All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методики развития детей: физическое воспитание, повышении интеллектуальных способностей

Педагогический проект «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста средствами физкультуры»

-обязательно включали в занятия 2-3 интересных двигательных задания.
Все перечисленные методы и приемы на наш взгляд дают возможность предупреждения развития утомления и обеспечивают высокую активность детей.
Результативность проекта
На основе поставленных задач, путем теоретического обобщения и с учетом проделанной практической работы мы определили влияние ежедневных физических упражнений и оптимизации педагогического процесса на умственные способности детей.
Умственные способности являются объективным показателем общего развития ребенка, а также уровня и объема педагогического воздействия. Умение ребенка работать на занятиях неразрывно связано с развитием различных психофизиологических процессов, отражающихся на умственных способностях.
Дети с высокими умственными способностями, как правило, наиболее активны на занятиях. На методически правильно проведенном интересном занятии хорошо работают даже дети с низкими умственными способностями.
Во всех группах выявлены значительные индивидуальные различия в темпе освоения заданий и качества выполнения.
Выявлена значительная роль ежедневных физических упражнений, повышающих умственные способности. Обоснована возможность формирования ключевых компетенций обучающихся на физкультурных занятиях, разработанных в ходе реализации проекта.
Практически все ожидания от реализации проекта, а именно:
— повышение умственных способностей обучающихся;
— сформирован банк компетентностно-ориентированных заданий для обучающихся;
— в образовательный процесс вовлечены родители, в результате повысилось качество занятий;
— родители получают ценные методические рекомендации;
— разработаны сценарии занятий, мероприятий и мультимедийное сопровождение,
оправдались в полном объеме, но развивать проект и активно включать в работу данного проекта можно бесконечно много участников. Проект апробирован, и результаты показали его перспективность и востребованность.
Возможности реализации проекта
Реализация данного педагогического проекта показывает положительные результаты. На основе этого проекта предполагается:
— развить сотрудничество с родителями воспитанников;
— принять участие в методических конкурсах;
— публикации, распространение опыта.
Список литературы
1. Баландин В. А. Возрастная динамика доминантных признаков физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 6-10 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С.17-22.
2. Губа В.Г. Зависимость спортивного движения от особенности физического развития детей 6-8 лет // В.Г.Губа // Физическая культура в школе. 2008. № 7.12-17 с.
3. Зак А. 3. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. М.: Издательский центр Академия, 1996. 285 с.
4. Мазепина Е. В. Эффективность применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет: Автореф. канд. пед. наук. М., РГУФК, 2001. 23 с.
5. Решетнева Г. А., Шнейдер О. С., Дорошенко А. С. Социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе формирования здорового образа жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. №2. С.51-53.
6. Рунова М. А. Двигательная активнось ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студен- тов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256 с.
7. Терехова Н.Т. Воспитание умственной работоспособности — важнейшее условие подготовки ребенка к школе// Дошкольное воспитание . 1980. № 10. 51-55 с.
8. Шарманова С.Б. Методические особенности использования обще-развивающих упражнений в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методич. пособие. Челябинск: Урал ГАФК, 2006. С.18-22.
9. Шарманова С. Б., Федоров А. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, технологические решения. Челябинск: УралГАФК, 2002. С.54-56.
10. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. 167 с.

Приложение 1
Пример занятия в группе детей в возрасте от 1,5 до 3 лет,
посещающих занятия с родителями
Место проведения: актовый (спортивный) зал
Цель: развитие умственных способностей детей средствами физической культуры.
Задачи занятия:
1. Обучение новым двигательным действиям
2. Совершенствование освоенных упражнений
3. Развития ловкости, координации движений
5. Формирование образного мышления и воображения
4. Воспитание внимания, взаимопонимания
Оборудование: магнитофон, скамья гимнастическая (1 шт.), лабиринт (1 шт.), обручи (4 шт.), конусы (5 шт.) фитболы (12 шт.), корзины (3 шт.), кубики (20 шт.), мячи (20 шт.), кольца пластмассовые (20 шт.), игрушки – медведи, заяц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Построение. Выполнение зарядки под музыку «Вместе с мамой»
Вместе с мамой мы идём
Не спешим, не отстаём 3 мин Ходьба по залу, взявшись за руки. Ходьба по скамье,
Дружно, весело шагаем,
Никого мы не толкаем.
Впереди овраг преградой Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах. Лёгкий бег по залу.
Перейти его нам надо
А ёщё лежит труба,
Пролезаем, детвора Лазание через лабиринт, бег между конусов змейкой
А сейчас прыжки по кочкам
Очень тихо на носочках
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
Ножки, ножки бежали по дорожке Родители «подхватывают» детей«летят» по залу, кружатся на месте.
Бежали лесочком
Прыгали по кочкам
А теперь садимся на самолёт
Отправляемся в полёт

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Упражнения на фитболах
А) Мама фиксирует фитбол ногами, ребенка держит за пояс, ребенок сидит на фитболе – Прыг — скок, прыг — скок
Вырос, вырос паренек.
Прыг — скок, прыг — скок
Посмотрите как высок.
Б) Мама фиксирует фитбол ногами, ребенка держит за пояс, ребенок сидит на фитболе – Тушки! Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Закружили на подушке.
В) Ребенок лежит на фитболе на животе, мама пружинит фитбол, потом выполняет круговые движения Скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел
Молодичку нашел,
Молодиченьку –
Круглоличеньку,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Г) Ребенок лежит на фитболе на животе, мама держит ребенка за руки – «Самолётик»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Д) Ребенок лежит на фитболе на животе, мама держит ребенка за ноги – «Достань игрушку»
Е) Ребенок лежит на фитболе на спине, мама пружинит фитбол, потом выполняет круговые движения
Скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел
Молодичку нашел,
Молодиченьку –
Круглоличеньку,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Ж) Ребенок сидит на фитболе и стучит ножками, мама держит ребенка за пояс – «Барабан» Тили – бом — бом — бом
Кто стучится к детям в дом?
Тили – бом – бом – бом
Кто из сказки? Это гном.

Читайте так же:
Успокаивающая музыка для новорожденных для сна: колыбельные, классические произведения

3. Развивающие упражнения
А) Подвижная игра «Знаю форму» — нужно собрать мячики, кубики, колечки в корзины.

Б) Подвижная игра «Знаю цвет» — нужно собрать мячики, кубики, колечки в корзины по цвету.

В) Подвижная игра «Три медведя» — по команде ходим в гости к медведям в гости.

4.Упражнение «Зайчик»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хло-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-ског, прыг-ског
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4. Упражнение «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом
Тише, тише – не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
вот и кончилась игра
5. Песня «До свидания»
А кто у нас хороший?
А кто у нас пригожий?
(имя ребенка) у нас хороший.
(имя ребенка) у нас пригожий.

Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

как правильно развивать мозг ребенка чтобы он стал умным и успешным

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

От чего зависят интеллектуальные способности детей

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.
Читайте так же:
Тамберга ю г развитие творческого мышления ребенка

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

как поэтапно формируется интеллект ребенка

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

методика монтессори - одна из лучших для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.
  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Читайте так же:
Что должен уметь ребенок в 1 месяц: развитие новорожденного малыша

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

  • Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

  • «Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

игры, способствующие развитию социального интеллекта

Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

  • «Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

  • «Радость»

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

  • «За стеклом»

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Раннее развитие детей: обзор популярных методик

Фото 1

Проблема интенсификации развития детей является актуальной и вызывает множество споров среди педагогов, психологов и педиатров.

Одни специалисты считают, что начинать обучать малыша нужно практически с самого рождения. Другие эксперты утверждают, что становление ребенка должно идти постепенно. Существуют разные методики развития детей.

Суть раннего развития детей

Любая программа развития заключается в создании условий, способствующих максимальному усвоению знаний. Это не только подготовка малыша к садику или школе, но и всестороннее, гармоничное становление.

Фото 2

Это тренировка памяти, логического мышления, процессов синтеза и анализа информации, улучшение моторики, повышение концентрации внимания, укрепление мускулатуры, скелета, совершенствование речи.

Условия для раннего развития ребенка:

  • наполнение комнаты разными предметами, детскими пособиями, которые улучшают зрение, слух, развивают сенсорику;
  • активное общение родителей с малышом;
  • знакомство ребенка с художественными, музыкальными, литературными произведениями.

Методики общего раннего развития

Теория и методика воспитания и развития ребенка имеет свои особенности. Известно множество способов эффективного становления детей. Для классификации данных технологий применяется специальная система.

Она позволяет легко и быстро подобрать оптимальный вариант обучения малыша в зависимости от его возраста. Особенно такую систему рекомендуется использовать для дошкольников. Она помогает подготовить ребенка к поступлению в учебное заведение.

Дошкольный возраст классифицируется на несколько периодов:

Фото 3

  • младший. Характеризуется активностью движений, самостоятельностью, стремлением и упорством. Малыши капризничают, когда у них не получается достичь цели. Мышление в этом возрасте развивается недостаточно активно. Ребенок стремится решить задачу, не учитывая при этом свои способности, возможности, прочие обстоятельства;
  • средний. Дети этого возраста характеризуются любознательностью. Они совершают действия уже более продуманно. Внимание акцентируют на выраженных деталях, постоянно находятся в движении. Начинает развиваться логическое мышление;
  • старший. Дети активно усваивают новую информацию, расширяют кругозор. У них происходит психологическое и творческое развитие. Продолжает формироваться мышление.

Каждый возрастной период требует определенного подхода к развитию. При работе с детьми применяются особые системы, программы, методики, которые способствуют физическому, психическому и творческому развитию.

Все методики классифицируются на три группы:

  1. словесные техники;
  2. наглядные методы;
  3. практические способы.

Как развивать речь?

Ранний возраст – особый период малыша. Первые годы являются наиболее подходящими для овладения родной речью.

Читайте так же:
Как отучить ребенка от пеленания на ночь: как приучить спать без пеленок

На развитие речи влияют следующие факторы:

Фото 4

  • генетика;
  • течение беременности;
  • особенности родоразрешения;
  • психическое и физическое состояние;
  • функционирование ЦНС;
  • работа органов слуха;
  • атмосфера в семье;
  • речевое окружение;
  • крепость мышц, строение речевого аппарата.

Для детей первого года жизни сенсорный канал восприятия информации об окружающей среде является основным. Малыш получает данные через зрение, слух, осязание. Грудничку нужно давать как можно больше информации о мире. Осязание является первым чувством после рождения.

Необходимо выполнять массаж, пальчиковые игры, водные процедуры, гимнастику с малышом. Это даст ему знания о самом себе, теле. Для развития слуха и пополнения пассивного лексикона стоит чаще общаться с ребенком, включать ему музыку, комментировать все свои действия. Зрение помогает запоминать предметы, соотносить их с названиями.

Фото 5

Для совершенствования речевых навыков необходимо чаще разговаривать с малышом

Для его развития нужно располагать игрушки на разном расстоянии от малыша, привлекая его внимание. На становлении речи большое влияние имеет мелкая моторика. Это объясняется близким расположением в головном мозге речевых моторных и двигательных центров.

Для стимулирования развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры, рисование, перебирание небольших предметов. Речь представляет собой результат работы мышц и органов речевого аппарата. Мускулатуру тренируют при помощи специальных упражнений.

Чтобы речь формировалась правильно, стоит соблюдать такие рекомендации специалистов:

  • читать малышу интересные книжки с красочными изображениями;
  • отзываться на гуление ребенка;
  • подражать звукам, которые издает младенец;
  • брать ребенка с собой в новые для него места;
  • разговаривать с малышом во время ухода за ним, прогулки;
  • рассказывать ребенку потешки, детские стишки;
  • поощрять произношение новых слов;
  • учить младенца названиям предметов, именам родных;
  • обращать внимание на все, что издает звуки (транспортные средства, птиц, животных).

Чтобы ребенок включился в процесс развития речи, родителям стоит использовать в общении с ним упрощенные формы слов (например, «ту-ту», «дай», «гав-гав»). После года все предметы стоит учиться называть правильно.

Если в ответ на проезжающий поезд младенец скажет «ту-ту», то нужно отреагировать и сказать: «Да, поезд поехал». Ошибки в речи следует исправлять тактично, чтобы малыш не потерял доверие и не обиделся. Стоит обогащать упрощенную речь ребенка, выбирать описательный стиль общения.

Для развития речевых способностей очень важна игровая деятельность. Поэтому ежедневно нужно выделять время на обучающие занятия с малышом. Полезно использовать карточки Домана.

Системы физического воспитания

Система физического воспитания в ДОУ представляет собой единство задач, цели, методов, форм и средств работы, направленных на укрепление, развитие ребенка. Она строится с учетом психологических, возрастных особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у малышей здорового образа жизни. Это создает все предпосылки для нормального развития моторики, психики, интеллекта. Большую роль играет воспитание со стороны родителей.

В первые годы жизни ребенка стоит решить такие задачи:

Фото 6

    , повышению стойкости иммунной системы к различным заболеваниям;
  • укрепление и развитие крупных мышечных групп;
  • создание идеальных физиологических условий для сна и отдыха;
  • прививание опрятности, аккуратности;
  • развитие произвольных движений рук при совершении манипуляций с предметами.

На втором-третьем году жизни повышается двигательная активность, самостоятельность ребенка, поэтому ставятся следующие задачи физического развития:

  • воспитание культурно-гигиенических элементарных навыков;
  • приучение к самостоятельному приему пищи;
  • формирование двигательных навыков;
  • развитие временных ориентировок в движении;
  • стимулирование проявления самостоятельности при выполнении бытовых действий.

Развитие движений должно проходить в период активного бодрствования. Следует выполнять гимнастику, гулять и играть с малышом.

Современные развивающие приемы

Современные методики развития детей представлены в разных видах. Выбрав конкретный способ и решив регулярно проводить занятия, важно помнить, что результат будет виден не сразу (возможно, понадобится пару лет).

Ниже приведены проверенные методики раннего развития малышей, которые применяются в садиках и подходят для домашнего использования:

    . Суть заключается в поощрении самостоятельности при обучении в специально созданных условиях. Программа была разработана в XX столетии. Она предполагает индивидуальный подход к личности. Способствует раскрытию интеллектуального потенциала, развитию самостоятельности, целеустремленности;
  • методика Глена Домана. Помогает реализовать потенциал новорожденного. Предполагает проведение занятий в период максимальной активности коры больших полушарий головного мозга. Для обучения малыша применяются карточки с изображениями. Методика состоит из 4 компонентов: счет, физическое развитие, энциклопедические знания, чтение;
  • методика Зайцева. Представляет собой программу по обучению ребенка грамоте, английскому языку и математическим навыкам. Информация подается в игровой форме. Важное условие эффективной реализации методики – простая раскованная обстановка;
  • методика Масару Ибука. Суть заключается в том, что каждому малышу подбирается своя программа, которая учитывает имеющиеся навыки и умения, способности.

Видео по теме

О методиках раннего развития детей в видео:

Таким образом, существуют разные методики развития детей. Все они имеют свои положительные и отрицательны черты, эффективные при определенных условиях. Важно обеспечить ребенку гармоничное, всестороннее развитие.

Влияние физического воспитания на интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста

«Сила есть — ума не надо». Как глубоко засела в нашем сознании эта поговорка. В обществе сложился стереотип о том, что человек, занимающийся спортом, не может иметь высокий уровень интеллекта. Но так ли это на самом деле? Ведь не менее известное выражение гласит: «В здоровом теле — здоровый дух».

Читайте так же:
Стадия развития доречевого развития ребенка

Для начала разберем понятия физическое воспитание и умственное развитие.

Физическое воспитание — система мероприятий и условий, обеспечивающих физическое развитие человека, поддержание его здоровья и работоспособности. Физическое воспитание включает в себя: совершенствование организма человека: внутренних органов, двигательной и костно-мышечной систем, сохранение и укрепление здоровья; просвещение учащихся в вопросах физической культуры, личной гигиены и способов поддержания здоровья и создания здорового образа жизни [1, с. 839].

Умственное развитие как уровень — это совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий, свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений [2, с. 432]

Отечественный учёный И.М. Сеченов отмечал, что мышечные движения имеют особое влияние на деятельность мозга. Другой не менее известный русский ученый И.П. Павлов также выдвигал мысль о единстве интеллектуального и физического развития [3, c. 172].
Взаимосвязь развития интеллекта и физических упражнений заинтересовала группу ученых из Америки. В 2011 году ими был проведен эксперимент. Четыре группы мышей были помещены в различные условия: первая группа хорошо питалась, жила в клетках, где было много игрушек; вторая группа имела все то же самое, но помимо в клетке находилось беговое колесо; третья группа не имела ничего и питалась скудно; у четвертой группы было только беговое колесо, питание обычное. Результаты исследования показали, что у мышей, в клетках которых было беговое колесо, количество нейронов головного мозга увеличилось, чего нельзя сказать о тех, у кого колеса не было [4].

С чем же это связано? Все дело в том, что физические нагрузки способствуют нейрогенезу — рождению новых клеток головного мозга. Наилучшими катализаторами роста клеток мозга являются аэробные упражнения (бег, йога, интервальные тренировки, кроссфит).
Однако одними физическими упражнениями в развитии интеллекта не обойтись. Для того чтобы новые клетки мозга оставались сохранными, необходимо тренировать память, развивать речь, логическое мышление. В этом и заключается взаимосвязь и взаимозависимость умственного и физического воспитания.

Детей от 3 до 6-7 лет принято относить к категории детей дошкольного возраста. Данный период характеризуется высокой сензитивностью к всестороннему развитию личности. Стоит отметить, что в данном возрасте наиболее интенсивно развивается интеллектуальная сфера.

Не секрет, что гармоничное развитие личности заключается в его комплексности и всесторонности, поэтому в дошкольном возрасте важно не только уделять внимание умственному, но и физическому воспитанию ребенка. А. Н. Леонтьев по этому поводу пишет: «Умственное развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатства интересов ребенка, его чувств и всех других черт, образующих его духовный облик».

В период дошкольного детства развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез, аналогия, сравнение и др., является приоритетной задачей дошкольного образования, поскольку посредством их ребёнок имеет возможность в полной мере изучать окружающий мир. Здесь мы не можем недооценить значение физического воспитания дошкольника, так как физические нагрузки стимулируют рост клеток головного мозга и, как следствие, развитие восприятия, внимания, памяти. Без этих составляющих когнитивной сферы развитие интеллекта невозможно. Именно поэтому важно соблюдать комплексность в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, соблюдать баланс между умственной и физической активностью.

Одной из приоритетных задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в детском саду является организация двигательного режима воспитанников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности.

Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические упражнения в различных формах, способствует снятию утомления, вызванного образовательной деятельностью, что особенно важно учитывать при планировании занятий в старших группах детского сада.

Важно понимать, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития личности.

Список литературы

  1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург, 2000 г. – С. 937
  2. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Минск : Харвест, 2007. – С. 976
  3. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1978, С.243
  4. Мануков С. Бегом за интеллектом // Эксперт Online. – 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2012/05/16/begom-za-intellektom/ (дата обращения 15.09.2018)
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию