All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

К концу пятого года дети могут:

1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего.

Физическое развитие детей дошкольного возраста. Физкультминутки Физкультминутка. «Зарядка». Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в ДОУ В наше время физическое развитие детей дошкольного возраста в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Основные понятия, приоритетные направления, задачи Физическое воспитание в дошкольных учреждениях — это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья.

Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Научная статья. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Логвенкова Е. Г. LogvenkovaE. G. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Диагностика физической подготовленности детей 4-5 лет
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Тарасова Ольга Валентиновна

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.

2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7_3=2,3 балла

2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от

груди, из-за головы;

Высокий – 3 ( задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний — 2 ( не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Читайте так же:
Зарплата в центре развития ребенка

Низкий – 1 ( имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю )

3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить.

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.)

Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.)

1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий — 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний — 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Средний балл = 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний — 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2. Лазание по лесенке-стремянке

3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2= 11,8 (общий балл)

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,

11,8 : 5 = 2,4 (средний балл)

Система оценок диагностики трёхуровневая:

3 балла – «качество проявляется устойчиво»;

2 балла – «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

1 балл – «качество не проявляется»

K — Коэффициент успеха каждого ребенка

Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение успеха каждого ребенка.

Или запись по формуле:

=…% успеха каждого ребенка

Методика итоговой оценки физического развития

детей 4 — 5 летнего (среднего) возраста

Критерии уровней/ № задания

Метание (упражнения с мячом)

1. Принимает правильное исходное положение при метании;

Высокий – 3 ( задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний — 2 ( не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 ( имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю )

Средний балл = 3

Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла.

3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12_4=3 балла

2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой;

3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см.

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.)

Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.)

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий — 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий — 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний — 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания)

Средний балл = 3

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.

3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

1. Может ползать на четвереньках.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний — 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2. Может лазать по лесенке-стремянке

3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6= 14,6 (общий балл)

14,6 : 5 = 2,9 (средний балл)

Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.

Читайте так же:
Развитие моторики у ребенка в год и месяц

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе thumbnail

Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

К концу пятого года дети могут:

1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

Физические показатели в развитии ребенка в средней группе

1. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ИЛИ ОБУСЛАВЛИЛИВАЮЩИХ ПРОСЧЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ИНФОРМИРУЯ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Методика промежуточной оценки физического развития

Критерии уровней/ № задания

Метание (упражнения с мячом)

1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,

Высокий – 3 (метает от 5 и более метров)

Средний – 2 (метает от 3 до 5 метров)

Низкий – 1 (метает до 2 метров)

Средний балл = 2,3

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.

2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7_3=2,3 балла

2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от

груди, из-за головы;

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить.

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.)

Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.)

1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний – 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Средний балл = 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.

Читайте так же:
Как развивать ребенка в 6 месяцев: занятия и игры, чему учить малыша

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2. Лазание по лесенке-стремянке

3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл)

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,

11,8 : 5 = 2,4 (средний балл)

2 балла– «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение успеха каждого ребенка.

Критерии уровней/ № задания

Метание (упражнения с мячом)

1. Принимает правильное исходное положение при метании;

Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл = 3

Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла.

3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12_4=3 балла

2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой;

3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см.

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.)

Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.)

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).

Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек)

Низкий – 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

Средний – 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания)

Средний балл = 3

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.

3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

1. Может ползать на четвереньках.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени).

Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2. Может лазать по лесенке-стремянке

3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл)

14,6 : 5 = 2,9 (средний балл)

Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Оценка физической подготовленности дошкольников

Авторы: Г. ЛЕСКОВА, Н. НОТКИНА, кандидаты педагогических наук, доценты, Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.

физкультураВсеми произвольными движениями, в том числе и основными, ребенок овладевает постепенно под воздейст­вием ряда факторов — внутренних и внешних.

К внутренним, биологическим, факто­рам относятся: этапы созревания раз­личных органов и систем организма; природные задатки двигательных спо­собностей; индивидуальные конститу­ционные особенности; особенности нервной системы. Известно, что здо­ровый ребенок начинает ходить в 9— 12 месяцев, так как именно к этому периоду происходит необходимое созре­вание и развитие опорно-двигатель­ного аппарата. Природные двигатель­ные способности — важнейший компо­нент овладения отдельными видами движений. Одни дети хорошо пры­гают, быстро бегают, другие выде­ляются точным глазомером и т. п.

Типологические особенности высшей нервной деятельности (быстрота, сила, равновесие процессов возбуждения и торможения) обязательно сказываются на овладении двигательными навыками. У спокойных, уравновешенных детей они формируются быстрее, у возбу­димых — медленнее, так как эти дети способны выполнять лишь кратковре­менную работу и поэтому нуждаются в переключении с одного упражнения (или игры) на другое.

Внешние факторы моторного разви­тия — среда и обучение — должны строиться с учетом внутренних осо­бенностей ребенка. Целенаправленное воспитание обеспечивает овладение наиболее рациональными способами выполнения движений в короткий срок и оптимальное развитие двигатель­ных способностей.

Читайте так же:
Центр развития ребенка в железнодорожном районе

Объем движений и общие требования к ним определены «Программой вос­питания и обучения в детском саду». В современной литературе приводят­ся данные, характеризующие технику и количественные показатели основ­ных движений дошкольников. Однако эти дачные порой разноречивы, что обусловлено разным двигательным ре­жимом дошкольных учреждений, боль­шим диапазоном индивидуальных раз­личий детей и рядом других фак­торов.

По мнению большинства авторов, физическая подготовленность детей определяется степенью сформированности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, т. е. требованиями к элементам техники, доступными и целесообразными для де­тей данной возрастной группы, и коли­чественными показателями, свидетель­ствующими о развитии быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Исследования, лучший опыт работы детских садов Советского Союза, ГДР, Болгарии и других стран свидетель­ствуют о том, что определяющим в моторном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развитие дви­гательных качеств, состояние здо­ровья. Именно это создает базу для успешного овладения техникой двига­тельных действий в школе. Поэтому высокие цифровые показатели двига­тельных качеств и являются основны­ми при оценке физической подготов­ленности детей.

Техника выполнения ребенком какого-либо движения примерна, вариативна и не является самоцелью в работе воспитателя. Тем не менее, педагог должен отчетливо представлять себе и основу техники, и ее детали, уметь грамотно показать движение, помочь освоить рациональный способ его вы­полнения, оценить движения каждого ребенка, понять причину ошибок.

В статье предлагается один из воз­можных, неоднократно проверенных на практике вариантов оценки раз­вития основных движений у дошколь­ников. Суть его в следующем: уро­вень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированное двигательных навы­ков—в баллах (приблизительно).

Три балла характеризуют высокий уровень навыка: правильно выпол­няются все основные элементы дви­жения. Два балла (средний уровень) получают дети, справляющиеся с боль­шинством элементов техники, допуская некоторые ошибки. Один балл (низкий уровень) имеет место при наличии зна­чительных ошибок.

Приведенные ниже количественные и качественные показатели определены на основе собственных исследований и анализа литературы.

Физическое развитие современного дошкольника

показатели физического развития детей дошкольного возраста

Вашему ребенку исполнилось 2 годика, значит, он вошел в период дошкольного возраста. Этот период делится на «младший» и «старший», охватывая возраст от 2 до 7 лет. Сейчас малыши активные, любят свежий воздух и подвижные групповые игры. Это нормальный этап физического развития. Сейчас мальчики и девочки немного различаются по основным показателям роста и веса. Девочки все еще миниатюрные. Данные о росте и весе детей покажет простая таблица развития, размещенная ниже.

Важно придерживаться определенного режима питания и отдыха. Не перекармливайте детей 2-7 лет. Их организм лучше знает, когда стоит остановиться. В рационе должны преобладать полезные продукты: нежирное мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, каши. Для правильного физического развития соблюдайте режим: 4 приема пищи в день. Завтрак должен быть самым сытным, а ужин — легким.

Дошкольный возраст

Понятие «дошкольный возраст» можно разделить на два больших периода. Детей делят на две группы:

  • младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет;
  • старший дошкольный возраст – от 4 до 7 лет.

показатели физического развития детей дошкольного возраста

Все это время малыши активно развиваются физически. Идет хорошая прибавка в росте и весе, появляются коренные зубы. Ваш малыш с каждым годом становится взрослее, выносливее и подвижнее. Период дошкольного возраста связан с повышенной двигательной активностью. Игры предпочитаются подвижные, групповые. Сейчас детям необходим правильный режим отдыха и питания.

Физическое развитие тесно связано с психическим, эмоциональным. Если сейчас родители будут ограничивать малыша в движениях, навязывать ему спокойные тихие игры, это плохо скажется на нервном развитии. Кроме того, мозгу нужно много кислорода, а движения и игры на свежем воздухе как раз могут его обеспечить.

Малыш растет, растут и основные показатели физического развития: рост и вес. Многие тут зависит от родителей, их стиля жизни и режима питания. Главное – обеспечить малышей в этом возрасте здоровой, сбалансированной пищей.

Показатели развития детей

Главное – помнить: развитие каждого ребенка идет по индивидуальному плану. Тут важны наследственные и приобретенные признаки:

показатели физического развития детей дошкольного возраста

  • рост и вес родителей;
  • наследственные заболевания (эндокринной системы);
  • перенесенные болезни, родовые травмы;
  • питание;
  • родился ли малыш в срок или раньше срока.

В случае, если кроха родился недоношенным, обычная таблица развития не показательна. Такие дети медленно набирают вес и догоняют доношенных детей только ко 2-3 годам. Но и во всех остальных случаях помните: дети не развиваются идентично.

Мамы часто слушают советы соседок и подружек, которые могут критиковать рост или вес малыша. Не рискуйте с рецептами народной медицины и самолечением несуществующих болезней. С любыми опасениями — к доктору. Таблица развития детей содержит средние показатели. Небольшое отклонение – это не страшно. Предпринимать что-то нужно, только если ваш врач даст направление на лечение.

Это очень активный период для роста ребенка. Прибавка в росте детей дошкольного возраста составляет (по средним данным) от 4 до 6 сантиметров в год. Согласитесь, это хороший показатель прироста. Малыш быстро меняется, а значит, нужно покупать все больше детской одежды.

Таблица изменения роста детей от 2 до 7 лет (в см)

2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет
Мальчики85-9292-9998-107105-116111-122118-140
Девочки82-9091-9895-10898-112111-116118-129

Как видно, по росту мальчики в это время обгоняют девочек. Такая ситуация сохранится до пубертатного периода.

В этот период развития для малыша абсолютно нормально набирать от 2 до 3 кг за год. Если прибавка значительно больше, то стоит показаться врачу. Исключение составляет конец периода, когда ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Сейчас вес может добавляться по 5-6 кг за год. Все это время мальчики выглядят более жилистыми, чем девочки. Не стоит винить в этом питание – просто обмен веществ мальчиков дошкольного возраста гораздо быстрее и они подвижнее, чем девочки.

Читайте так же:
Роль книги в развитии и формировании личности ребенка

Таблица изменения веса детей от 2 до 7 лет (в кг)

234567
Мальчики12-1413,5-1615,8-1718-2119-2421,5-28
Девочки11,7-1312-1414,5-1716,5-1918,5-2321,5-26

Родителям стоит самостоятельно взвешивать детей на комнатных весах, а также проходить контроль у педиатра. Убеждение, что детей нужно «закормить, чтобы были здоровенькие», — всего лишь миф. Переедание в этом возрасте приведет к большим проблемам в будущем.

Пульс у детей

Присутствует еще один важный показатель физического развития – пульс. Это отражение физического состояния организма, работы внутренних органов. Самое главное — работы сердца и сосудов. Для мальчиков и девочек пульс примерно одинаковый в этом возрасте.

Таблица данных о пульсе детей 2 до 7 лет (ударов в минуту)

234567
Дети110-115105-100100-10610090-9685-90

Детское сердечко бьется гораздо чаще, чем взрослое. Только после 16 лет сердечный ритм и пульс ребенка становится «как у взрослого». Конечно, речь идет о здоровом ребенке, без патологий развития сердца.

Замена зубов на коренные

Замена молочных зубов на коренные тоже является одним из показателей физического развития малыша. К возрасту 4 года должны появиться 20 молочных зубов. Но долго они не «задержатся». Уже через пару лет (к 5-6 годам) должна произойти их полная смена. Обычно смена зубов проходит без проблем и сильного дискомфорта для самого малыша.

Главное – показатели физического развития детей дошкольного возрастасразу же объяснить детям, что за зубами нужен ежедневный уход. Да и родителям нужно помнить, что молочные зубы тоже могут болеть. На них появляется точно такой же кариес, который будут лечить в кабинете стоматолога. Если же этого не делать, то он распространится ниже — на коренной зуб.

Зубы очень важны для физического развития. Это возможность нормально питаться, есть твердую пищу, свежие овощи и фрукты. Если наступают проблемы с зубами, малыш может терять в весе. А еще это говорит о том, что ему не хватает кальция.

Физические возможности

показатели физического развития детей дошкольного возраста

В период младшего дошкольного возраста физические возможности, конечно, ниже. В это время ваш малыш нормально теряет жирок, начинает наращивать мышечную ткань, крепнут его кости и суставы. Уже с 2-3 лет можно начать заниматься гимнастикой по утрам. Всего 10-15 минут после утреннего сна – самые простые упражнения. Родители могут превратить это в игру, делая зарядку все вместе. Сейчас важно заинтересовать малыша занятиями, а не принуждать его или пугать. Он и так очень подвижный.

Чем старше становятся дети, чем более необходима им физически нагрузка. Она влияет на правильный обмен веществ, развитие органов. В детском садике у ребенка гораздо больше возможностей для движения:

  • прогулка;
  • занятия физкультурой (20-25 минут);
  • активные игры всей группой (салочки, догонялки…).

показатели физического развития детей дошкольного возраста

Показатели развития часто замеряются учителем физкультуры: проводятся тесты выносливости, скорости, гибкости и прыгучести. Перед школой обязательно проводится тест в кабинете врача. Тест с нагрузкой:

  • приседания (10-15);
  • наклоны (10-15 раз).

Норма времени для приседаний — 20 секунд. Если пульс участился на 50-70%, это нормальный показатель. Показатели должны полностью прийти в норму через 2-3 минуты. Для детей с инвалидностью такие тесты не проводятся.

Правильное питание

показатели физического развития детей дошкольного возраста

В 2-3 года малышу уже очень интересно, что там едят родители. Он все больше переходит на твердую пищу. Для правильного развития малышей дошкольного возраста необходимо соблюдение режима питания. Сейчас родители должны сделать выбор в пользу полезных продуктов, здоровой пищи. Дети сейчас интересуются взрослой едой, но на деле их трудно уговорить покушать.

Родителям не рекомендуется делать из еды культ. Если малыш кушает немного меньше нормы (не доедает 1-2 ложки супа, например), подумайте: может, это и есть его норма? Если организм ребенка отказывается от лишней тефтельки, яблочка, кусочка хлеба, значит, скорее всего, он не нуждается в этом прямо сейчас. Организм ребенка знает, что нужно для физического развития больше всего, а что будет лишним.

  • Не менее 65% белков в рационе должны составлять нежирное мясо и птица (лучше всего индейка);
  • не менее 15% жиров – растительного происхождения.

Для детей от 2 до 4 лет режим питания — 4 раза в день, небольшие порции. Причем самый объемный прием пищи – это завтрак. Тогда можно дать кашу, бутерброд с сыром, какао. Это один пример, но не постоянный рацион. Нужно обязательно менять меню для малышей.

В 5-7 лет можнопоказатели физического развития детей дошкольного возраста продолжить давать 4-разовое питание, но теперь обед тоже должен быть объемным. Главное, чтобы пища была здоровой. Сейчас желудок, кишечник, печень и поджелудочная очень уязвимы. Лучше всего снизить до минимума:

  • жаренное в масле, фритюре;
  • жирное;
  • острое, маринованное;
  • соленое;
  • сладкое (пирожные, торты).

Для детей дошкольного возраста эти продукты совсем не нужны. Лучше всего включать в рацион:

  • рыбу;
  • нежирное мясо, птицу;
  • овощи и фрукты;
  • грибы, орехи, каши;
  • молочные продукты.

Так сохраняется нормальная весовая прибавка.

Правильный режим

Детям 2-4 лет нужно спать 2 раза днем (по 1-1,5 часов) и 10 часов ночью. Малыши обычно не хотят спать днем, но родителям нужно их уговорить, убаюкать сказкой. Отдых необходим, ведь во сне идут процессы физического и психического развития.

Дети от 5 до 7 лет уже могут спать 1 раз днем по 1-1,5 часа. Если малыш уже пошел в школу, то сон ему все еще очень нужен. Это нормальный отдых, который обеспечивает плавный переход к более серьезным нагрузкам.

Обязательно выходите на прогулку с ребенком, даже всего на 30-40 минут. Свежий воздух ему полезен. Если он не ходит в садик, то можно выводить его в парк, на детскую площадку и т.д. 2 раза в день:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию