All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенку строение человека 4 года

Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет

Цель: формировать умение различать понятия «часть тела» и «орган»; уточнить при помощи опытов, зачем нужны те или иные органы. Развивать устойчивые представления о человеке, об особенностях своего организма.

— Ребята, сегодня мы узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. А как вы думаете, что называют частью тела и что – органом? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Рассматривают плакат)

— У человека есть голова, туловище. Вот так, ребята у человека всего две части тела, а вот органов очень много и все они располагаются на этих частях тела. Давайте их найдем. Будем рассматривать сверху вниз.

— Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку и перебирает волосы) правильно это волосы. Давайте поговорим об их свойствах. Потрогайте свои волосы, подавите, подергайте. А если выдернуть одну волосинку, что вы почувствуете? И так зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца) И так первый орган это волосы.

— Что располагается ниже? (лоб) А чем сверху покрыт лоб? (кожей) Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Давайте мы изучим ее. (педагог просит закрыть детей глаза, проходит мимо их и задевает кубиками льда, затем стаканчиком с теплой водой) Что вы почувствовали? (тепло, холод) Зачем нам нужна кожа? (чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение) и так еще один орган это кожа.

— Смотрим ниже. Что находится подо лбом? Глаза. Сейчас узнаем зачем они нужны? Закройте глаза и не подглядывайте. Что я делаю? (педагог выполняет различные действия) теперь откройте глаза, зачем они нам нужны? (чтобы видеть)

— Какой следующий орган? Это нос. Проверим зачем он нам нужен. Зажмите рукой нас и так посидите. (когда кончается воздух и дети делают вдох, педагог задает вопрос) Зачем нужен нос? (чтобы дышать) А теперь закройте глаза. (педагог проносит перед носом чеснок, духи) Что вы почувствовали? (запах) Так зачем нам нос? (дышать, различать запахи)

— Что находится по бокам головы? Уши. Проверяем, зачем они нужны. Закройте уши руками. (педагог говорит тихо слова) Откройте уши, что вы слышали? (ничего) Значит уши нам нужны чтобы слышать.

— Что располагается ниже? Рот. Зачем же он нам нужен? Перед вами кусочек хлеба и долька шоколадки. Съешьте их. Что вы почувствовали? (вкус) это нам помог язык, который находится во рту. А теперь сожмите губы пальцами и скажите что нибудь. Получилось? (нет) Какой можно сделать вывод? (Что рот и язык нужны нам, чтобы говорить и различать вкус)

— Давайте узнаем, зачем человеку руки? (педагог зовет ребенка к себе, просит убрать руки за спину и попытаться взять со стола книгу) Зачем нам руки? (чтобы брать предметы) А зачем нужны ноги? Попробуйте поджать ноги и походить. Получается? Нет. Значит, ноги нам нужны, чтобы ходить.

— И так, ребята что мы узнали сегодня о человеке? (ответы) У него две части тела, и очень много органов. А нашли ли мы с вами хоть один орган, который бы ничего не делал? (нет) Все органы нужны для полноценной жизни человека. Поэтому нужно о них заботиться.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Домик Петра Первого — первое жилое строение Санкт-Петербурга» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: — формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; — познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Читайте так же:
Как укрепить иммунитет ребенку 4 года народными средствами

Проект для детей «Путешествие в организм человека» Разработала Давыдова Елизавета Григорьевна ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» Характеристика проекта Актуальность. В старшем.

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Строение тела» Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно — исследователь Цель: формировать.

Презентация «Строение тела человека» Строение тела человека Человеческий организм имеет очень сложное строение: все части тела, все органы и системы связаны между собой и слаженно.

Ребенку строение человека 4 года

Однажды это происходит: ваш ребёнок задает вопрос про то, как устроено тело. Как мы дышим, перевариваем еду, почему так часто стучит сердце или отчего у мамы столько веснушек. Ответить на них помогут книги — те, что рассказывают про организм понятно, легко и увлекательно. Открывайте их вместе с малышами или дайте почитать своему подростку.

1. Почему?

«Почему?» — любимый вопрос всех малышей. Он помогает им узнавать столько всего, что и не перечислишь. В этой книге тоже много полезных фактов. И некоторые из них касаются нашего организма: почему мы зеваем или зачем нужен сон.

«Почему?» — любимый вопрос всех малышей. Он помогает им узнавать столько всего, что и не перечислишь. В этой книге тоже много полезных фактов. И некоторые из них касаются нашего организма: почему мы зеваем или зачем нужен сон.

В конце книги есть странички для ваших «почемучек»: там мамы и папы могут записывать «перлы» и вопросы своих малышей.

Для кого: для детей от 3 лет

2. Кости и скелеты

Книга-конструктор для любознательных мальчишек и девчонок. На её страницах — все 206 костей человека, которые затем собираются в целый скелет (чудеса!). А ещё много-много интересных фактов: о бедренной кости и Эйфелевой башне, единорогах и китах, самых больших и маленьких костях человека.

Книга-конструктор для любознательных мальчишек и девчонок. На её страницах — все 206 костей человека, которые затем собираются в целый скелет (чудеса!). А ещё много-много интересных фактов: о бедренной кости и Эйфелевой башне, единорогах и китах, самых больших и маленьких костях человека.

Автор фото: Катя Иванова. Источник: @katusha_kolobusha

Дети смогут не только читать, но и сравнивать размеры костей и частей тела. А ещё рассматривать потрясающие иллюстрации Стива Дженкинса: он работает в технике коллажа и собирает картинки из бумаги. Книга о скелетах с лёгкостью сможет стать любимым чтением ребёнка.

Для кого: для детей от 4 лет

3. Анатомия

Иллюстрированный атлас по анатомии, который доступно рассказывает о том, как устроен организм человека. Особенность книги — в её резных иллюстрациях. Открываем клапан и рассматриваем, из чего состоит пищеварительная система или глаз. Иллюстрации подробные, но не пугающие. А ещё анатомически точные, ведь книгу проверял физиолог и кандидат биологических наук Ольга Сергеева.

Иллюстрированный атлас по анатомии, который доступно рассказывает о том, как устроен организм человека.

У «Анатомии» большой формат и яркое оформление. Такую книжку интересно читать и приятно дарить: она точно понравится большим и маленьким читателям.

Для кого: для детей от 7 лет

4. Как устроен человек

Для всех поклонников Чевостика. В этой книге дядя Кузя рассказывает маленькому любопытному персонажу о строении организма и внутренних органах. Читатель узнает, зачем нам нужно сердце, как работают уши и глаза, почему кровь темнеет и откуда мы берём энергию.

Для всех поклонников Чевостика. В этой книге дядя Кузя рассказывает маленькому любопытному персонажу о строении организма и внутренних органах. Читатель узнает, зачем нам нужно сердце, как работают уши и глаза, почему кровь темнеет и откуда мы берём энергию.

Автор фото: Марина Сорокина. Источник: @_marina_sorokina

Все факты поданы увлекательно и доступно: книга понравится не только маленьким чевостикам, но и их родителям.

Для кого: для детей от 5 лет

5. Как работает тело

Настоящий антиучебник по анатомии и устройству нашего тела. Яркий, нескучный, с подробными схемами и рисунками. Такую книжку понравится листать, читать, рассматривать каждому ребёнку.

Настоящий антиучебник по анатомии и устройству нашего тела. Яркий, нескучный, с подробными схемами и рисунками. Такую книжку понравится листать, читать, рассматривать каждому ребёнку.

Дети узнают об удивительных фактах, с которыми встречаются каждый день. Что подсказывает нам, что мы голодны? Отчего у нас сосет под ложечкой, когда мы сильно нервничаем? И у кого больше генов — у луковицы или человека? Интересно и познавательно.

Для кого: для школьников от 10 лет

6. Если хочешь быть здоров

Зачем и как делать зарядку? Что такое закаливание? Почему нужно мыть руки? Полезная книга для маленьких чевостиков, которая ответит на вопросы и подскажет, что делать, чтобы не болеть.

Зачем и как делать зарядку? Что такое закаливание? Почему нужно мыть руки? Полезная книга для маленьких чевостиков, которая ответит на вопросы и подскажет, что делать, чтобы не болеть.

В книге есть информация о том, как закаляться, делать зарядку и сидеть за компьютером. А художники Анастасия Балатёнышева и Анастасия Холодилова нарисовали милые иллюстрации и схему, которая поможет правильно чистить зубы.

Для кого: для детей от 3 лет

7. Моё тело: от макушки до пяток

Весёлая иллюстрированная книга, которая рассказывает о теле в игровой форме. Любознательную героиню интересует много вопросов: почему кровь красная? Зачем нам волосы и зубы? И как мы ходим, дышим и говорим?

Весёлая иллюстрированная книга, которая рассказывает о теле в игровой форме. Любознательную героиню интересует много вопросов: почему кровь красная? Зачем нам волосы и зубы? И как мы ходим, дышим и говорим?

Автор фото: tochka_. Источник: @tochka_

Иллюстрации к книге создала британская дизайн-студия OKIDO, которая выпускает познавательные журналы. Помимо ярких картинок в издании есть конкурсы, задания, игры — они помогают понять, как устроен организм человека, и делают путешествие по фактам увлекательным.

Для кого: для детей от 3 лет

Книги о устройстве организма помогут родителям правильно и деликатно рассказать о человеческом теле. А ещё с пользой провести время, узнать удивительные факты и полюбить анатомию.

Восемь книг, которые помогут поговорить с ребенком об устройстве человеческого тела и ответить на любые вопросы

Удивительный атлас по анатомии, выполненный в технике лазерной резки с окошками-клапанами. Ажурные детальные иллюстрации, которые накладываются одна на другую, позволяют увидеть полную картину строения человека, а клапаны позволяют заглянуть внутрь тела и узнать, сколько тонов способно воспринимать ухо или как работает сердце.

Читайте так же:
При кишечной инфекции что пить ребенку 4 года

Американская классика научпопа для детей. Класс мисс Кудряшки собирался в музей, но с помощью волшебной кнопки оказался внутри тела одноклассника по имени Арнольд. Теперь школьников ожидает приключение — увлекательное (и местами опасное) путешествие, во время которого можно детально изучить и внимательно разглядеть все, что позволяет человеческому организму функционировать.

Дошкольник узнает об устройстве тела, как усваивается пища, почему человек видит и слышит, от чего зависит хорошее самочувствие и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Однако книга совершенно не напоминает скучные энциклопедии: все знания преподносятся в игровой форме с помощью окошек-клапанов — бессмертного хита у маленьких детей.

Насыщенная интересными фактами и и творческими заданиями интерактивная книга, которая познакомит детей с собственным телом. А также даст ответы на любые вопросы — для чего нужны волосы, почему кровь красная или что происходит после того, как человек поел? Выполняя задания и играя, дошкольники узнают, как устроен человеческий организм, а помощниками в этом увлекательном путешествии станут девочка Аня и маленькие разноцветные исследователи.

Серия «Познакомься, это…» отвечает на частые вопросы детей — например, из чего мы состоим, что такое мышцы, как работает пищеварительная система или почему мы дышим. В оформлении книги использовались не только иллюстрации, но и реальные изображения. После каждого раздела автор предлагает нарисовать собственный анатомический атлас: перед началом чтения необходимо обвести контур тела на большом листе и заполнять полученными знаниями.

В книге три раздела — части тела, рентгеновский кабинет и анатомический театр, которые рассказывают и показывают устройство человеческого тела.
Благодаря трехцветному визиру человек предстает совершенно в новом свете. На разворотах получается сразу несколько изображений в зависимости от используемого цвета. С помощью красного можно будет увидеть кости, зеленый проявит мышцы, а синий покажет работу органов.

В серии «НИИ — Наука. Искусство. История» вышла энциклопедия для маленьких почемучек. Она поможет ответить на вопросы о человеческом теле — почему у людей есть пупок или почему мы дышим. А также познакомить ребенка с окружающим миром и рассказать, почему животные на севере не замерзают, у гор разные вершины или почему кусаются насекомые. В конце книги есть нескучные задания на логику и понимание прочитанного.

Научно-популярная сказка от популяризатора медицинской науки. Однажды близнецы Макс и Молли нашли на бабушкином чердаке книгу по анатомии. Именно с этой находки начались их невероятные приключения — они уменьшились и оказались внутри человеческого тела. Увлекательное повествование в доступной форме дает представление о человеке как системе и отвечает на волнующие детей (и не только) вопросы.

Конспект НОД "Строение тела человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грачёва Ирина Михайловна

Способы: Рассказ воспитателя, рассматривание плаката, вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок, чтение стихов, появление Незнайки, игры.

Средства: запись песни «точка, точка, запятая», плакат о строении тела человека, воздушные шарики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Части тела», «Я в мире человек», беседы.

( В группе звучит музыка, дети сидят на своих местах. Появляется герой Незнайка.)

Воспитатель : читает стихотворение:

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Незнайка : Здравствуйте, ребята, а чего вы здесь все собрались, что у вас здесь за картинки?

Воспитатель : а собрались мы здесь, Незнайка, для того, чтобы поговорить о том, как устроено наше тело.

Незнайка : Ой, как интересно! А можно и мне послушать? Я знаю много загадок и игр, в которые могу с вами поиграть.

Воспитатель: хорошо, Незнайка, слушай:
Высокие — низкие,

Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением, наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах, а вверху у нас находиться голова. Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Незнайка.

Незнайка: загадывает загадки:

1. Два соседа – непоседы.

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

3.Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

Читайте так же:
Как сказать ребенку 4 года что родители разводятся

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С помощью глаз мы видим, посмотрите вправо-влево, с помощью ушей мы слышим, послушайте тишину, а нос нам помогает ощущать запахи, сделайте глубокий вдох-выдох, во рту, есть язык, чтобы чувствовать вкус пищи. Ребята, давайте расскажем Незнайке, из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее.

(поочередно вызывать ребенка, чтобы он показывал названную часть туловища на схеме «тело человека»

Быть у каждого должна,
Очень "умной"( голова).

Я верчу ей, как умею,
Голова сидит на ( шее).

Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – ( туловище).

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился ( живот).

На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра ( грудь).

(Руки) – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,
Очень дружные ( пальчики)

Бегут по дорожке
Резвые ( ножки).

Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе( коленку)

Воспитатель:
Какие части туловища вы не назвали?

Дети.
Плечи, таз, бедро, стопа.

Незнайка:
Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Воспитатель: я попрошу выйти 2 детей.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. )

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Незнайка : ой, какие вы молодцы, а правда, что шея помогает голове совершать различные движения?

Воспитатель: конечно правда, а ты дай, ребятам, задание.

(Дети выполняют практические упражнения)

— покажите, где у вас голова

— дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

— вытяните шею, как гусь

— втяните шею в плечи

— выполните круговое движение головой

— поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.

Незнайка : молодцы, ребята. А сейчас отгадайте еще загадки:

1. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Ростом разные. (Пальцы)

Воспитатель: все правильно, у нас есть руки, которые находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться, а на кистях рук есть 5 пальцев, а внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело и заканчиваются ноги, ступнями.

Ребята, Незнайка знает еще одну игру, встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.

У меня есть голова

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

подскоки (2-3 раза),

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Итак, мы с вами рассказали и показали Незнайке из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше, а внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель : Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Сердце .
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек,
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз,
Качает кровь, качает,
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать,
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята, а вы знаете, что сердце работает и днем, и ночью без отдыха, оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган, как вы думаете?

Читайте так же:
Что можно испечь с ребенком 4 года

(Ответы детей). Это легкие, у человека их 2.

Воспитатель: Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Прослушайте стихотворение.

Лёгкие.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.

(дети встают под музыку)
(спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)

Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Книги для детей: интересные экскурсии по человеческому телу

Строение человека для малышей. Анатомический атлас и приключения внутри тела — обзор лучших книг

Пока ученые прогнозируют движения звезд и планет в далеких галактиках, ребенку интересно то, что его окружает здесь и сейчас, и особенно — он сам. Человеческое тело — настоящее чудо природы, но глазу доступно немногое. Вот ухо, вот пальцы — но как получается, что мы можем слышать и хватать? В музее высится громоздкий скелет динозавра — а сколько костей у человека? А зубов? Или вот такой ошарашивающий вопрос: сколько банок кока-колы можно было бы залить в человеческий череп.

Лабиринт

Простыми словами и не объяснишь, да и карандашом на бумаге — не нарисуешь. На многочисленные «что» и «почему» можно отвечать вместе с книгами. Атласы, посвященные человеческому телу, интересно разглядывать в любом возрасте. Конечно, малышам подробное строение не нужно, но и им хочется узнать, что такое сердце и куда деваются съеденные макароны. Можно полистать с ними «Мое тело» Геррела Спайка — книгу с плотными картонными страничками, которые дают начальное представление о том, что тело — это интересный и ладно сложенный механизм, созданный природой. А в среднем школьном возрасте пробуждается интерес к необычным фактам, можно смело дарить книги «Кто ты?» Ричарда Уолкера или «Тело человека» Эмили Бомон и Кати Франко.

Именно «игровые» книжки в первую очередь привлекают внимание детей. Латинские названия костей и мышц им еще ни к чему, но «просветить» себя и посмотреть, что внутри, уже хочется. В книге «Что внутри» Софи Довуа человеческому телу посвящен один раздел. В книге буквально в двух словах рассказывается о том, как человек растет, двигается, усваивает пищу — и думает. Страницы книги хранят секреты: если поднести их свету — можно увидеть, что скрывается внутри: как расположены кости и куда попадает еда после того, как ее проглотишь.

Разглядывать хочется и «Путеводитель по телу человека» издательства «Рид Медиа». Подробную информацию, изложенную в ней, можно отложить до возраста постарше, а пока — насладиться изучением объемной модели человека. Она встроена в книгу: переворачивая страницы, можно рассматривать объемные модели тех частей тела и органов, о которых на них рассказывается.

Атлас «Человек» издательства «Махаон» не содержит объемных фигур, зато изобилует роскошными подробными иллюстрациями. Строение клетки, сетка сосудов и мышц, устройство глаза и работа сердца прорисованы до мельчайших деталей. Информация дана не слишком подробная, но позволяет удовлетворить желание школьника узнать о строении и работе человеческого тела. На обложке книги «Тело человека. Нескучная анатомия» того же издательства — любопытная голографическая картинка, в зависимости от угла зрения перед нами кровеносная система, мышцы или скелет. А под обложкой — серьезные схемы и забавные картинки, описание разных систем — и интересные факты.

Читайте так же:
Ребенок 4 года тодес

Лабиринт

Одна из самых интересных новых книг о человеке — это «Мое тело от макушки до пяток» Софи Дэвус. Написана она специально для малышей лет трех-шести. В ней не только экскурсия по человеческому телу, но и интересные игры, и творческие задания, и забавные стилизованные иллюстрации. Герои книги исследуют человеческое тело, рассказывая не очень много, но достаточно для малыша: как работают память и органы чувств, зачем нужны мышцы, почему овощи и фрукты полезны, зачем чистить зубы. Создатели книги рекомендуют читать ее вместе с детьми — в ней множество иллюстраций, которые только выиграют от комментариев взрослых. Но нельзя не заметить, что даже ребята, которые читают еще не очень хорошо, по картинкам смогут понять, например, как тело борется с микробами.

С почемучками лет пяти можно почитать и книгу «Тело человека» Татьяны Покидаевой, состоящую из разнообразных вопросов и ответов на них. Почему кружится голова, от чего зависит форма ушей, что такое сны — обо всем этом рассказано в паре предложений, очень просто и доступно.

Лабиринт

В книге «Невероятно важные вопросы обо мне и о мире» нет детализированных картин человека в разрезе. Иллюстрации в ней — забавные и стилизованные. Она не просто затрагивает вопросы физиологии, но касается психологических и даже философских моментов. Что делает нас собой: тело или память? Зачем человеку есть? Микробы и бактерии — хорошо или плохо? Где живут мысли: правда ли это импульсы в мозгу — или что-то еще? Автор книги, доктор Стивен Лоу, пишет понятно и остроумно, не боясь ставить серьезные вопросы перед юными читателями.

«Мое тело» Маргарет Хайнз — еще одна книга, в которой также упор сделан не на достоверное изображение, а на доходчивость и компактность. Множество увлекательных сведений о человеке изложены с помощью красочных и наглядных диаграмм, схем и графиков.

Лабиринт

Некоторые книги написаны в форме рассказов. Например, «Как устроен человек» Елены Качур — в форме бесед дяди Кузи и Чевостика, героев многими заслушанных аудиоэнциклопедий. Книги серии «Детские энциклопедии с Чевостиком» посвящены разным областям науки, а в этой обсуждается строение тела, работа кровеносной системы и многое другое. Иллюстрации в ней — схематические, крупные и понятные, а манера изложения делает эту книгу идеальной для любознательных дошкольников и младших школьников.

Лабиринт

«Главное чудо света» Георгия Юдина — необычная книга. Это не атлас, хотя и преподносит ребенку практически весь базовый курс анатомии: подробные иллюстрации сочетаются с яркими метафорическими рисунками, а познавательность — с художественным рассказом. Для Георгия Юдина, выступающего в роли и автора, и иллюстратора, духовность не менее важна, чем физиология. Страницы книги пропитаны любовью, уважением, заботой. Диалоги сына и отца затрагивают не только устройство организма, но и пробуждают в читателе ощущение волшебства: человеческое тело — это подлинное чудо. В нем живут самые быстрые улитки в мире, плавают корабли-эритроциты и лейкоциты, оно способно на удивительные вещи, и главное волшебство — это рождение ребенка. Главу, посвященную беременности и родам, можно назвать одним из самых деликатных повествований о том, «откуда берутся дети»: написана она без свойственной многим современным книгам откровенности или заумности, тем не менее, реалистично и просто.

«Тайны анатомии» Кэрол Доннер — тоже не просто атлас. Это история о близнецах Максе и Молли (а также рыжем коте Бакстере), которых волшебным образом перенесло внутрь человеческого тела — почти «Приключения Карика и Вали», только не по миру природы, а по костям и нервам. Автор, специалист по учебной медицинской литературе и иллюстрации, пишет о приключениях ребят с юмором и легкостью, но, несмотря на сказочное начало, книгу лучше читать детям постарше. И не только потому, что в аннотации она названа «триллер-путешествием», а на каждом развороте маленькие ребята с трудом перебираются через огромные внутренние органы, едва уворачиваются от стремительных кровяных телец. Основной акцент в книге поставлен именно на анатомии, в конце есть словарь терминов, и в целом, ее занимательность нисколько не уступает информативности. Впрочем, ее можно читать и как приключенческую историю — интерес к строению человека она, безусловно, вызовет.

Лабиринт

И если этот интерес возник, время читать уже неигровые атласы и энциклопедии, например «Тело человека» издательства «Лабиринт» или «Астрель». Главное, что интерес появился — и, возможно, вырастет в настоящее увлечение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию