All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок 2 года не включается в

Ребенок 2 года не включается в

2х летний ребенок не играет с другими детьми

Моей дочке почти 2 годика, уже где-то полгода она не играет с детишками своего возраста, а в последнее время даже начала бояться их и плачет.
Может стоять и долго смотреть на то, как играют детишки, но сама не подойдет и капризничает. Если к ней подойдет ребенок — может просто стоять в ступоре, смотреть в одну точку. Летом еще как-никак играла с соседской девочкой, но тоже особо неохотно. Да и с незнакомыми взрослыми людьми на контакт не идет, прячется за маму, убегает.

А вот у меня соседи мальчик и девочка 6-7 лет — с ними может с удовольствием играть часами (!!!). Дома такая хохотушка, общительная, в хорошем настроении.

Не могу понять, в чем дело, голову сломала, ребенок площадку обходит стороной!!!
Мамочки и папочки, посоветуйте, пожалуйста, что же делать в этой ситуации, а может у кого была подобная ситуация? Боюсь, как бы не поздно было!!!

Мой сын в 2 года тоже стоял рядом с песочницей, наполненной детьми и просто смотрел на них. Если много шумных детей — уходил на площадку, где их меньше. Сейчас 2,4 потихоньку начинает контачить с другими, но щас зима, многие сверстники ходят в сад, поэтому редко с детьми получается играть. Просто есть стеснительные дети, да и рано еще, как говорят психологи — взаимодействие с другими детьми ребенку нужно к 3 годам. Я жду и вам советую

Кстати, мой тоже со старшими детьми лучше играет

MsSte1987, до 2х лет и даже после того, как ребенку исполнится 2 года, он еще просто не умеет играть с другими детьми. Ребенок может играть рядом с другими (кто-то при этом радуется присутствию других детей, кто-то стесняется), но не умеет организовывать игры с детьми своего возраста и даже просто спонтанно участвовать с совместных играх. Если взрослый человек или ребенок постарше станет играть вместе с ним, ребенок сумеет включиться в игру. Именно поэтому часто в этом возрасте складывается впечатления, что дети охотнее играют со старшими.

Стеснительность и робость перед незнакомыми взрослыми и детьми тоже достаточно естественны в этом возрасте, поэтому не стоит излишне переживать и давить на ребенка. Некоторым детям нужно 15 минут, чтобы успокоиться при чужих людях и почувствовать себя уверенно, кому-то не хватает и часа. Но и здесь родитель может поддержать и помочь. Не заставляйте дочку общаться, если она не хочет, но показывайте своим примером, что вы рады увидеть/встретить/видеть в гостях этого человека, что всё в порядке. Хороша в таких случаях бывает сказкотерапия. Например, есть сказка "Как Андрюша гостей встречал" (есть по этой ссылке http://ofamily.com.ua/2010/02/18/kak-andry. stej-vstrechal/ ). Попробуйте почитать её вместе с дочкой перед сном или перед ситуацией, в которой ей придется знакомиться с новыми для себя людьми.

Shlemilka, огромное спасибо, что откликнулись на проблему!
Подскажите, пожалуйста, до какого возраста такое поведение ребенка имеет место быть и какие действия мне следует предпринять для "профилактики" ее социальных страхов?
Заранее благодарю!

Latica, умные, видать, дети у нас растут, понимают, что от старших хоть какой-то толк есть

Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям

Как справиться с двухлеткой: гиперактивность или неправильное воспитание?

Бакюс АннАнн Бакюс доктор наук, детский психолог, одна из основоположниц современной французской системы воспитания

Продолжительные праздничные дни, когда родители не ходят на работу, а малыши — в детский сад, часто становятся серьезным испытанием для семьи. Ребенок, лишенный привычного дневного ритма, может быть настолько неуправляемым, что у родителей появляется сомнение: все ли с ним в порядке? Можно ли назвать двухлетнего непоседу гиперактивным?

Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям

Как выглядит гиперактивный ребенок

Некоторых детей, которым вот-вот исполнится 2 года, иначе как гиперактивными не назвать. Порой кажется, что ничто не способно положить этому конец, напряжение в семье нарастает, родители просто сходят с ума. Вот описание гиперактивного ребенка. Узнали в нем своего?

Поль спит, и в доме тихо и спокойно. Увы, это длится недолго, так как Поль — та еще ранняя пташка: он редко остается в кровати после 7 утра. Тут-то и начинается веселье. Поль прыгает на кровати, бросается игрушками и кричит изо всех сил. Он умирает с голоду. И пошло-поехало.

Во время завтрака, стоит маме отвернуться, как он переворачивает стакан с апельсиновым соком, а за ним и тарелку с кашей. Он отказывается купаться, его нужно позвать раз десять прежде, чем он соизволит вернуться. У родителей такое чувство, что он их игнорирует, и нужно все время кричать, если хочешь привлечь его внимание. После того, как его с горем пополам удалось искупать, он отказывается одеваться.

Читайте так же:
Эритроциты в моче ребенку 2 года

Самые обычные процедуры — кормление, одевание, поход в магазин, купание, прогулка, укладывание спать — он превращает в настоящую проблему, это испытание для всех членов семьи. А ведь день только начался.

Игры Поля со сверстниками нередко заканчиваются дракой, плачем и укусами. Стоит ему в чем-то отказать или прервать его занятие, и он впадает в ярость, катается по земле и вытворяет нечто невероятное; заканчивается все тем, что родители сдаются, опасаясь, что он может себе навредить. Он не слушается воспитателей, и кажется, будто он вообще не понимает, что ему говорят. Сколько его ни наказывай, толку никакого!

После ужина, к которому Поль даже не притронулся, начинается нескончаемый ритуал укладывания спать. Он по десять раз зовет родителей или встает с кровати, и день нередко заканчивается истерикой.

Существуют, разумеется, и такие моменты, когда Поль становится послушным мальчиком, полным задора и веселья, вызывающим всеобщее умиление. Хочется надеяться, что так теперь будет всегда, однако на деле надолго его не хватает.

Узнаете своего малыша?

Вы думаете, я преувеличиваю? Тем лучше: это значит, что ваш ребенок не ведет себя так. Если Поль просто невыносим, то многим детям его возраста свойственны те или иные черты характера, делающие жизнь с ними очень непростой. Если вы найдете хоть какое-то сходство со своим случаем, то знайте: нет ничего необратимого. Существуют эффективные способы научить малыша слушаться, чтобы сделать семейную жизнь спокойнее. Вам придется посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле.

Синдром детской гиперреактивности очень хорошо изучен. Среди характерных симптомов фигурирует также расстройство внимания. Тем не менее многие двухлетки, поражающие своей активностью и постоянно переключающиеся от одного занятия на другое, на самом деле не подвержены гиперреактивности как таковой.

В случае сомнений обратитесь к детскому психологу, который посоветует вам, какую стратегию воспитания выбрать. Давайте сразу оговоримся: затруднения в процессе обучения никак не связаны с уровнем умственного развития ребенка. Это лишь неблагоприятные последствия проблем с концентрацией внимания, которые можно побороть с помощью специальных упражнений.

Три характерные черты

  • Ребенок ведет себя очень активно, постоянно двигается, будто никогда не устает; а в конце концов перевозбуждается и теряет над собой контроль. Он то и дело перескакивает с одного занятия на другое, и кажется, что он не способен слушаться или просто оставаться спокойно на одном месте хоть несколько минут. Задержать внимание на какой-то одной задаче — например, просмотре книжки с картинками — для него слишком.
  • В то же время он не выносит, когда вы пытаетесь оторвать его от какого-нибудь занятия или забрать у него что-то: он хочет сам решать, чем будет заниматься. Он не терпит принуждения, что делает практически невозможным соблюдение режима дня: укладывание в кровать, равно как и прием пищи, превращается в настоящую схватку. Проблемы с питанием и сном у такого ребенка — далеко не редкость.
  • А еще такие дети очень чувствительны. Они остро реагируют на любое изменение окружающей атмосферы: упрямятся, перевозбуждаются или ни с того ни с сего закатывают истерику. Некоторые в младенчестве плохо спали и много плакали. Согласно статистике американских исследователей, подобные черты характера встречаются у девочек в среднем вчетверо реже, чем у мальчиков.

Я не справляюсь

Жить с ребенком, напоминающим описанного выше, весьма непросто: это отражается и на его братьях и сестрах, и на родителях; однако в первую очередь страдает мама, которая всегда оказывается в эпицентре бушующего урагана. Ребенок постоянно играет на ее нервах, она же мечтает спокойно обнимать малыша и ждет от него понимания и участия. На деле же все свободное время ей приходится тратить на запреты и выговоры. У нее не получается заставить его слушаться, а сила его упорства выжимает из нее все соки.

Так зарождается чувство вины: «Я не могу с ним совладать, — думает мать. — Другие дети так себя не ведут. ». Затем появляется злость: «Да он специально выводит меня из себя. Провоцирует меня при каждой возможности». Нередки случаи, когда другие семейные проблемы подливают масла в огонь, накаляя обстановку до предела и камня на камне не оставляя от терпения и доброй воли.

Читайте так же:
Ребенок заваливается 2 года

Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям

Попробуйте разобраться

Ситуацию необходимо проанализировать. Вот вопросы, которые стоит себе задать.

  • Кто отвечает за общую атмосферу в семье? Кто в доме хозяин? Хорошо это или плохо?
  • Какие элементы поведения ребенка неприемлемы? А на какие можно не обращать внимания, нельзя же сражаться на всех фронтах? Согласны ли оба родителя по этому поводу?
  • Какое поведение ребенка заводит вас с пол-оборота? Попробуйте, прежде чем начать кричать, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Может, найти более подходящую или более эффективную линию поведения?
  • В каких ситуациях все превращается в драму? Можете ли вы какое-то время их избегать? Например, перестать брать ребенка с собой в магазин или есть всем вместе за одним столом?
  • Ведет ли ребенок себя более приемлемо, когда оказывается не с вами, а с другими взрослыми? Если это так, что они делают по-другому?
  • Какие рычаги вы могли бы использовать для управления малышом, помимо тех, что применяете сейчас и которые, судя по всему, показали себя неэффективными?
  • Какой план действий, отличный от того, что у вас есть, вы могли бы придумать после совместного обсуждения с партнером, чтобы исправить ситуацию?

Как себя вести

Особенно активные и непослушные дети нуждаются в повышенном внимании и уверенности. Вы должны сделать их жизнь как можно более стабильной. Избежать большинства конфликтов вы сможете, только установив четкий порядок и повседневные ритуалы. Стоит доверить ребенку определенный круг задач, которые он смог бы выполнять сам. Это не только поможет ему обрести уверенность в себе, но и позволит почувствовать себя полезным и ответственным за что-то.

Вдали от всех. Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду?

Любая мама заранее готовит своего малыша к такому важному этапу, как «детский сад». Она учит его самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок. При этом многие забывают о том, что главное для малыша в детском саду – это социализация. Одни дети быстро вливаются в коллектив, находят общий язык со сверстниками, другим нужно время, чтобы привыкнуть к новым обычаям и стать своим.

Помоги, но не навреди…

Почему малыш не играет со всеми?

Коллектив? А что это?

Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.

Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.

Темперамент – значит многое

Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.

Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.

А характер – ещё больше

Третья причина – особенности характера. Каждый ребенок, как и взрослый, имеет свои черты характера, свои индивидуальные особенности. Одни дети легко возбудимы, разговорчивы, приветливы, другие застенчивы, молчаливы. Нельзя осуждать или ругать малыша за то, что он «не такой как Ваня».

Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду

Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.

Рамки воспитания. Они же – кандалы

Четвертая причина – строгое воспитание. Неконтактные дети часто вырастают в семье, где его много ругают и мало хвалят. Малыш замыкается, отгораживается от мира, боясь получить очередную порцию «похвалы». В детском саду такие дети стараются держаться поодиночке.

Читайте так же:
Инфагель ребенку 2 года

Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.

Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.

В детском саду «Возможность» профессиональные воспитатели помогут любому ребенку быстро влиться в дружную компанию, легко перенести адаптационный период и стать лидером команды. Опытные педагоги и психологи способны найти точки соприкосновения с любым, даже самым застенчивым ребенком. Малышу будет комфортно ходить в детский сад, а родители будут счастливы видеть свое чадо довольным и уверенным в себе!

"Неконтактный" ребенок

"Неконтактный" ребенок

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Читайте так же:
Агрессивное поведение ребенка 2 года

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Читайте так же:
Развивающиеся занятия для ребенка 2 года

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
  • Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию