All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неврологи задержка речи у ребенка 3 года

Лечение Задержки Речевого Развития

При задержке речевого развития (ЗРР) ребенок использует недостаточный для своего возраста уровень речевых навыков. Речь является одной из ключевых составляющих нервно-психического и когнитивного развития ребенка. Отставание в формировании речи в первые несколько лет жизни может отразиться на последующих этапах ее развития.

Нарушения речевого развития могут проявляться как:

  • Задержка формирования самостоятельной речи, когда речь длительное время не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов.
  • Задержка формирования и расширения активного словаря. Проявляется в виде снижения количества употребляемых слов или укорочения фраз, однообразных и упрощенных ответов.
  • Задержка формирования или нарушения артикуляции, когда речь долгое время может быть не понятна окружающим, или понятна только близкому окружению ребенка.

Задержка формирования диалоговой речи также считается отклонением в развитии. Например:

  • Спонтанная речь может полностью отсутствовать, либо формироваться с задержкой. Попытки компенсировать недостаток речи с помощью жестикуляции и мимики могут также отсутствовать или быть крайне скудными по своему разнообразию.
  • В части случаев может отмечаться разрыв между пониманием обращенной речи и произносимой речью на бытовом или общеупотребительном уровне, когда ребенок отвечает невпопад даже на простые вопросы для своего возраста.
  • У части детей речь формально может присутствовать и быть достаточно понятной и правильной, но отмечается относительная неспособность к диалогу. Речь слабо направлена на общение, часто вне связи с происходящим, повторяющаяся, стереотипная, с наличием эхолалий или целых фраз-штампов, заученных текстов (например, из мультиков или фильмов).

Диагностика Задержки Речевого Развития

Понятие «нормальное речевое развитие» имеет достаточно широкие границы. Поэтому выявление нарушений в формировании речи лучше доверить специалистам в этой области, которые смогут достоверно оценить все индивидуальные особенности развития ребенка в каждом конкретном случае.

В первые годы жизни ребенка, отклонения в развитии речи имеют лучшие перспективы для коррекции, соответственно диагностировать нарушения речи и ее причины необходимо как можно раньше. Для этого может потребоваться детальное обследование у специалистов разного профиля.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог. Обследование у невролога включает: сбор жалоб, изучение истории развития ребенка, его психомоторных и речевых функций, оценку коммуникативных навыков, состояние речевого аппарата, общее состояние слуховых и зрительных реакций, изучение заключений специалистов, оценку неврологического статуса. Также невролог устанавливает предварительный или окончательный диагноз, индивидуально рекомендует проведение необходимых диагностических исследований и лечебных мероприятий, помогает в подборе реабилитационных программ.

Отоларинголог, сурдолг (исключение нейросенсорной тугоухости, хронического отита).

Логопед. Оценивает полноту формирования речи и состояние речевого аппарата в процессе развития ребенка, а также на текущий момент.

Психолог. Проводит диагностику не только речи, он также оценивает общее психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста с использованием шкал и тестов.

Психиатр. Обследование у этого специалиста является особенно важным при диагностике аутизма, мутизма, умственной отсталости и других психических расстройств детского возраста, протекающих с дисфункциями речи.

Гастроэнтеролог, эндокринолог (исключение алиментарных или гормональных дисфункций, которые могут проявляться в виде задержки психомоторного и речевого развития).

Генетик. Использование комплексных генетических исследований, с учетом клинических проявлений у ребенка, может помочь в выявлении этиологии речевого и психического отставания.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Стандартная электроэнцефалография (ЭЭГ) с применением функциональных проб и методов математического анализа ЭЭГ. Исследование позволяет оценить биоэлектрическую активность головного мозга, его функциональную активность, выявить очаговую, пароксизмальную и эпилептиформную патологическую активность, а также судить о зрелости формирования основных ритмов ЭЭГ.

Видео ЭЭГ-мониторинг сна. У детей с задержками речи, данный метод используют для более детального изучения эпилептиформной активности или при подозрении на наличие судорожных приступов.

Ультразвуковое исследование мозга (нейросонография, УЗИ мозга). Абсолютно безопасный, безболезненный метод исследования, который не требует подготовки и не имеет противопоказаний. Метод позволяет получать двухмерное изображение структуры мозга и оценить наличие возможной патологии тканей. Ввиду индивидуальных особенностей (плотность костей черепа) исследование может быть проведено не у всех пациентов.

Дуплексное, триплексное сканирование сосудов головы и шеи. Безопасная и безболезненная диагностическая процедура для выявления различных патологий сосудистой системы мозга. Дуплексное сканирование дает возможность хорошо рассмотреть сосуды и прилегающие к ним ткани «в разрезе» (двухмерное изображение). В ходе диагностики можно определить степень сужения или деформации сосудов. Триплексное сканирование сосудов (трехмерное изображение), позволяет увидеть движение кровотока (используется совместно с дуплексным сканированием).

Читайте так же:
Память ребенка 3 года

Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга. Информативные методы с высокой степенью визуализации, которые позволяют получить двухмерные изображения тканей, а для некоторых структур трехмерные изображения. Используются для более детального выявления аномалий развития структур мозга и сосудов, повреждения коры или проводящих путей, наличия кист и гидроцефалии. В зависимости от цели, врачом назначается один из методов исследования, который может проводиться с использованием контраста, или без него. Для проведения КТ или МРТ диагностики возможны противопоказания, а у маленьких детей часто требуется сопровождение анестезиолога.

Лечение Задержки Речевого Развития

Специалистам давно известно, что коррекция речевых нарушений наиболее эффективна в период активного становления речевой функции (2–5 лет). При организации помощи детям с ЗРР приоритетным является раннее выявление нарушений речи и индивидуальный подбор тактики ведения пациента. Одним детям для успешного преодоления задержки будет достаточно только логопедической и небольшой психолого-педагогической коррекции. Другим, для коррекции речевых нарушений, требуются совместные усилия нескольких специалистов и комплексность воздействия. При этом принятие решения о необходимости проведения диагностических и лечебных мероприятий, должно осуществляться только индивидуально.

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

На фоне развивающих занятий, детям с ЗРР может потребоваться медикаментозная поддержка. Назначает препараты только врач. Предпочтительным является прием в виде курсов витаминно-минеральных комплексов, растительных, ноотропных, нейропротекторных препаратов, а также препаратов обладающих метаболической, антиоксидантной, антигипоксантной активностью, и корректоров поведения (при необходимости), которые заметно улучшают результаты логопедической и коррекционной работы. Целесообразность медикаментозного сопровождения решается индивидуально в каждом конкретном случае.

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНА ТЕРАПИЯ

Обычно включает два крупных блока: педагогический и блок методик с использованием специализированного оборудования.

  • занятия с логопедом, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;
  • занятия с логопедом-дефектологом проводятся в тех случаях, когда ребенок недостаточно понимает речь, или имеет отставание в интеллектуальной сфере.

Методики с использованием специализированного оборудования, например:

  • транскраниальная микрополяризация (ТКМП),
  • биоакустическая коррекция (БАК),
  • лекарственный электрофорез и многие другие методы физиотерапевтического воздействия, а также нейростимуляции.

Дополнительно могут быть применены различные методы мануальной и остеопатической поддержки ребенка.

КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРАПИЯ

Не всегда проявления задержки речевого развития могут быть полностью преодолены в короткие сроки, особенно у детей с выраженными нарушениями. Таким детям может быть показана комплексная терапия и реабилитация. В этом случае родителям необходимо настроиться на планомерную, пошаговую работу, а врачу-неврологу установить оптимальный порядок и безопасный режим проведения всех процедур, чтобы не допустить перегрузки нервной системы маленького пациента. При этом весь комплекс мер необходимо планировать и подбирать индивидуально.

Врач-невролог о задержке речевого развития

Задержка речевого развития — это диагноз или нет?

Продолжаем серию разговоров с нашими врачами! Сегодня Оксана Алексеевна Макеева, ген. директор клиники и к.м.н. беседовала с детским неврологом и специалистом УЗИ, Филипповой Людмилой Валерьевной о задержке речевого развития.

Оксана Алексеевна: Задержка речевого развития — это диагноз или нет? Как часто с такой проблемой обращаются? Есть ли какие-то возрастные отметки на которые нужно обратить внимание родителям и врачам?

Людмила Валерьевна: Речевое развитие ребенка начинается сразу после рождения. Сначала развитие доречевое — гуление, лепет, первые слоги, а затем — речевое из первых слов, фраз и предложений.

О. А.: Это связано с речевым аппаратом?

Л. В.: Да. Дети до двух-трех месяцев гулят, то есть издают преимущественно гласные звуки («а», «у», «агу»). Первые слоги начинают формироваться к определенному возрасту, в 10 месяцев они уже должны обязательно быть.
Конечно, каждый ребенок индивидуален, но есть границы, в которые ребенок начинает набирать свой речевой запас, из которого он будет собирать слова в дальнейшем. Он не может сразу заговорить целыми словами или предложениями, должен пройти какой-то этап, и этот этап формируется как раз в доречевом развитии.

О. А.: То есть, 10 месяцев — это отдельные слоги?

Читайте так же:
Режим ребенка в 1 год и 3 месяца по часам

Л. В.: Как минимум. Дальше, по стандарту, к году ребенок должен знать и произносить какое-то количество простых слов. Здесь, конечно, информация разнится — какие-то специалисты утверждают, что до 10 слов, какие-то — до 20, четкой нормы абсолютно нет. Но даже если ребенок говорит только «мама», «папа», «дай», или и вовсе говорит словами-символами, вроде «ням-ням» или «мяу», мы можем понимать, что задержки речевого развития нет и все происходит по индивидуальному сценарию. Задержка речевого развития — ни в коем случае не диагноз, это всегда синдром, всегда сопутствующее состояние, вариант проявления характера, индивидуальная особенность.

О. А.: Почему речевое развитие оценивается?

Л. В.: Как правило считается, что за речевым развитием следом идет и психическое, потому как общаясь с ребенком мы всегда ждем ответных реакций. Однако, это может быть не только ответ словом, но и ответ действием или эмоцией. Если мы просим ребенка принести что-то и он выполняет просьбу — это говорит о том, что у ребенка есть достаточный пассивный словарь и он все понимает, но не хочет говорить сам.

О. А.: А связаны ли понимание речи и самостоятельная речь?

Л. В.: Это единое понимание речи, но две эти части могут сталкиваться с разными проблемами. Понимание без самостоятельной речи может быть из-за проблем с артикуляционным аппаратом, но это — не задержка речевого развития, это уже совсем другое. Если на каком-то этапе происходит сбой речевого развития по каким-то нормам — нужно обратиться к специалистам и понять, в норме ли ребенок или же присутствуют какие-то проблемы. Неговорящими могут быть только те, кто не слышит с рождения, остальные обязательно начнут говорить при определенных условиях.

О. А.: То есть для вас, как для невролога, отсутствие речи — это не финальный диагноз, а сигнал к тому, что нужно поискать более глубокую причину этого отсутствия?

Л. В.: Да, это поиск неврологических патологий, а в случае с отсутствием речи — не только неврологических. Например, короткая уздечка языка, нарушения слуха, проблемы психиатрического характера, генетические изменения, эндокринологические… Главное — понять, есть ли проблема или нет.

О. А.: А если невролог не видит ничего особенного, а родителям кажется, что что-то не так?

Л. В.: Нужно идти к другим врачам и обследоваться дальше, если опасения все-таки есть, чтобы исключить возможность других патологий. Как минимум, необходимо проверить состояние слуха ребенка. Существует множество случаев, в которых родители настолько приспосабливаются к ребенку, что даже не подозревают о его полной глухоте. Просьбы можно показывать жестами, ребенок привыкает к артикуляции, мимике, жестам и потихоньку ориентируется практически на глаз. Если у новорожденного ребенка были заболевания с осложнениями в отит или затянувшаяся желтуха — идти к сурдологу (специалисту по слуху) нужно обязательно и вне плановых приемов. Даже проверка слуха в роддоме не может дать стопроцентную гарантию того, что слух не будет утерян в первый год жизни ребенка.

Вторая часть интервью с детским неврологом о задержке речевого развития уже скоро в нашем блоге — ждите!

Если вы заметили какие-то изменения в качестве слуха ребенка или просто хотите удостовериться, что все протекает хорошо — обратитесь к врачам-педиатрам медицинского центра «Неббиоло»!

ЗРР у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение ЗРР у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

Речь – уникальная и, одновременно, совершенная форма взаимодействия между людьми. Благодаря общению мы можем развивать нашу цивилизацию, обмениваться мнением, рассказывать о наших чувствах, решать проблемы и успешно взаимодействовать друг с другом. Речь является краеугольным камнем нашего развития, и неспроста любой ребенок пытается идти на словесный контакт намного раньше, чем делает свои первые шаги.

Только при активном участии взрослых, применении своевременной речевой практики и планомерному обучению, буквально с первых дней жизни, у малыша формируется речь. При этом необходимо не просто сформировать коммуникационные навыки, а сформировать их правильно, избежав возможных дефектов.

Читайте так же:
Парацетамол 200 ребенку 3 года

Овладение речью достаточно индивидуальный процесс, который зависит от множества разнообразных факторов. Тут играет роль и окружение, и склад характера, и психическое развитие малыша. Но стоит обратить внимание на следующий факт, если развитие коммуникационных навыков не происходит в срок (как правило, это возраст до трех лет), то это является сигналом, что возможно наступают необратимые изменения. И в данном случае требуется профессиональная помощь врачей. Если Вашему малышу поставили диагноз – задержка развития речи (ЗРР), не стоит впадать в уныние, современные методы медицины позволяют решить этот вопрос. Надо понимать, что чем раньше выявлены нарушения и определены причины их появления, тем с большим успехом пройдет лечение ЗРР у детей, и тем на большие результаты можно рассчитывать в будущем!

Помните о том, что вы не одиноки в своей проблеме. К сожалению, в последнее время актуальность вопроса речевого развития встает наиболее остро, т.к. заметно увеличилось количество обращений родителей по поводу проблематики развития детей, как с коммуникативной стороны, так и со стороны психоречевого развития в целом. Диагноз ЗРР у детей всё чаще появляется в анамнезе.

Виды ЗРР у детей

Задержка развития речи у детей чаще всего подразделяется на первичные нарушения и вторичные:

  • Первичные нарушения обнаруживаются у детей, имеющих речевые расстройства, при полном сохранении слухового аппарата, органов зрения и интеллекта, сюда же относятся генетические предрасположенности и социальные факторы. Такие детишки демонстрируют нарушения наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
  • Вторичные нарушения возникают на фоне основного заболевания ребенка, как правило, это более серьезные случаи, к которым можно отнести проблемы с психикой, нервные заболевания, дефекты челюсти, заболевания органов слуха.

Причины ЗРР у детей

Занятия с ребенком ЗРР – очень сложный и сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. И причин отставания и задержек коммуникативного развития также очень много! Перечислим некоторые, самые основные:

  • Недоразвитая мускулатура рта, нарушение тонуса речедвигательных мышц: может возникнуть вследствие раннего отлучения от груди.
  • Недоразвитое слуховое внимание, отсутствие речевого слуха: возникает при недостаточном внимании и малом общении с ребенком, отсутствии чтения и пения потешек, песенок.
  • Нарушение слуха. Несвоевременное обнаружение патологий развития слухового аппарата.
  • Травмы и поражения головного мозга, полученные в утробе матери, при родах или в первый год жизни.
  • Отравления или инфекционные заболевания матери во время беременности, которые также могут повлиять на формирование речевого аппарата малыша и его речевое развитие в будущем.
  • Стремительные или преждевременные роды, гипоксия плода.
  • Психические заболевания, отклонения в развитии нервной системы.
  • Генетическая предрасположенность, особенность развития речевого аппарата, передающаяся от родителей к ребенку по наследству.

Симптомы ЗРР у детей

Наиболее яркие клинические проявления задержек развития речи помогут родителям задуматься о возможном наличии проблем у крохи и вовремя обратиться за консультацией.

Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем:

  • малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание;
  • в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем;
  • ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы;
  • в возрасте 2-3-х лет ребёнок не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов;
  • задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно.
  • ЗРР у ребенка в 4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.

Лечение ЗРР у детей

Лечением задержкой речевого развития занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Читайте так же:
Фукорцин ребенку 3 года

Как мы упоминали ранее, определяющим фактором в благоприятной корректировке ЗРР у детей является ранняя диагностика проблемы, вовремя поставленный диагноз «Задержка развития речи», а также своевременное лечение. И тут важно отметить необходимость комплексного подхода, не только врач невролог наблюдает малыша, но в обязательном порядке и логопед, и психолог. Наша клиника предлагает комплексный подход, разбирая каждый отдельный случай в индивидуальном порядке. Существует огромное количество причин ЗРР, а как следствие и нарушений речевого развития. Опытный ЗРР логопед всегда подскажет необходимые упражнения для коррекции нарушений и правильного развития челюстно-лицевой мускулатуры, для расширения кругозора и развития связной речи малыша. Особое внимание стоит уделять общению с ребенком со стороны родителей, как можно больше проводить с ним времени, развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые и подвижные игры, развивать зрительную и слуховую концентрацию.

Вовремя оказанная квалифицированная помощь ЗРР у детей, определение симптомов и лечение оградят Вашего кроху от больших проблем в будущем, помогут правильно и гармонично развиваться, не отставать от своих сверстников, быть открытым этому миру и спешить к новым впечатлениям!

Эффективное лечение задержки речевого развития у детей

Бывает так, что ребенок овладевает речью позже, чем другие дети его возраста. Родителям необходимо как можно раньше распознать наличие трудностей и, не теряя времени, показать малыша специалисту. Вовремя начатое лечение способно заставить проблему бесследно исчезнуть. Коррекцией задержки речевого развития у детей в Оренбурге занимается опытный невролог, принимающий в нашем медцентре «ЭСКУЛАП+».

задержка речевого развития у детей

Патогенез

ЗРР – термин, используемый врачами для описания состояния, при котором ребенок, в сравнении с остальными сверстниками, осваивает родной язык замедленными темпами на этапе раннего речевого онтогенеза. В этом случае логопеды выставляют «задержку речевого развития », для детей это будет правомерно в возрасте до 4-х лет.

Нарушение встречается у 10% малышей и касается следующих параметров речи:

  • Словаря и грамматики;
  • Звуков раннего онтогенеза;
  • Фразовой и связной речи.

ЗРР отрицательно сказывается на психике, связи с этим его часто дополняют еще одним диагнозом – ЗПР, который часто идет в паре с задержкой речевого развития. Детям в этом случае выставляют комплексный диагноз – задержка психо-речевого развития или ЗПРР.

Все перечисленные нарушения являют собой большую медико-педагогическую проблему, для разрешения которой приходится задействовать аспекты логопедии, педиатрии, психологии и неврологии.

Есть три критических периода. Первый – 1-2 год, второй – 3 года и третий – 6-7 лет. В эти возрастные промежутки происходят скачки активации речевой системы. Но при этом в эти же сроки отмечается ранимость нервных механизмов речи.

Поэтому в эти периоды воздействие негативных экзогенных факторов приводит к возникновению задержки речевого развития у детей вплоть до отсутствия и недоразвития речи.

В первом критическом периоде интенсивно развиваются корковые зоны головного мозга, отвечающие за речь. При отрицательных условиях создаются предпосылки для серьезных нарушений, таких как алалия.

В следующем втором периоде активно развивается связная речь, при неблагоприятном воздействии у ребенка могут возникнуть мутизм, заикание.

В последнем критическом промежутке сильный «срыв» нервной деятельности влечет за собой заикание, а если происходят органические поражения ЦНС – детскую афазию.

Причины ЗРР

Органическая этиология – не единственный пусковой механизм возникновения задержки речевого развития у детей. Кроме биологической природы, нарушение может возникнуть из-за ряда социальных причин. В трети всех случаев природа ЗРР остается невыясненной.

задержка речевого развития у детей

К факторам биологического характера относят дисфункцию мозга, являющуюся следствием перинатального поражения ЦНС (перинатальной энцефалопатией). В анамнезе отмечается:

  • Травма при рождении;
  • Внутриутробная инфекция или гипоксия;
  • Асфиксия при родах;
  • Переношенность, недоношенность.

Сюда же относятся и другие патологии, ослабляющие ребенка, ЧМТ, поствакцинальные осложнения.

Задержка речевого развития у детей может быть следствием тугоухости. Ведь становление разговорной функции осуществляется при тесном участии слухового анализатора. То есть ребенок развивает разговорные навыки с опорой на услышанную им информацию, именно поэтому при любых нарушениях слуха с ней могут возникать проблемы.

Читайте так же:
Ребенку 3 года родинки

К причинам социального порядка можно отнести неблагополучную микросоциальную среду, которая приводит к дефициту разговорного контакта. Социально-педагогические предпосылки часто кроются в педагогической запущенности или же вследствие неразвитости культуры общения внутри семьи.

Реже это происходит у часто болеющего ребенка из-за «синдрома госпитализма». Билингвизм, пережитые эмоциональные стрессы или отрицательная разговорная среда – также негативно отражаются на формировании речи.

Тормозящее влияние на разговорные навыки оказывает одинаково как психосоциальная депривация, так и родительская гиперопека. В последнем случае общение на словах попросту становится невостребованным, ведь окружение малыша старается предупредить все его желания. В результате стимулов самостоятельно говорить у ребенка практически не остается.

Часто нарушение имеет генетически детерминированный характер. Например, если мама или папа малыша заговорили поздно, вероятнее всего у их детей задержка речевого развития, как правило, тоже будет наблюдаться.

Нахождение в среде, переполненной разного рода информацией, тоже крайне вредоносно для ребенка. Сталкиваясь с избыточным потоком сведений, не соответствующих раннему возрасту, ребенок не прислушивается к речи. Он произносит длинные шаблонные словосочетания, не осмысливая их значения.

Симптомы для обращения к детскому неврологу

Специалисты разделяют речь на два типа: экспрессивную и рецептивную. Первый тип развивается артикуляцией, т.е. малыш сначала овладевает звуками, потом слогами, а позже – словами. Рецептивный тип отвечает за способность осмысливать свои и чужие слова. Задержка речевого развития у детей может затрагивать оба этих типа.

задержка речевого развития у детей

Причин, из-за которых возникают проблемы, довольно много. На развитие речи ребенка могут повлиять наследственные факторы, проблемы со слухом, родовые травмы и многое другое. Часто задержка речи обусловлена неврологическими патологиями, поэтому коррекция должна проводиться под контролем врача.

Специалисты руководствуются принятыми нормами нормального формирования речевых навыков. Это достаточно обширный перечень, несоответствие которому является тревожным сигналом. Но задержку речевого развития у детей могут распознать сами родители. Есть несколько выраженных признаков, по которым можно судить о наличии проблемы.

Необходимо обратиться к врачу, если ребенок:

  • В 3-4 месяца не гулит и не дает никаких реакций на обращение взрослых;
  • В полгода не лепечет, а к году не складывает звуки в слоги;
  • К полутора годам не воспринимает имена людей и названия предметов;
  • К 2-м годам не строит простые предложения, не понимает элементарных просьб;
  • В 3 года не может воспроизвести связный рассказ, плохо произносит слова.

Важно внимательно следить за развитием речи ребенка. Родителям нужно обращать внимание не только на количество произносимых слов. Обращаясь к ребенку и не видя реакции, они должны осознавать, что дети могут не просто игнорировать взрослого, а не понимать того, что им говорят.

Результативное лечение в центре «ЭСКУЛАП+»

Задержка речевого развития у детей должна лечиться своевременно. Многие родители упускают время, решая просто подождать, когда малыш наконец-то заговорит. Этому способствуют различные убеждения, порой не имеющие под собой никаких оснований. Например, что мальчики сильно отстают в развитии от сверстниц или что проблема решится после начала посещения детсада.

задержка речевого развития у детей

К сожалению, во многих случаях ситуация только усугубляется. Развитие речи неразрывно связано с мышлением, памятью, навыками письма. Не скорректированные вовремя проблемы могут привести к задержке психического развития, плохой успеваемости в школе и т.д. Чем старше становится ребенок, тем тяжелее искоренить проблему.

Эффективные методы лечения, которые использует детский невролог нашего медицинского центра, позволяют исправить ситуацию и в короткие сроки достичь положительной динамики. В основном, усилия по борьбе с задержкой речевого развития у детей сводятся к трем основным методикам:

  • Прием медикаментов; ;
  • Специальная коррекция.

Лекарственные препараты используются для того, чтобы активировать участки головного мозга, связанные с речевым аппаратом. Это очень важный этап лечения. Многие родители настораживаются, когда им говорят о необходимости приема ноотропов. Но это нужная и безопасная мера, которая дает видимые результаты.

Невролог центра «ЭСКУЛАП+», который помогает преодолевать задержку речевого развития у детей, использует прогрессивные методы, дающие хорошие результаты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию