с испытаниями и сложностями. Смешат ребенка не только для веселья. Смешат для того, чтобы воспитать в нем чувство юмора — драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, «увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами».

Чувство юмора, чувство комического является важным показателем общего психического, умственного, творческого развития ребенка. Его отсутствие может означать опасную задержку в этом развитии.

Младшие и средние дошкольники видят комизм во внешности, одежде, жестах персонажа, в несоответствии ситуации при восприятии весёлых рассказов, смешных картинок. Старшие дошкольники отмечают несоответствие в поведении людей, недостатки в их знаниях. Смех у них вызывают нравственные недостатки, пороки (трусость, жадность, лень, хвастовство, нелогичность действий и поступков взрослых, одушевление знакомых предметов.

Одно из средств воспитания чувства юмора — художественная литература. Весёлая стихотворная книжка – средство воспитания чувств, среди которых чувство юмора занимает далеко не последнее место. Это прекрасное средство постижения стиха, ритма, формы, красоты и гибкости родного слова. Читая юмористические произведения, ребёнок получает удовольствие, отличительное от удовольствия при чтении серьёзных литературных произведений, они заставляют его более пристально всматриваться во всё окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на сатирическое и прекрасное в жизни

. Формировать у ребёнка чувство юмора — это значит развивать у него гибкость ума и быстроту сообразительности. Это можно достигнуть шутками, стихами, перевёртышами, небылицами. Язык весёлого стиха, меткая игра слов, неожиданный каламбур учат ребёнка тонкостям родного языка. Постепенно формируется способность сатирического восприятия.

Формируя чувство юмора у детей, следует направлять их внимание не только на содержание текста, но и на образы и языковые средства, с помощью которых образ делается выразительным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок замечает комические неожиданности в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев (людоед вежлив и питается травой, тонкие несоответствия, часто смеётся над соединением несоединимых явлений, предметов, признаков шапка разговаривает, песня хрипит). В этом возрасте дети с удовольствие слушают смешные сказки, весёлые рассказы, стихи, басни, пытаются сами создавать комичные ситуации. Значение художественной литературы в формировании чувства юмора является важной задачей дошкольного воспитания.

Для дошкольников юмористические произведения – это специфический вид художественного, словесного юмора, который средствами выразительности, образности и образных выражений юмористической направленности вызывает в воображении слушателя конкретные, наглядно-чувственные образы предметов, ситуаций и персонажей, стимулирует эмоционально-положительную реакцию, доброжелательный смех. Если произведение адресовано ребенку,у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта,то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной.

Читайте так же:
Пустят ли ребенка в кино 5 лет

Основа небылиц-перевертышей познавательная. Они помогают ребенку разобраться в хаосе впечатлений, это по сути дела игра, только интеллектуального порядка. Ребенок получает удовольствие лишь в том случае, если восстанавливает в своем сознании нарушенные перевертышем естественные отношения вещей путем сопоставлений и умозаключений. Перевертыши обостряют чувство реального. Их простейший комизм подготавливает детей и к усвоению более сложных форм юмора.

На наш взгляд, процесс формирования чувства юмора у детей старшего дошкольного возрастабудет наиболеетэффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

-прослежена динамика развития восприятия детьми комического;

-развиты мотивационно-смысловая, когнитивная и регуляторно-динамическая компоненты чувства юмора;

-использованы разнообразные произведения юмористического словотворчества.

1. Арзамасцева,И. Н., Николаева С. А. Детская литература. — Изд. Центр «Академия»,1997.

2. Бегак Б. Дети смеются. — М., 1971.

3. Савенков, А. И. Обучение и коррекция развития дошкольников в юмористической направленности А. И. Савенков,В. Б. Коминская, Н. Б. Халезова. -М. :Наука, 2018.-202 с.

4 .Теплова. Т. П. Формирование чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Теплова. — М. :Наука, 2016.-5о2 с.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Статья «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность». Хрищатая Н. А., воспитатель.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком.

Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью:.

Воспитание чувства доброты у детей старшего дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гейгер Н. А., воспитатель Султанова Е. В., воспитатель МБДОУ детский сад.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Чувство юмора у ребенка 5 лет

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Вот почему тренировать его лучше всего с самого детства!

Статья:

Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Вот почему тренировать его лучше всего с самого детства!

Моя бабушка всегда говорила: «Смех — лучшее лекарство для мозга!». Маленькой мне это было не очень понятно, но повеселиться я любила, да и сейчас пошутить могу. Но оказывается, бабушка была права — и это научно доказано! Умеющие шутить и понимать юмор люди легче находят друзей, имеют более адекватную самооценку, спокойнее воспринимают жизненные невзгоды, проще справляются с творческими задачами, меньше болеют и быстрее выздоравливают.

Лучшее определение юмора принадлежит, на мой взгляд, автору словаря русского языка В.И. Далю: «Юмор (слово английское) — веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов». А главное: «Это свойство психики человека, состоящее в умении „подметить странности“».
Чувство юмора — это такой своеобразный навык решения мыслительной задачи: быстро найти какое-нибудь несоответствие, понять, что делать с этим ничего не надо, и получить от этого удовольствие, а еще — создавать такие задачки для других людей.

Одна мама спросила меня: «Скажите, пожалуйста, мой шестилетний ребёнок не понимает шуток. Это навсегда или можно с этим что-то сделать?». Чувство юмора — это не врожденный, а приобретённый навык, и развивать его можно и нужно не только у ребёнка, но и у себя. Правда, дети разного возраста ценят и понимают не все шутки, например, юмор, не соответствующий их развитию, может казаться вовсе не смешным. А многие взрослые шутки могут даже вызывать интенсивную обиду и плач. Давайте рассмотрим, как и с помощью кого-чего развивается чувство юмора у детей в разном возрасте.

Читайте так же:
Речевые занятия с ребенком 1 5 лет

Чувство юмора у младенцев

Между первым и вторым месяцем жизни у ребёнка появляется улыбка в ответ на разговор, так называемая социальная улыбка. Обычно родители от нее приходят в полный восторг и начинают стараться почаще делать что-нибудь, чтобы эту улыбку вызвать. Таким образом она закрепляется как типичная реакция на ситуации общения, от которых ребёнок получает удовольствие. Около 4 месяцев малыш начинает смеяться — это показатель достаточного развития высшей нервной деятельности, но не наличия чувства юмора. То, насколько часто ребенок будет улыбаться и смеяться, зависит от взрослых, находящихся рядом, ведь малыш развивается по принципу подражания другому. Если вы смеётесь, он понимает, что вы довольны, и тоже смеётся. В этом возрасте ребёнок также начинает реагировать и на физические раздражители, например, щекотку. Некоторые родители получают такое удовольствие от детского смеха, что могут щекотать малыша довольно долго. Часто это заканчивается плачем от перевозбуждения. Младенцы совсем не умеют контролировать свое настроение, поэтому важно, чтобы мамы и бабушки не увлекались желанием развеселить ребёнка во что бы то ни стало. Примерно к 9 месяцам малыш уже настолько хорошо усваивает ваше обычное поведение, что если вы корчите рожицы или издаёте нетипичные для вас звуки, то младенец может начать улыбаться и даже смеяться. Это первые проявления чувства юмора и показатель развития мышления у ребёнка.

Чувство юмора у детей от 1 до 3 лет

В этом возрасте дети реагируют на элементы неожиданности: «ку-ку», внезапный жест, появление и исчезновение в поле зрения предмета. Появляются первые попытки самим рассмешить родителей. Например, хорошо выучив ответ на вопрос «Где носик?», начать специально показывать неправильно, ожидая реакции родителей в виде улыбки. Если родители оценили шутку, то юные юмористы продолжают свои эксперименты и стараются смешить маму и папу чаще, придумывая, что бы ещё такого забавного сделать. А вот если родители сурово отчитали ребёнка за незнание носика или ушек, то попытки рассмешить их быстро прекращаются, ребёнок понимает, что шутить — это опасно.

Иногда мамы и папы невольно смеются в ситуации, когда случилось не то, что они обычно одобряют: ребёнок пролил суп, нарисовал шедевр на мебели, порвал книжку. Ребёнок воспринимает этот смех как подкрепление своего поведения и обязательно попытается развеселить вас таким действием снова. И, поверьте, он будет очень разочарован, если вы будете его за это ругать. Как же так? Ведь первый раз мама радовалась! Может быть, я упустил какую-то деталь? Попробую пролить суп ещё раз.

Дети в этом возрасте часто, как и младенцы, смеются не потому, что смешно, а подражая другому, например, героям мультфильма. Родители считают, что это происходит потому, что их дети уже все понимают, ведь смеются они в нужных местах, но это не так. К тому же при долгом просмотре развеселых передач в духе «детских аниматоров» ребёнок, перевозбудившись от постоянного веселья и смеха, может стать капризным.

Чувство юмора у дошкольников

Дети в возрасте 3−6 лет часто видят несоответствие в картинках в духе «Что напутал художник?» и веселятся. Но ведь для того, чтобы это заметить и засмеяться над ошибкой, надо точно знать, что так не бывает, то есть иметь довольно высокий уровень мышления. Например, ребёнок смеётся, глядя на картинку с красными яблоками, висящими на дереве, покрытом снегом, и недоуменно смотрящим на них снеговиком. Это подразумевает, что малыш имеет точное представление о временах года. Дошкольник увидит несоответствие и развеселится, если свинка начнёт лаять, а корова мяукать, мама говорить басом, а папа — тоненьким голоском. В этом возрасте появляется и первый туалетный юмор.

Также малыши прекрасно осведомлены, что некоторые слова запрещены в кругу взрослых людей, хотя и не всегда знают их значение, поэтому любое запрещённое слово будет вызывать смех. Очень важно аккуратно корректировать поведение ребёнка, не запрещая шутить на туалетные темы, но и не особо поддерживая их, поясняя, что не во всех компаниях такие шутки воспринимаются как норма.

Дошкольников смешит все, что не соответствует их сложившимся представлениям о правильном, логичном, последовательном. Вот почему в мультфильмах и книжках им больше всего нравятся тексты-бессмыслицы, стихи, которые оканчиваются не рифмой, а каким-нибудь неожиданным словом, каламбуром или выдуманным словом. А еще дети в этом возрасте будут смеяться над тем, что взрослые категорически не принимают, например, над жестокостью в мультфильмах. Это такой способ освободиться от своих реальных тревог, страхов, сбросить напряжение.

Другое дело, когда ребята начинают смеяться над физическими увечьями, особенностями других людей. Да, этим они снижают свой страх выглядеть не так, как все, но в этой ситуации обязательно должны вмешаться родители и объяснить ребёнку, что здесь нет повода для веселья. Так вместе с чувством юмора мы воспитываем человека.

Часто слишком нарушающее логику действие, внешний вид персонажа могут скорее испугать ребёнка, чем развеселить его. Например, дети этого возраста часто боятся клоунов, ростовых кукол, Деда Мороза. Они пока не убеждены, что-то, что выглядит как монстр, может монстром и не быть, и не всегда могут узнать папу, переодетого в Деда Мороза, даже если у дедушки тапочки и пижамные штаны такие же, как у отца. В этой ситуации ребёнок скорее сделает вывод, что жуткий монстр украл у папы вещи.

Читайте так же:
Ингаляции для ребенка 5 лет

Чувство юмора у школьников

В возрасте 7−10 лет ребёнок попадает в оценивающую среду и начинает больше обращать внимание на учителей и друзей. Он становится реалистом и логиком, меньше фантазирует. Отсюда у детей с более развитой речью появляется стремление к интеллектуальным, логическим шуткам. Они начинают играть словами, придумывать загадки и каламбурить, например: «Эта учительница такая наблюдательная: всё время за мной наблюдает!» Девочки в этом возрасте часто более уверенно используют словарный запас, чем мальчики, и начинают дразниться, придумывать обзывательства. Такой юмор помогает детям справиться с проблемами и тревогами от пребывания в мире взрослых, о которых они не всегда могут рассказать взрослым. Дети с менее развитой речью используют для снятия тревог физические шутки, которые не все вокруг готовы воспринимать именно как проявление юмора — это легкие тычки и удары окружающих для поднятия собственного настроения. На этом этапе развития чувства юмора адекватная помощь учителей и родителей обязательно нужна, чтобы такие шуточки не закрепились у ребёнка как приемлемый для него способ сброса напряжения и не переросли в антисоциальное поведение.

В этом же возрасте возникает и более тонкое понимание смешных ситуаций, которое помогает ребёнку с помощью остроумия обыгрывать непростые для себя ситуации и выходить из них, не проваливаясь в слишком интенсивные переживания, поддерживая оптимистичный взгляд на жизнь.

Чувство юмора у детей разного возраста

Понимание юмора у детей на различных этапах взросления.

Смейтесь почаще вместе со своими детьми!Смейтесь почаще вместе со своими детьми!

С рождения до 2 лет

Карапуз позирует)Карапуз позирует)

Что такое чувство юмора у детей? У малыша нет достаточных языковых навыков, чтобы понимать шутки. Однако они начинают проявлять улыбку Дюшена (задействует мышцы вокруг глаз и рта) или смех в период от 2 до 6 месяцев (Гуннери и Рубен, 2015). Скорее всего, воспитатель просто издавал забавные звуки или делал глупые лица. На этом этапе большинство младенцев и детей ясельного возраста не имеют способности притвориться, что одна вещь означает нечто другое. Проще говоря, они не могут понять символичность действий (смех = счастливый, забавный). Маленькие дети реагируют на воспитателя или других людей вокруг. Распознав эмоциональное состояние своих родителей, младенец решает поделиться им, как «заразительным» смехом. Подражание является важной функцией, поскольку дети учатся на примерах или уподоблении.

К концу этого периода ребёнок уже может понимать, что когда воспитатель имитирует звуки животных, они на самом деле не являются настоящими. Теперь карапуз понимает эту шутку и находит это забавным до тех пор, пока игра будет продолжаться. Важно остановить игру до того момента, когда малыш проявит признаки усталости или испуга. С увеличением вербальных способностей дети учатся чувствовать другие формы несовместимости или отклонения от ожидаемого. Если воспитатель надевает кухонную рукавичку на голову чтобы имитировать уши кролика, ходит по комнате, говоря фразу «я ищу морковку», малыш найдёт подобное безумное использование рукавичек очень забавным. Они будут искренне смеяться. Ближе к концу этого периода отпрыск может начать делать попытки шутить самостоятельно.

Дошкольный возраст (от 2 до 5 лет)

Дошкольники уже юморят. Дошкольники уже юморят.

Взрослые смеются, поскольку считают что-то смешным. Однако для детей дошкольного возраста причина бывает совсем другая. Часто дошкольники просто имитируют смех взрослых, других детей или персонажей, которых они видели в телевизионной передаче. Дети двух и трёх лет особенно склонны к такому подражанию смеха. Их поведение является частью типичного образа маленького киндера, который старается имитировать других. (Симонс, 2013).

Читайте так же:
Мото для ребенка 5 лет

Дети дошкольного возраста находят смешным неправдоподобные или неуместные вещи. По сути все, что противоречит обычному и предсказуемому рассмешит их. Детям четырёх и пяти лет нравятся мультфильмы, в которых используют бессмысленный слог. Ребёнок ожидает, что текст будет логичным и упорядоченным. Поэтому интересные предложения, которые не заканчиваются рифмой, очень смешные. Идея нарушения нормальной последовательности очень забавна для дошкольников. «Туалетный юмор» достаточно распространён в этой возрастной категории. Дети четырёх и пяти лет знают, что некоторые слова запрещены в кругу взрослых (даже если они не знают их значений). Разговор о соплях или «пукающих» звуках почти всегда вызовет смешок у детей в этом возрасте.

Очень необычные вещи могут препятствовать получению удовольствия и вместо этого стать страшными. Вот почему многие дошкольники не любят цирк. Ребёнок порой испытывает больше страха, чем веселья просто не понимая, что это просто игривое отклонение от реальности. Дети также не имеют возможности узнать, что человек в костюме на самом деле не является монстром. Клоуны часто пугают маленьких детей, поскольку они имеют сходство с людьми, но не полностью. Подобная неоднозначность вызывает беспокойство.

Дети практически всегда находят смешными вещи, которые взрослые категорически не воспринимают. Жестокость в мультфильмах заставляет их смеяться над настоящими страхами, вызывающие в реальности повреждения или смерть. Возможно, их реакция является средством освобождения всех тревог. Дети могут также преодолеть страх получения физических травм, высмеивая людей, которые имеют физические отклонения или выглядят необычно. Недостаток понимания вызывает у дитя поведение, противоречащее подлинным чувствам. В этом случае значение имеет родительское воспитание.

Начальная школа (от 8 до 12 лет)

Школьник уже сам может удивитьШкольник уже сам может удивить

Когда дети попадают в начальную школу, они начинают больше обращать внимание на преподавателей и друзей, чем на воображаемые миры. Они могут также начать увлекаться новыми ходами в юморе, например, возможностью играть словами и логикой (Симонс, 2013).

Дошкольники могут оценить шутки и каламбур. Способность умело рассказывать анекдоты не появится, пока ребёнок не повзрослеет. Когда ребёнок на этом этапе спрашивает: «Как вы делаете танец салфетки?» и отвечает «Положите немного буги-вуги в него» он тем самым показывает способность к рассуждению, игре слов и координации. Эта способность не была им доступна несколько лет назад.

Чувство юмора позволяет ребёнку справиться с проблемами (озабоченностью), которые он может не показывать. Другая функция юмора в этом возрасте – преодоление детских тревог по поводу входа в мир взрослых. Дети, которые более ловки в использовании слов, стараются использовать словесный юмор, в то время как менее общительные больше склонны к физическим шуткам (Симонс, 2013).

Поскольку девочки вербально развиваются быстрее, чем мальчики, они более предрасположены к выражению юмора подобным образом или через различные дразнилки.
Мальчики имеют больше возможности показать юмор физическим путём. Они могут обмениваться лёгкими ударами для поднятия настроения. Хорошее чувство юмора у детей является признаком уверенности в себе. Ребёнок к концу этого периода должен чувствовать уверенность, рассказывая смешные истории или анекдоты, поскольку он не боится вероятности, что его друзья или семья не будут смеяться.

С какого возраста и как развивать чувство юмора у детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Запольских Светлана Евгеньевна

Чувство юмора имеет огромное значение как для взрослого человека, так и для ребенка. Оно выполняет три типа функций:

Эмоциональные функции юмора. Чувство юмора — это инструмент, который помогает ребенку видеть вещи с различных сторон, находить положительные моменты в трудных ситуациях, быть непосредственным, применять нетрадиционные подходы и идеи, смотреть вглубь вещей, наслаждаться и принимать участие в игре.

Детский юмор выполняет и ряд социальных функций . Дети, которые шутят чаще сверстников, активно участвуют в общественной жизни, по мнению окружающих, являются более общительными. Юмор создает непринужденную среду для общения. Трудно недолюбливать того, кто заставляет вас улыбаться!

Интеллектуальные функции . Развивая чувство юмора, дети могут контролировать свое настроение и эмоции. Кроме того, оно помогает утвердить самооценку, поскольку по ответной реакции на их шутки дети могут понять, как к ним относятся окружающие. Юмор, с одной стороны, зависит от развития когнитивных навыков, а с другой — помогает развивать интеллект, воображение, творческое мышление.

Четыре этапа развития чувства юмора у детей-дошкольников

Для того чтобы развивать чувство юмора, нужно уметь не только своевременно его применять. Нужно понимать детский юмор, что порой бывает нелегко.

Читайте так же:
Выбрать ролики для ребенка 5 лет

• Первый этап начинается с 1,5 лет и называется «несоответствующие действия по отношению к объектам» . Дети начинают играть, воображая себя кем-то и придавая предметам вокруг себя новые, несвойственные им функции.

Позже они намеренно повторяют такие действия несоответствия, чтобы насмешить окружающих.

• Второй этап начинается с 2 лет и подразумевает понимание несоответствия названия объектов и событий .

Юмор возможен при условии, что дети знают и умеют употреблять слова и названия правильно.

Чувство юмора будет развиваться вместе с развитием речи.

• Третий этап наступает у большинства детей старше 3 лет . Мы можем назвать его этапом «концептуального несоответствия» . Юмор связан со способностью выделять ключевые признаки объектов и группировать по нескольким признакам.

Чувство юмора будет развиваться вместе с развитием математического мышления.

• Четвертый этап характерен для детей старше 7 лет . Происходит серьезный скачок в развитии мышления, и юмор принимает сложные формы.

Чувство юмора развивается с развитием когнитивных навыков, воображения, коммуникации с другими людьми, речи.

Принципы развития чувства юмора у детей

Специалисты рекомендуют сделать юмор общесемейным. Для этого необходимо обмениваться шутками со всей семьей — это поможет ребенку понять социальную природу юмора и быть более ответственным в его выражении.

Родители должны подавать пример детям и не использовать (по крайней мере, в их присутствии) агрессивный юмор.

  1. Первый и главный принцип — это развитие эмоционального интеллекта. В дошкольном возрасте он развивается в условиях близких, доверительных и добрых отношений в семье.
  1. Взрослым самим нужно чаще находиться в хорошем настроении, позитивно воспринимать реальность и шутить — над собой, вместе с ребенком, вместе с друзьями.
  1. Развитие когнитивных навыков: восприятие, память, внимание, воображение.
  1. Развитие математического мышления: умение строить причинно-следственные связи, логика, пространственное мышление, критическое мышление и так далее.
  1. Развитие речи: разговаривать с ребенком, обсуждать разные темы, читать интересные книги, истории.
  1. Играть в игры на развитие чувства юмора.

Последний пункт рассмотрим подробнее.

Игры на развитие чувства юмора у детей

В них можно как играть всей семьей, так и организовать индивидуальную игру для ребенка.

• Составляйте предложения, в которых слова начинаются на одну букву . Это помогает пополнить словарный запас и развить гибкость мышления.

• Ищите слова, которые имеют несколько значений , подбирая к ним картинки. Например, игла, молния, спутник, кран, линейка, кисть и другие.

• Находите варианты оригинального использования вещи . Попросите ребенка придумать 2-3 и более способов использования любого известного ему предмета.

• Ищите сходства . Попросите детей найти сходства у самых непохожих объектов. Например, волна и стол, лампа и хлеб.

• Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное . Это может рассмешить не только детей, но даже очень серьезных взрослых!

• Придумывайте истории про себя . Предложите ребенку придумать смешную историю про себя, родителей, друзей.

• Используйте головоломки и проводите опыты . Но помните, что здесь очень важно выбирать то, что соответствующие возрасту вашего малыша.

• Поддерживайте попытки ребенка рассмешить вас и окружающих.

И обязательно делайте акцент на хорошем настроении и удовольствии от совместной деятельности.

Будьте лояльны к своим и детским ошибкам, радуйтесь новым придумкам и находите время на то, чтобы вместе с детьми создавать что-то новое и смешное!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СодержаниеВремяОбщее времяБлок 1 Занятие 11.Знакомство с клоуном3 2. Игра «Клоун Тяп-Ляп»7 3. Этюд «Делай как Я»5 4. Игра «Пушинка» .

консультация для родителей «Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация содержит рекомендации.

Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора у ребёнка»

Почему важно шутить с детьми и надо ли делать это вообще.

Развитие чувства юмора у детей

Хорошее чувство юмора – это инструмент, на помощь которого ребенок сможет полагаться всю свою жизнь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развиваем чувство юмора

И пусть чувство юмора считают врожденным, нам по силам развить его у ребенка и показать ему ценность смеха над окружающими и самим собой.

статья: «Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста»
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию