All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поведение ребенка аутиста в 4 года

Признаки аутизма в возрасте 3-4 лет

Вашему вниманию представлены главные особенности аутизма у детей дошкольного возраста.

Люди, интересующиеся темой «Аутизм», могли не раз сталкиваться с симптоматикой заболевания в детском возрасте. Очень часто она представлена сумбурно, в целом, без градации на возрастные категории. При детальном изучении этого заболевания не стоит игнорировать возраст. Давайте же разберем основные различия и выделим для себя ряд признаков.

В чем состоит разница между аутизмом у ребенка 2-3 лет, и аутизмом у ребенка 3-4?

В основе такой градации лежит классификация возрастных категорий, представленная в основах возрастной психологии. Детки возрастом 2-3 года относятся к периоду раннего детства. Главной чертой этого возраста является распад «Мы-концепции» (в сочетании с родителями) и ряд новообразований по типу речи и ходьбы. Ведущая деятельность у ребенка — предметно-орудийная. Симптоматика аутизма у детей этого возраста будет упираться в наличие этих новообразований. Возраст может варьироваться плюс/минус на шесть месяцев, потому возраст «3 года» появляется в обеих категориях, понять в какой возрастной категории находится трехлетний ребенок, поможет наличие новообразований и ведущая деятельность. В 3- 4 года ребенок входит в дошкольный возраст и меняется абсолютно все. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Социальная ситуация развития – «Я – сам». Новообразование: преодоление эгоцентризма, усвоение морально-этических норм, формируется наглядно-образное мышление.

Диагноз «аутизм» в редких случаях ставят до дошкольного возраста. Подобные особенности могут списывать на темперамент ребенка. Именно в 3-4 года уже возможно установить этот диагноз, в силу аномалий возрастной категории.

Признаки аутизма у детей 3 лет

Если в три года ребенок уже вошел в категорию дошкольников, но имеет особенности подобные аутизму, может прослеживаться такая симптоматика:

  • Игра не имеет сюжета.
  • Ребенок отказывается от игрушек и играет неигровыми предметами.
  • Ребенок эгоцентричен, не воспринимает никого вокруг.
  • У ребенка еще не сформировано наглядно-образное мышление.
  • Ребенок говорит о себе в третьем лице.
  • Речь ребенка состоит из придуманных фраз.
  • Ребенок слишком привязан к матери – не происходит новообразование по типу «Я-сам».
  • У ребенка могут случатся истерики в новых, для него, местах.

Еще одним весомым симптомом, который необходимо выделить из списка, является то, что малыш не может подойти с просьбой к родителям. Ребенок никогда не идет на контакт первым и проявляет лишь эмоциональную холодность, не смотря на привязанность к матери. Привязан он к ней из-за своих бытовых потребностей.

Признаки аутизма у детей 4 лет

В 4 года все новообразования должны закрепиться. Ребенок должен комфортно функционировать в пределах этих новообразований. Вместо этого, в возрасте 4 лет, у детей с аутизмом проявляется более глубокая симптоматика. Они не усваивают морально-этические нормы и не понимают их надобность. Понятия «Мораль» и «этика» для них туманны, они не в силах воспринимать столь абстрактные значения. Мыслят такие дети прагматично, с выгодой для себя. Конечно, это не привычная для нас выгода, а скорее, тяга к удовлетворению собственных потребностей любыми путями. Они могут привязываться к определенной вещи, долго ее выпрашивать, и делать все что бы заполучить ее, после чего они вряд ли вам ее отдадут. Они не воспринимают чужие эмоции и не нуждаются в контакте с одногодками. Иногда, они проявляют свою привязанность через негативизм, агрессию. Могут злиться на мать и портить ее вещи. Чаще всего дети имеют дефекты речи. Также весомыми признаками аутизма выступают:

  • В некоторых случаях ребенок может долго молчать, а потом говорить развернутыми фразами, нехарактерными для малыша.
  • Ребенок не проявляет эмоции.
  • Ребенок не задает вопросы.
  • Могут появляться ритуальные действия.
  • Громкие звуки и яркие вспышки вызывают у малыша панику.
  • Наличие стереотипных движений.
  • Возникают трудности с координацией движений.
  • Малыш не отзывается на свое имя и продолжает говорить о себе в третьем лице.
  • Дети относятся к людям как к неодушевлённым предметам, из-за чего бывают жестоки в своем обращении. Могут ударить мать и мотивировать это тем, что так же били стол, при этом искренне не понимают почему столу не было больно, а мама так странно реагирует.
Читайте так же:
Отношения с ребенком 4 года

Аутизм и социализация

Взяв во внимание всю симптоматику, возникает вопрос, возможно ли вообще социализировать ребенка с аутизмом?

В наше время действительно существует ряд методик, направленных на коррекцию аутизма в дошкольном возрасте. Их результативность во многом зависит от тяжести заболевания и времени начала лечения. Важно как можно раньше начать корректировать особенности ребенка. При этом не стоит при появлении пары симптомов приписывать ребенку подобный недуг. Если вы заметили, что–то, что не свойственно вашему ребенку — проконсультируйтесь со специалистом. Профилактическая беседа с психологом, раз в год, поможет вам не ошибиться.

Каковы симптомы аутизма у 4х-летнего ребенка?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может влиять на речь, социальное взаимодействие, общение и поведение. Человек рождается с расстройством аутистического спектра, и ученые все еще изучают его причины.

Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут иметь широкий спектр симптомов, в зависимости от типа РАС и его тяжести.

Симптомы аутизма у детей 4 лет

РАС встречается примерно у 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Многие дети с аутизмом проявляют симптомы к 12-18 месяцам , в то время как некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом.

Различия в вербальном общении

У детей с аутизмом может быть иной стиль вербального общения, чем у их сверстников. Например, ребенок с аутизмом в 4 года может:

  • не откликаться на свое имя
  • говорить монотонным голосом
  • постоянно повторять слова или фразы
  • иметь трудности с двусторонней связью
  • быть склонным интерпретировать информацию буквально, не неспособен понять шутки или сарказм

Различия в невербальной коммуникации

Дети с аутизмом участвуют в невербальном общении иначе, чем сверстники.

  • Им трудно установить зрительный контакт
  • Не склонны указывать на примечательные вещи
  • Не любят объятий и других видов физического контакта

Различия в игре

  • У 4-летнего ребенка с аутизмом может отмечаться стиль игры, который отличается от сверстников
  • Ребенок предпочитают проводить время в одиночестве
  • Проявляет сильный интерес и привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме
  • Имеет сильную склонность к организации и ритуалам, таким как размещение игрушек в определенном порядке или их повторный подсчет
  • Имеет проблемы с игрой воображения
  • Имеет трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению
  • Трудно поддерживает дружеские отношения

Другие поведенческие различия

Повторяющиеся формы поведения, такие как:

  • качание
  • вращение
  • царапание
  • включения и выключения
  • гиперактивность
  • импульсивность

Могут наблюдаться эмоциональные всплески, особенно в ответ на:

  • сенсорную перегрузку
  • вторжение в личное пространство
  • изменение в распорядке дня

Типы и тяжесть аутизма

Существуют различные типы и степени тяжести РАС, и это может повлиять на ребенка по-разному.

Расстройство аутистического спектра — это термин, который включает в себя:

Аутистическое расстройство , распространенные симптомы которого включают в себя:

  • языковые задержки
  • необычные интересы и поведение
  • умственную отсталость

Синдром Аспергера отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом и когнитивном развитии. Вместо этого состояние может проявляться неуклюжестью и трудностями в невербальном общении и социальном взаимодействии. В то время как синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые предпочитают идентифицировать себя как имеющих синдром Аспергера, а не как аутистов.

Диагностика аутизма

Если родители считают, что их ребенок имеет расстройство аутистического спектра, необходимо обратиться к врачу. Педиатр может направить к детскому неврологу, специализирующемуся на выявлении и лечении РАС у детей, который проведет всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.

Уход за ребенком с аутистом

Уход за ребенком с аутизмом сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут улучшить качество жизни ребенка:

  • Создание безопасной зоны : дети с аутизмом нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Обеспечение последовательности : рутина важна и поможет поддержать обучение и развитие ребенка. Следует разработать строгий распорядок дня для различных видов деятельности.
  • Помощь в предвидении изменений : заранее предупредите ребенка о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
  • Обеспечение позитивного подкрепления : поощряйте ребенка за позитивное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется незначительным.
  • Избегание сенсорной перегрузки : некоторые дети-аутисты перегружены громкими звуками, яркими цветами или мигающими огнями
  • Быть гибким в общении : если ребенок имеет трудности в передаче своих чувств или намерений, следует работать с ребенком, чтобы развить жесты или мимику для общения.
  • Выход на улицу : поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность в себе и улучшить качество жизни ребенка.
Читайте так же:
Трудности ребенка в 4 года

Рекомендации родителям

Уход за аутичным ребенком может быть трудоемким и сложным. Исследование 2014 года показывает, что родители детей с аутизмом зачастую имеют финансовые проблемы и эпизоды депрессии.

Способы, которыми родители могут поддерживать свое собственное психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке с аутизмом:

  • Избегайте бессонных ночей : полноценный ночной сон может быть затруднен при непоследовательности режима сна у ребенка. Поспите, если это возможно.
  • Не пренебрегайте личным здоровьем : важно, чтобы родители получали необходимую медицинскую помощь.
  • Выработайте стратегии преодоления : по возможности отвлекитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или лично стимулирующей деятельности.

Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте «Medical Insider», обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Аутизм: лечение, аутичные черты у детей, признаки аутизма, ранний детский аутизм (РДА)

Некоторые «светила» психиатрии утверждают, что аутизм у детей не поддается лечению. Но опыт родителей говорит обратное. У многих деток на фоне современных методов лечения и коррекционных занятий проявления аутизма постепенно сглаживаются. У ребенка с диагнозом аутизм — снижается возбудимость и стереотипная деятельность, начинает развиваться речь и социальные навыки.
И если нельзя «вылечить аутизм», то улучшить поведение, развить речь и социально адаптировать малыша не только можно, но и НУЖНО.

Признаки аутизма у детей, по которым ставится диагноз (синдром) аутизм:

1. Отрешенность. Ребенок с аутизмом, как будто бы пребывает в своем мире, не способен вступать в контакт, не может и не пытается попросить то, что ему нужно, привязан к своей маме в бытовом или эмоциональном плане (например, сам не может есть и одеваться или контактирует только с матерью, но избегает посторонних), однако при этом ребенок аутист может избегать телесного контакта (например, не позволяет себя обнимать). Аутизм у ребенка часто проявляется нарушением глазного контакта (дети не смотрят в глаза и даже специально их отводят в сторону или отворачиваются, если вы попытаетесь поймать его взгляд).

2. Расстройство речи. Расстройство речи. Дети с аутизмом либо не говорят вовсе, а только выкрикивают нечленораздельные звуки (вокализмы). Либо говорят лишь отдельные слова, повторяя их как бы ЭХОм за родителями или телевизором (это называемая эхолалия), не понимая смысла, у других детей аутистов есть шаблонные фразы (ребенок правильно произносит эту фразу и она может быть приближена к ситуации, например: «дай салатик» — просит поесть, но совсем не салатик, «конец фильма» — устал от вашего присутствия и хочет, чтобы вы ушли и еще множество подобных фраз). Некоторые дети с аутизмом могут шаблонно произносить целые предложения и даже пересказывать целиком сказки, однако при этом не отвечают на вопросы и не вступают в диалог. Все вышеперечисленное и принято называть расстройством речи и ее коммуникативной функции. В легких случаях ребенок с аутизмом разговаривает, но в речи не использует личные местоимения (например, про себя ребенок аутист говорит: «мальчик хочет кушать»).

3. Нарушение психического и речевого развития. Нарушение психического и речевого развития. Практически у всех детей с аутистическими проявлениями отмечается нарушение психического и речевого развития. Степень задержки развития очень индивидуальна и зависит от формы аутизма (так при Синдроме Каннера у детей отмечается очень грубая задержка развития, а при синдроме Аспергера, напротив, интеллектуальное развитие может быть практически нормальным). При раннем детском аутизме (РДА) малыш сначала развивался правильно, а потом навыки «распались» под воздействием различных негативных факторов (по наблюдениям родителей причиной распада у их детей аутистов послужило: прививка АКДС, ожоги большой площади, наркоз во время тяжелой операции, крайне болезненные процедуры, проводимые в стационаре, серьезный стресс или испуг — например грабители залезли в дом и прочие «экстремальные» ситуации). То есть при РДА: раньше ребенок говорил, сам кушал, играл в обычные детские игры …. а потом разучился и появилась стереотипная деятельность.

Читайте так же:
Ласка ребенка в 4 года

4. Нарушение социальной адаптации. Ребенок с аутизмом не контактирует с другими детьми и порой даже избегает их. Особенно заметно нарушение социальной адаптации становится в детском саду. Когда ребенка отдали в детский сад, вдруг оказалось, что у него есть аутистические проявления (ребенок отказывается есть в садике, часами сидит в стороне от детей, не играет с ним в игрушки, не выполняет требования и просьбы воспитателя, точнее сказать, никак на них не реагирует). У некоторых детей с аутизмом так же может быть агрессия к детям.

5. Стереотипная деятельность. Многие действия ребенка аутиста становятся стереотипными — то есть бесцельно повторяются. Так называемые «стереотипии» выглядят по-разному. Некоторые дети с аутизмом потряхивают ручками, другие бегают по кругу — «манежный бег», выстраивают по порядку предметы, часами пересыпают песок, рвут на тонкие полоски бумагу. Вариантов стереотипий у детей аутистов великое множество, но объединяет их зацикленность и бесцельное повторение.
В далеких 70-х психиатры считали, что аутизм у детей — это расстройство шизофренического спектра, так даже РДА (ранний детский аутизм) называли ранней детской шизофренией. Однако, в последние десятилетия, даже психиатры признали, что аутизм у детей — это не шизофрения.

Аутизм ли? Ошибочная диагностика аутизма.

Существует так же мнение, что многим детям д иагноз аутизм ставится ошибочно — это называется гипердиагностика.

Так если у ребенка есть повреждение головного мозга, вызванное внутриутробным инфицированием (например цитомегаловирусной инфекцией), недоношенностью, асфиксией в родах, родовой травмой, внутричерепной гипертензией и т.д . то внешние проявления у него будут схожи с аутизмом.
При применении современных комплексных методов реабилитации аутистические проявления начинают постепенно сглаживаться и от «аутизма» не остается и следа. А дальше предстоит длительная работа по восстановлению психоречевого развития ребенка.

Детей с аутистическими проявлениями (на фоне органического поражения головного мозга) можно довести до НОРМЫ.

Комментарий доктора медицинских наук,
Ведущего детского невролога центрального Самарского отделения «РЕАЦЕНТРа»,
Гавриловой Татьяны Алексеевны:

Развитие головного мозга ребенка-аутиста имеет свои особенности:

1. Лобные доли головного мозга отвечают за сознание, интеллект, логическое мышление и инициативу. У детей с аутистическими проявлениями (аутистов), как правило, резко снижена активность лобных долей . Поэтому у детей с аутизмом грубо снижена познавательная деятельность, выражена отрешенность, отсутствует интерес к окружающей среде. Нарушение логического мышления у детей с синдромом аутизма приводит к непониманию происходящих событий, именно по этой причине дети аутисты боятся всего нового и непривычного (перемен, новой обстановки, новых игрушек, новой пищи, новых людей), так как они не понимают: что это, откуда взялось и зачем нужно.

2. В норме лобные доли контролируют и направляют все остальные зоны головного мозга (речевые, двигательные, чувствительные (слух, зрение), речевые и т.д.).

  • Например: маленький ребенок залез в шкаф и разбросал книги по полу (лобные доли из любопытства дали команду двигательным зонам доползти до шкафа и вытащить книги из шкафа, зрительным зонам посмотреть, что внутри на страницах — после того как познавательный интерес был удовлетворен, книги и шкаф стали ребенку не интересны и он направился к другим предметам в комнате).

3. Для того, чтобы разговаривать, нужна тесная взаимосвязь лобных долей с речевыми зонами мозга. Ведь все, что мы говорим — говорим осознанно. У обычных детей сначала возникает желание (хочу «конфету» или хочу «гулять») — это лобные доли придумали «задание», а речевые зоны мозга его реализуют — ребенок обращается с просьбой или требует.

У ребенка аутиста лобные доли «спят» и не дают речевым зонам «заданий» . В результате, ребенок с аутизмом не понимает обращенной речи; не осознает, что обращаются к нему; не пытается обращаться с просьбами, ребенок аутист попросту не понимает, что можно попросить и получить желаемое. Речь отсутствует или становится стереотипной, например, ребенок с аутистическими проявлениями повторяет слова или даже целые предложения бесцельно, не понимая смысла произносимых слов (как заученные иностранные слова).

Читайте так же:
Ребенок не знает цифры в 4 года

4. У многих детей аутистов отмечается аутоагрессия — ребенок аутист направляет агрессию на самого себя (бьет сам себя или кусает себя). Тому есть две причины: ребенок злится, что окружающая действительность не соответствует его потребностям (например: он хотел привычно стереотипно перекатывать машину, а мама заставляет его повторять за ней слова, ребенок начинает кусать себе руку или бьет себя по лицу, не понимая, что протест можно выразить словами). Это и есть аутоагрессия.
Но бывает и так, что аутоагрессия это лишь «маска» , на самом деле у ребенка болит голова . Он не в силах терпеть, не понимает, что можно пожаловаться родителям, бьет себя по голове (головные боли, как правило, отмечаются у детей с поражением нервной системы на фоне гидроцефалии). При этом у детей хорошо видно вены на висках, они капризничают, выражение лица страдальческое.

5. У детей аутистов, как правило, отмечается высокая активность зрительных зон головного мозга . Именно поэтому, у них очень хорошая зрительная память (ее еще называют «фотографической») и выражена любовь к «созерцательству». Игры ребенка с аутизмом направлены на созерцание: дети аутисты рассматривают пальцы своих рук, или подбрасывают предметы и смотрят, как они «красиво падают», часами могут смотреть в любимом мультфильме один и тот же момент — как «красивую динамическую картинку». Современный «Айпад» — любимый предмет ребенка аутиста, ведь он буквально создан для созерцательства и это своего рода помощь при аутизме…

6. У ребенка с аутистическими проявлениями очень часто отмечаются эмоциональные нарушения. Так в чем же их причина?

Эмоции можно разделить на примитивные эмоции и сложные социальные эмоции.

  • примитивные эмоции необходимы для выживания в природе: агрессия, страх. Например, в критической ситуации нужно испугаться и трусливо убежать, или же агрессивно броситься на врага, и за эти примитивные эмоции отвечают срединно-стволовые структуры.
  • сложные социальные эмоции — любовь, забота, чувство юмора, стеснительность, зависть и пр., за эти эмоции отвечают лобные доли. У ребенка аутиста лобные доли «спят» и сложных эмоций практически нет, именно поэтому ребенок не «испытавает» привязанности и нежности к близким людям, а самое главное к родителям. Ребенок с аутизмом не понимает шуток, ему тяжело адаптироваться в социуме. А вот «срединно-стволовые» структуры напротив расторможены и поэтому в поведении ребенка аутиста преобладают примитивные эмоции — страх или агрессия (аутоагрессия).

Лечение ребенка аутиста должно быть комплексным, коррекция аутизма возможна:

Микротоковая рефлексотерапия
проводится по индивидуальной программе, которая может включать:

1. Активизацию неактивных лобных долей у ребенка с аутизмом:

  • д ля понимания происходящих событий
  • для развития логического мышления
  • для развития сознательной инициативы
  • для развития сложных эмоций
  • (забота, стеснительность, сострадание, чувство юмора и пр.)
  • для выработки социально-бытовых навыков
  • (чтобы ребенок мог самостоятельно питаться, одеваться и ходить в туалет)

2. Активизацию неактивных речевых зон коры головного мозга у ребенка с аутизмом:

  • для улучшения понимания речи
  • для расширения активного словарного запаса
  • для повышения речевой инициативы (желание вступать в контакт)
  • для развития навыка создания речевых конструкций (фраз, предложений)
  • для развития навыка диалоговой речи.

3. Активизацию неактивных зон мозга, отвечающих за развитие учебных навыков:

  • для повышения интереса к коррекционным занятиям
  • (изучение с логопедом-дефектологом цвета, формы, размера, названий и свойств предметов и т.д. )
  • для развития навыков чтения, письма, счета.
  • для подготовки ребенка к процессу обучения в школе.

4. Снижение патологической активности срединно-стволовых структур головного мозга:

  • для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации.
  • для снижения патологической двигательной активности (стереотипных движений, гиперподвижности).

5. Купирование внутричерепной гипертензии (снижение внутричерепного давления):

  • Для прекращения головных болей
  • Для нормализации сна
  • Для снижения возбудимости

Аутизм (аутистические проявления) — помощь:

  • между 1 и 2 курсом лечения — 3-4 недели
  • между 2 и 3 курсом лечения — 6-8 недель.
Читайте так же:
Занятия с ребенком дауном 4 года

В перерывах между курсами Микротоковой рефлексотерапии детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии).

Родители будьте бдительны:
Микротоковая рефлексотерапия проводится только в клиниках «РЕАЦЕНТРА»

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АУТИЗМА И РДА.

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону
8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
для иностранных граждан: +7 (846) 692-66-02
Skype (бесплатный звонок через Интернет): medical_clinic_reacentr

Микротоковую рефлексотерапию для лечения аутизма, РДА и других аутичных (аутистических) проявлений проводят только в подразделениях «Реацентра». В городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Воронеж, Краснодар, Алматы, Нурсултан, Шимкент,Ташкент,Фергана.

Аутизм

Аутизм — искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребенка. Auto — в переводе с греческого — сам.

Проявляется, как снижение контактов ребенка со взрослыми и детьми, погружение с свой собственный мир. Заметить признаки аутизма у ребенка родители могут самостоятельно в возрасте до 3-х лет. Расстройство аутического характера изменяет многие участки головного мозга. Способы полного излечения от аутизма пока отсутствуют. Чем раньше выявлено расстройство, тем легче помочь ребенку овладеть навыками самообслуживания и коммуникациями.

Признаки аутизма у детей

  • Длительное выдерживание дискомфортной ситуаций;
  • Бурные реакции на слабые раздражители;
  • Слабые реакции на сильные раздражители;
  • Отсутствие или незначительное проявление удовольствия после кормления;
  • Слабое проявление или отсутствие “комплекса оживления” при виде взрослого, родителей;
  • Проявление реакции несколько похожей на “комплекс оживления” на предметы: висячие игрушки и т.п.;

Для постановки диагноза одного признака недостаточно, нужно соблюдение групп составляющих:

  • Социальные контакты снижены, либо сведены на нет, редко улыбаются другим людям, почти не откликаются на собственное имя, эмоциональная бедность;
  • Слабые коммуникативные навыки, нарушение развития речи;
  • Низкие интересны, либо носящие зацикленный однообразный характер;
  • Одинаковое поведение;
  • Своеобразное проявление реакций на сенсорные раздражители.

Причины появления расстройства

Причины появления заболевания до конца не ясны. Выделяют наследственность, генетику.

Генетика аутизма сложна, до конца не определено, что порождает расстройство: взаимодействие большого количества генов или мутации.

Специалисты сходятся во мнении, что взаимодействие генов, внешней среды и эпигенетических факторов, возможно, которые могут модифицировать экспрессию генов, может привести к данной патологии.

Степени развития аутизма

В настоящее время выделяют 4 степени развития аутизма у детей:

1. Полная отрешенность от происходящего вокруг. Дети избегают любых контактов, им тяжело выдерживать зрительный контакт — глаза в глаза, не позволяют до себя дотрагиваться, не реагируют на дискомфорт, не пытаются удовлетворить текущие потребности, например, в приеме пищи. Близким не возможно установить с ними эмоциональный контакт. Патологически агрессивны. Отношения носят крайнюю степень отчужденности детей.

2. Отвержение окружающей среды. Характерно избирательность контактов, дети общаются с выбранной ими частью людей, как правило, родственниками. Избирательность распространяется на еду, одежду, игры, игрушки. При нарушении “своей зоны комфорта” выдают мгновенные аффективные реакции. Испытывают чувство страха, и как следствие, проявляют агрессию и аутоагрессию, наблюдается симбиотическая связь с матерью. Дети данной группы более адаптивны к социуму, чем дети первой группы, при соблюдении коррекционной программы возможно обучение в образовательной школе.

3. Захваченность аутическими интересами, фантазирование. Стараются укрыться от окружающего мира, путем погружения в свои интересы, при этом интересы не являются познавательными, наоборот, их характер агрессивный, устрашающий, мрачный, зловещий. Могут рисовать один и тот же предмет, играть в одну и туже игру, разговаривать на одну и туже тему. Низкий уровень эмпатии, менее зависимы от матери.

4. Сверхтормозимость — чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкий вариант проявления расстройства. Наблюдается повышенная ранимость, пугливость, чувствительность к чужой критике, избегание отношений, если ребенок посчитал их опасными или столкнулся с препятствием. Стремятся усвоить определенные методы поведения, позволяющие адаптироваться к окружающей среде. Эмоционально зависимы от матери.

Специалисты рекомендуют проводить на начальном уровне индивидуальную коррекционную работу, связанную с:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию