All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок 3 года не слушается убегает

ребенок 3 года совсем не слушается

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

Общаться,разговаривать,расспрашивать о ее чувствах,переживаниях,если откровенно гадничает-ремень

Нужно проявлять немного строгости. Дети — манипуляторы, они понимают, что если будут плакать, то они смогут добиться своего. А вы наверно были слишком нежны с ребенком, вот и не слушается. Думаете лучше дать то, что хочет, чем слушать как громко плачет. Но это не правильно. Не надо ни в коем случае кричать на него, жестоко воспитать, но строгость проявлять посоветую. Можете обращаться строго, но ласково.

строго но ласково? смысл тогда в строгости, ребенок и не поймет ничего. Надо строго, но не грубо

Скорее именно это я и хотела сказать, строго но не грубо.) Предложение не правильно сформировала. )))))))

Наказывайте ее за плохой поведение: провинилась, значит, сегодня не будет мультиков, мороженого и ты ды, игрушки заберите на время, в общем действуйте такими методами. Я, конечно, редко могу по попе хлопнуть, когда совсем доведет и еще чуть-чуть и нервный тик начнется, но все равно результата от этого я не вижу, да и смысла, например, голос повышать тоже нет-не действует. Только методами запретов и лишения сладкого.

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

вообще-то кризис наступает в 2 года — типа уже не младенец. то есть где-то вы упустили. Попробуйте спросить — чего хочешь. Если не ответит — значит говорите — подумай, потом скажешь. А сейчас не надо орать. Все мамы через это прошли, значит вы просто что-то упустили. Не надо потакать всему, типа, раз я сказала нет, то это значит именно нет, а не «ну хорошо, раз ты так кричишь, то я уступлю»

За что?Это травмирует и психику ребёнка и причиняет боль ребёнку вообще,лучше спокойно поговорить,перевести беседу в игру,или если ребёнок плачет чем нибудь отвлечь.Ну согласитесь ремень-это жестоко!

Нет,это жестоко!Надо или отвлечь чем-то ребёнка от истерики, поиграть,поговорить,но не бить,потому что не только хорошее но и к сожалению ребенок и плохое запоминает!

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

А за что?За то что ребёнку чего-то может не хватает,и за это бедное дитя по попе шлепать?Нужно спокойно поговорить с ребёнком,уделять ему больше внимания,в конце концов поговорить с ним,спокойно объяснить что так делать нельзя,но не в коем случае не бить!

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит. не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

У ребенка нет друзей,совсем.

Одинокие девушки за 30, что лучше: быть совсем одной или с ребенком?

Ребенок абсолютно не слушает

Ребенку год, а мы так и не расписаны из-за того, что он стоит на очереди на жилье с женой

Что вы делаете если ребенок вас не слушается? Если наказываете,то как?

Девочки , не надо ремня, это не поможет. Мне сказал врач — детский психолог, нужны специальные чудо-сказки (они так и называются), которые будут постепенно ребенка учить и направлять, снимать эту нервозность. Там ребенок сам в роли Главного героя, все сказки про него. И начинать читать их нужно именно пока они маленькие, от 2до 7 лет примерно. Проверено на собственном опыте, до этого ничего не помогало. Можно найти в инете

Калининградский «Реацентр».
Уникальный метод лечения детской неврологической патологии — микротоковая рефлексотерапия -, который позволяет оказывать эффективную помощь детям в возрасте от 2 месяцев до16 лет.

Микротоковая рефлексотерапия:
Улучшает работу зон головного мозга. Данное лечение безопасно, практически безболезненно и легко переносится даже грудными детьми. В ходе лечения используются ничтожно малые электрические сигналы, восстанавливающие работу центральной нервной системы.

Читайте так же:
Могут ли сократить женщину если ребенку не исполнилось 3 года

Особенности метода:
• Высокая эффективность лечения
• Длительные стойкие ремиссии
• Отсутствие побочных эффектов
• Возможность применения у детей с 2 месячного возраста
Эффективное лечение:
• Последствий родовых травм
• Гидроцефалии, угрозы ДЦП
• Повышенного мышечного тонуса
• Нейросенсорного мышечного тонуса
• Нейросенсорной тугоухости
• Сниженной памяти и внимательности
• Повышенной возбудимости
• Энуреза
• Отставания в моторном, психическом, речевом развитии.
• Аутистические проявления
• Истерические проявления
• Задержка в развития на фоне ФКУ и с-ма *****
• Астена-неврологический синдром
• Вегетососудистая дистония
• Гемиплегия
Только факты:
• Технология прошла апробации в медицинском центре Управление Делами Президента РФ
• Прибор МЭКС разрешен к применению на территории РФ, регистрационное удостоверение номер ФСР 2008/02226
• Изданы методические рекомендации Минздрава РФ
• Квалифицированный медицинский персонал работает под непосредственным руководством разработчиков методики
• Бесплатная предварительная консультация
• Наличие квалифицированных переводчиков позволяет проводить лечению пациентов из разных стран
• При центре расположена комфортная гостиница для проживания родственников пациентов.
• Помощь в получении виз в РФ

Что делать, если ребенок убегает на улице

Послушное поведение ребенка на улице – это не только показатель хорошего воспитания ребенка, но и залог его безопасности. Инстинкт следования за мамой есть у всех детенышей млекопитающих. Но в определенном возрасте у разных детей могут возникать проблемы с дисциплиной на улице.

Прежде всего понять от чего или к чему бежит ребенок.

Почему дети убегают?

1. Гиперопека

Когда взрослые излишне ограничивают активность взрослеющего ребенка в движении, ему начинает не хватать стимулов для развития, которые ребенок стремится восполнить с большей энергией, иногда в ущерб себе.

Как поступить:

В этом случае стоит ослабить свою “материнскую хватку”. Во время прогулок попробуйте искать альтернативы, позволяющие ребенку больше движения и свободы:

  • запрещайте только то, что представляет настоящую, а не потенциальную опасность;
  • выбирайте для прогулки безопасные места с закрытой территорией;
  • делайте упор на то, что можно: собирать камни, рвать травинки, играть с песком – все это нужно специально проговаривать для ребенка.

2. Плохое настроение мамы

Иногда дети бессознательно пытаются отстраниться от мамы, если она находится в том расположении духа, которое не предвещает для него ничего хорошего.

Как поступить:

В этом случае маме стоит поработать со своими эмоциями, научиться контролировать себя, чтобы не выплескивать внутренний негатив на ребенка.

3. Детская любознательность

Проявление детской любознательности может стать одной из причин импульсивного поведения на улице. В психологии такое поведение называется “полевым” и считается нормальным для раннего детского возраста, до определенных пределов.

Как поступить:

Самой стать источником детского интереса, увлекать ребенка различными играми, брать с собой игрушки, общаться с малышом, занимая его внимание.

4. Проверка собственных границ

Для полноценного развития ребенку необходимо самостоятельно находить и видеть опасность конкретных взаимодействий с окружающим миром.

Ребенок стремится нащупать ту зону, в которой он может действовать свободно и определить границу, переход за которую чреват маминым ограничением.

Как поступить:

Верить в силы ребенка, его любовь к себе и постепенно расширять зону свободы, давая возможность для самостоятельного принятия решений.

5. Отсутствие четких правил поведения

Дети любят правила. Правила дают детям важнейшие чувства спокойствия и стабильности.

Как поступить:

Поведение ребенка на улице лучше регулировать не “по ходу пьесы”, а заранее объяснив что можно и что нельзя. Поощрения и также могут участвовать в достижении результата.

6. Возрастной кризис

Обычно это кризис 3-х лет, тот волшебный период, когда у ребенка возникает настойчивое “Я сам!”.

Как поступить:

Попытаться заинтересовывать ребенка безопасными играми во время прогулок и ждать когда “перерастет”.

7. Особенности темперамента

В психологии есть такое определение как “либертофильный тип личности”. Это когда инстинкт свободы у человека преобладает над остальными. В детском возрасте он проявляется бунтарством, протестом против любых ограничений свободы, неспокойным поведением.

Многим знакома ситуация, когда уже взрослый человек, с которым идешь куда-то вместе, бежит вперед без причин, вместо того чтобы насладиться совместной прогулкой.

Как поступить:

Принять таким, какой есть.

8. Отсутствие родительского авторитета у мамы

Этот вариант часто встречается в неполных семьях, где ребенка воспитывает только мама, которая в силу вынужденных обстоятельств, выматывается и не знает где взять силы на внутреннюю подпитку. Ребенок чувствует мамину неуверенность в себе, жизни и проверяет ее на прочность, в силу собственной бессознательной .

Второй вариант возникновения данной проблемы – это когда семья живет вместе с бабушкой и дедушкой, один из которых диктует свои правила поведения в доме, пытается “задавить” маму ребенка собственным авторитетом.

Как поступить:

Не создавать таких ситуаций, при которых другой взрослый человек критикует вас или ваше поведение при ребенке. Добейтесь того, что любая критика допустима только наедине.

Работать над собой – искать способы внутренней подпитки, повышения уверенности в себе.

Читайте так же:
Почему ребенок чешет уши 3 года

Инстинкт самосохранения у детей

Инстинкт самосохранения – форма поведения, направленная на защиту собственной жизни и здоровья.

Пусковым механизмом внутреннего механизма защиты является чувство страха, с помощью которого осознается сложность и опасность ситуации, взвешиваются собственные силы и возможности.

В раннем возрасте чувство самосохранения и еще не развито в полной степени, в силу того, что ребенок еще не получил достаточно опыта, чтобы так же, как и взрослые, понимать, что в окружающем мире может быть не только весело, но и по-настоящему опасно.

Отсутствие развитого инстинкта самосохранения у детей должно компенсироваться родительской защитой.

С помощью передвижения в пространстве, взаимодействия с ним, ребенок формирует образ собственного тела, о котором у него еще нет представления.

Так он тренируется понимать себя и свои границы.

Когда следует волноваться?

Волноваться и задумываться о посещение соответствующих специалистов стоит в том случае, если ребенок не просто ведет себя неосторожно, а продолжает действовать не меняя тактики, даже в момент ущерба себе, то есть причиняя себе боль. Например, случайно дотронувшись до горячей поверхности, не отдергивает руку.

Отсутствие у ребенка уберегающих рефлексов и самотравмирующее поведение являются поводом для беспокойства. В остальных случаях, поведение ребенка корректируется родителями с помощью воспитательных мер.

Что делать если ребенок убегает?

Ниже приведены общие советы для родителей убегающих детей.

Давать больше самостоятельности

Если ребенок растет очень подвижным и любопытным, следует задуматься о том, как предоставить ему побольше свободы в действиях, проявить уважение к его самостоятельности там, где это уместно.

Направляйте его действия, предлагая помочь вам. Просите его самостоятельно выбрасывать в мусорное ведро пустые упаковки, помогать вам загружать испачканные вещи в стиральную машину, самому выбирать одежду для прогулки из предложенных вами вариантов, нести свои игрушки во время прогулки и т.д.

Таким образом поле возможностей для проявления самостоятельности будет шире и ребенку не понадобится больше отстаивать свои права.

Поощрять за хорошее поведение

Очень важно хвалить за конкретные вещи, например: “Я была так довольна, когда ты пришел сразу после того, как я тебя позвала!”

Уводить домой

Действенной регулирующей мерой является и обратный метод “кнута” – наказание ребенка за запрещенные действия во время прогулки.

Если каждый раз после проступка ребенка, связанного с его внезапным побегом, вы станете уводить его домой, ребенок рано или поздно перестроит свое поведение на более конструктивное.

Учить ходить за руку

Идти за руку на улице – это навык, которому ребенка нужно учить.

Если вы не настаиваете, то ребёнку будет не понятно, зачем держать вас за руку.

Разделите дорогу на зоны где можно идти самостоятельно и где вместе, держа маму за руку. Настаивайте на таком поведении, придерживайтесь всегда одной и той же линии поведения.

Со временем ребенок привыкнет к такому укладу, для него будет понятно, что дойдя до детской площадки за руку, вы его отпустите, так он сможет спокойно переносить временное ограничение свободы.

Следовать инструкции

Составьте свой свод нерушимых правил поведения во время прогулки для ребенка и регулярно озвучивайте ему их. У ребенка должна быть четкая инструкция того что можно и чего нельзя.

Предостерегать заранее и в игровой форме

Внимательность и осторожность можно привить и в игровой форме.

Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей.

Нарисуйте их вместе и разберите подробно, какой вред может причинить каждая из них.

Выходя на прогулку, предложите ему найти все потенциально опасные объекты.

Игры на ходу

В ситуации, когда вам с ребенком предстоит определенный путь, хорошим помощником может стать . Подключить его помогут простые игры, в которые можно играть на ходу. Например:

“Слова”
Один участник называет любое слово (существительное), а другой придумывает новое слово на последнюю букву. И так по очереди.

“Угадай слово”
Один участник загадывает слово, а второй с помощью вопросов, пытается его отгадать.

“Шаги”
Попробуйте увлечь ребенка, предложив ему шагать разными шагами – “шагами великана”, “шагами мышонка”, “шагами рыси” и т.д.

“Машины”
Каждый участник выбирает себе определенный цвет и считает сколько проезжающих машин такого цвета он увидел.

“Продолжи стихотворение”
Выберите длинное и интересное стихотворение и рассказывайте его ребенку по дороге, предлагая самостоятельно продолжать знакомые фразы.

“Сочиняем сказку”
Попробуйте вместе с ребенком сочинить сказку с самыми интересными ему персонажами.

Используйте GPS браслет для ребенка
Если ребенок часто убегает и его трудно остановить, то для спокойствия мамы стоит приобрести этот гаджет. Он поможет контролировать перемещение ребенка на тот случай, если вы упустили малыша.

Ребенок 3 лет не слушается

Развитие детей имеет свои временные особенности и возраст 3 лет не исключение. В детской психологии есть даже специальный термин – кризис 3 лет. И у этого кризиса есть свои особенности, причины и способы управления им. Поэтому если ребёнок не слушается в 3 года, что делать родителю научит эта статья. Кроме знаний о том, что должен уметь малыш в таком возрасте, нелишним будет знать, как научить его слушаться.

Читайте так же:
Чем снять зубную боль ребенку 3 года

Девочка с мороженным

Признаки

Характерными особенностями начала кризиса является открытое непослушание, желание идти наперекор родителю, а также когда привычные методы урегулирования конфликтных ситуаций перестали работать. Открыто проявляются следующие черты характера:

  • Несговорчивость;
  • Самовольство;
  • Отказ выполнять даже элементарные просьбы родителей;
  • Отказ признавать родительское главенство, причём чужих людей слушает.

Если всё вышеперечисленное имеет место, прежде чем наказывать, стоит задуматься, почему ребёнок начал себя так вести.

Улыбчивая девочка

Выделяют такие основные причины:

  1. отстаивание независимости. Приблизительно с 3 лет появляется желание ощущать себя независимым. Развивается осознание собственной, отдельной от мамы, личности, которая имеет свои, отличные от других, желания, пристрастия, вкусы. Данные мотивы выступают основанием для внутреннего конфликта, который проявляется в нежелании выполнять волю взрослых: отказ в приёме пищи, ругань с другими детьми, драки, стремление трощить игрушки. Т. к. данное поведение становится регулярным, возникает чувство, что его действия носят умышленный характер.
  2. проявление самостоятельности. В 3 года малыш стремится быть взрослым, чтобы его воспринимали как большого мальчика или девочку. У некоторых возможны обиды, если их называют маленькими. Ориентировочно с 3 лет начинает формироваться представление о собственном хорошем «Я», в связи с чем происходит выставление напоказ своих достижений, хвастовство, желание быть в центре событий и внимания. Настоятельно не рекомендуется в этот период много ругать или одёргивать детей. Иначе хорошее «Я» может пострадать и у малыша возникнут комплексы.

На что обратить внимание

В период, когда ребёнок 3 года не слушается самым главным советом «что делать» будет соблюдение спокойствия и трезвого взгляда на происходящие события. Это означает, что если ребёнок разбросал свои игрушки и отказывается их убрать, необходимо проявить свою твердость, не спешить всё делать самому. Вы этим окажете ему медвежью услугу, т. к. ребёнок станет вообще неуправляемым. Однако необходимо удовлетворять значимые потребности малыша. И лучшим инструментом в воспитании трёхлетки будет умение разговаривать, и стремление понять.

Причины непослушания

Распорядок дня

Многие недооценивают его значимость и пренебрегают им, хотя от этого зависит развитие детей.

Опаздывание с кормлением, отходом ко сну, пробуждением, прогулками отрицательно влияет на психику детей, что приводит к непослушанию, потере аппетита, возникают сложности с укладыванием в постель, а также сон таких детей неспокоен. Наличие режима дня формирует у ребёнка представление о правилах, положительно влияет на детскую психику, развитие дисциплинированности находится на высшем уровне, а также делает его спокойнее и уравновешеннее. Что является немаловажным, когда малыш в 3 года не слушается. Наличие такой последовательности ежедневных событий создаёт чувство защищенности, снимает тревожность, агрессию и раздражение.

Запреты и ограничения

Они должны быть и применяться. Иначе может пострадать родительский авторитет, что впоследствии может привести к ощущению вседозволенности. Лет в 5-6 уже осознаётся что хорошо, а что плохо. Но в возрасте трёх лет дети на это неспособны. Поэтому важно, чтобы он как можно раньше усвоил, что ему разрешается, а что нет. Если существует запрет, необходимо придерживаться этой точки зрения. Причём родителям важно выработать единую модель поведения.

Мама с дочкой

Положительным аспектом запретов является их помощь в формировании адекватного понимания мира и самого себя в нём.

Уступки и компромиссы

Прежде чем уступить, важно помнить, что уступки не должны перерасти в способ облегчения родительской задачи. Воспитывать и обучать малыша тому, что должен уметь каждый – первоочередная задача родителей.

  • когда есть угроза жизни или здоровью;
  • когда запрет способствует выработке необходимых черт характера;
  • когда запрет способствует соблюдению режима дня.

А в этих случаях можно уступить:

  1. покупка желаемой игрушки, при условии, что не ежедневно и просьба выражена в качестве просьбы, а не требованием или истерикой. Оптимальным вариантом будет приурочить такую покупку к какому-нибудь торжеству;
  2. на период болезни либо плохого самочувствия.

Наказания

Если наказание становится неизбежным, важно объяснить ребёнку свой поступок. В противном случае существует риск, что малыш затаит злобу, что приведёт к формированию психологических проблем. Важно помнить, что ребёнок 3 лет не всегда в состоянии понять, за что именно его наказывают. У него только начинает формироваться причинно-следственная связь между событиями. Объяснив ему, снижается уровень и острота обиды, а также появляется возможность сделать выводы и вынести урок.

  1. Словесные. С помощью разговоров до сознания малыша доходит, что родители недовольны его действиями, что поведение у него неподобающее.
  2. Физические. Применяются в случае отсутствия реакции с детской стороны на словесное наказание. Крайне нежелательно применение такого вида наказания. Оно провоцирует формирование психологических проблем у детей, неадекватных реакций на происходящие события, развитие комплексов, а также становится причиной непонимания во взаимоотношениях.

Ребенок отказывается от еды

Отделение поступка от личности

Когда дети не слушаются, важно ругать их за сам поступок, не называя плохими. Поступок – плохой, малыш – нет. Ближе к трём годам детям очень легко поверить в свою неполноценность и ущербность. Задача родителей научиться воспитывать так, чтобы его внутреннее «Я» при этом не страдало, и стремиться не развивать комплексы и неуверенность в себе.

Читайте так же:
С ребенком 3 года в тайланде

Основные рекомендации родителям

Физиологическое и психическое развитие сильно зависит от правильного подхода родителей к послушанию своего малыша. Поэтому не следует пренебрегать нижеприведёнными рекомендациями, которые помогут пройти не только возрастной кризис непослушания, но и любые другие причины, которые заставляют вашего ребёнка идти вразрез с общепринятыми правилами поведения. Итак, что должен уметь и знать каждый родитель:

Мальчик лежит в песочнице

Сестра с братом

  • Поддерживать зрительный контакт, разговаривая с ребёнком. Чтобы сфокусировать внимание ребёнка, нужно присесть возле него и начать разговор;
  • Не позволять вседозволенности. Нужно определить чёткие разумные границы и стараться за них не выходить;
  • Чётко соблюдать распорядок дня;
  • Соблюдать спокойствие, не поддаваться на провокации, не переходить на крик и вести себя последовательно. Это то, что должен уметь абсолютно любой человек, не говоря уже о родителях;
  • Избегать многократного повторения просьбы. Вместо этого, можно прибегнуть к наклейкам-напоминалкам на видных местах;
  • Придерживаться одной линии воспитания между всеми членами семьи. То, что нельзя у мамы, должно остаться нельзя у всех;
  • Дать больше свободы выбора и свободы в принятии решений. Например, пойдём гулять в парк или в песочницу;
  • Следить за своим поведением и манерой общения. Дети учатся коммуникации у своих родителей;
  • Стараться не использовать предлог НЕ. Дети трёх лет не понимают его предназначение и воспринимают такую фразу, как посыл к действию;
  • Стремиться превращать в игровые моменты конфликтные ситуации. Например, не родитель – ребёнок спорят между собой, а котик и кролик. Это позволит ему быть более открытым в своих эмоциях.

Следует помнить, что в 3 года ребёнку необходимо больше времени на выполнение просьбы родителей, также важно чётко формулировать свои мысли (не «Сколько можно», а «Перестань»), выражать их с помощью коротких предложений, и не ставить перед малышом слишком сложных многоуровневых задач. В случае необходимости – разбить такую задачу на несколько этапов.

И самая главная рекомендация – это временный этап в жизни вашего малыша. И то, насколько вы будете готовы к нему, а также как вы с ним справитесь, зависит психическое здоровье вашего чада.

Что делать, если ребенок в 3 года не слушается и истерит? Советы психолога родителям неуправляемых детей

Не слушается

Что делать, если ребенок в 3 года не слушается? К сожалению, этот вопрос неизбежно встает в любой семье. Каким бы прекрасным, умным, обаятельным ни был ваш малыш, рано или поздно наступает момент, когда родительство предстает своей оборотной стороной, и нас накрывает отчаяние. Неужели это наш нежный котик закатывает истерику на глазах у изумленной публики, да и дома ведет себя отвратительно? Когда крошке исполнится три года, наступит новый этап вашей жизни, и желание провалиться сквозь землю, возможно, будет возникать у вас регулярно, например, на прогулке в зоопарке или на дне рождения сына одноклассницы.

Почему ребенок больше не слушается. Кризис 3-х лет

Родительство часто воспринимается сквозь фильтры радужных мифов и нереалистичных ожиданий. Реальность оказывается немного другой, но мы догадываемся об этом не сразу.

Новорожденный грудничок вносит ощущение счастья в дом, первое время проходит в эйфории, молочном запахе пеленок и радостном единении вокруг него. И вдруг, в 3-4 года, это счастье начинает давать непонятные сбои – драться, игнорировать просьбы мамы или отца, истерить и делать назло родителям. Что случилось?

[expert_bq психологи говорят о так называемом «кризисе трехлетнего возраста» – периоде, когда вчерашний младенец начинает отделяться от мамы с папой, стремится проявлять свою самостоятельность. Он впервые осознает себя как отдельную личность и учится обозначать свои новые границы: отвечать «нет», настаивать на своем.[/expert_bq]

Задачи кризиса и суть происходящего с ребенком

Что делать, если ребенок в 3 года не слушается и истерит? Советы психолога родителям неуправляемых детей

Стадия негативизма означает, что ребенок начинает ощущать свою отдельность, и пытаться жить в новом качестве.

Взрослым следует особенно бережно обращаться с маленьким бунтарем. Шаг вправо – и он уязвлен в своей новой самостоятельности, шаг влево – и он паникует без надежной поддержки и абсолютного принятия.

И то, и другое может выражаться в криках, плаче, необъяснимых претензиях и капризах.

Наберемся деликатности и терпения и поможем ему пройти этот путь. Важно понять, что стоит за его протестом и отрицанием. «Мама, я хочу быть сильным и большим. Не смей мешать мне! Мама, я маленький и слабый. Спаси меня сейчас же!» Представьте себе, как тяжело испытывать это одновременно. В голове не укладывается, правда?

Как это пережить

Теория привязанности не выделяет трехлетний возраст в отдельный этап развития, поскольку сроки формирования участков мозга, ответственных за социальное поведение, очень индивидуальны.

Хотя этапы эмоционального созревания одинаковы у всех, но скорость разная. Кто-то переживает этот кризис в 2-3 года, кто-то – в 5-6 лет. Помочь детям рано или поздно пройти эти ступеньки – сложнейшая задача.

И для начала, чтобы справляться с бушующими эмоциями, нужно досконально понимать их механизм. Вы хотите, чтобы сын не убегал на шоссе, чтобы дочь не рыдала у полок в магазине, требуя купить все подряд, чтобы старший не бил младшего? Так где же искать волшебную кнопку, которая выключала бы нежелательное поведение?

Читайте так же:
Мясные блюда для ребенка 3 года

В целом можно назвать это сильнейшей фрустрацией – разочарованием в себе, своих возможностях. Прекрасный, любящий родитель внезапно оказывается не в состоянии выполнить элементарные обязанности.

Наши кровные узы больше не работают, более того, наш милый детеныш вдруг атакует нас с недетской силой. Его как будто подменили, характер стал совсем неуправляемый, он чуть что кричит, оскорбляет маму, может ударить отца.

Мы злимся, потому что у нас отняли то, что принадлежит нам по праву рождения – родительскую власть. Мы растеряны и деморализованы, потому что в отношениях с маленьким беззащитным существом жизненно важны контроль и безопасность, а система взбесилась. Наконец, нам может быть невыносимо стыдно из-за того, что скажут люди вокруг.

чувство вины - частое состояние родителей непослушных малышей

Для того, чтобы не сваливаться в панику и импульсивные действия, важно не поддаваться чувству вины, если окружающие вам ее будут навязывать.

Никто не вправе ставить вам оценки как родителю. Истерика человека 3-х лет не означает, что его плохо воспитали. Он устраивает ее не специально, не назло кому бы то ни было.

Ваша ответственность сейчас одна – обеспечить ему эмоциональную безопасность, помочь пройти через неприятность с минимальными потерями. Публика недовольна? Ничего страшного, они взрослые люди, как-нибудь справятся со своими переживаниями.

Детский негативизм и враждебность – самые тяжелые моменты для мамы и отца, и, к сожалению, никто не учит, как правильно реагировать, чтобы пройти их без потерь. Ибо именно тут они и случаются.

Дети никогда не видят своих агрессивных действий со стороны, но навсегда усваивают реакцию близких. Не помнят, как себя вели, но помнят, как их наказывали. И если значимый для них человек, утратив контроль, свалившись в отчаяние и вину, теряет свою взрослость, то масштаб аварии многократно возрастает, а последствия могут сказываться очень долго.

[expert_bq первое и самое важное – это любой ценой удержаться в своей роли. Не вступать в конфликт с малышом. Грозовое облако ярости и отрицания, которым он окружил себя – это только мираж. Ваш кроха так громок и убедителен в своем гневе, что покажется самостоятельной фигурой, воюющей с вами, но как же это далеко от реальности! Он сейчас очень уязвим и нуждается в вашем внимании. Необходимо оценить физическую опасность, то есть риски попасть под машину, упасть с высоты, обжечься о плиту. Если такая возможность существует, то уводим или уносим отпрыска без обсуждений и не считаясь с сопротивлением.[/expert_bq]

Исключив угрозы жизни и здоровью, мы остаемся с необходимостью разбираться с эмоциями. Ведь именно от них зависит надежность вашей связи, а значит, и безопасность вашего сына или дочери.

Действительно ли он делает все назло и специально

Агрессия и непослушание – не сознательный выбор маленького человека, как бы ярко он их ни демонстрировал. Они – это то, что случилось с ним, стихия, в которой он беспомощно барахтается у вас на глазах.

Точно так же, как если бы его стошнило прилюдно – ни вы, ни он не в состоянии остановить рвоту при всем желании. И как у пищевого отравления, у выплеска агрессии малыша есть причина. Источником может быть переутомление, нервная перегрузка или угроза привязанности. Звучит просто, не правда ли?

Нет смысла обсуждать конкретные желания, торговаться из-за них, но нельзя и обесценивать их как детские капризы. Чем сильнее он капризничает или кричит, тем очевиднее, что что-то случилось, и нам важно понять – что и почему.

Настоящие причины истерик

Людмила Владимировна Петрановская

Людмила Владимировна Петрановская

Возможно, вы читали книги Л. Петрановской, и помните, что если ребенок в 3 года не слушается, то у него на это есть причина.

Большинство негативных переживаний в детстве связаны со страхом из-за нарушений связи со значимым взрослым.

Привязанность – сильнейший инстинкт, который руководит нашим социальным поведением.

Она проявляется у всех животных с момента рождения, и поэтому не нужно учить только что вылупившихся утят следовать по пятам за уткой, а новорожденного младенца – улыбаться знакомому лицу.

Трехлетний малыш не является исключением, несмотря на то, что он может атаковать своих близких или демонстрировать непослушание. Он делает им больно, но он не хочет остаться без них, их любви и заботы.

Для него его поведение – как дождь, который сам собой льется на него и на всех, кто рядом, а реакция окружающих не находится в причинно-следственной связи, и их ответный гнев на истошные вопли или разбитую посуду будет воспринят как внезапная и совершенно незаслуженная атака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию