All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот

Согласно статистике, один из тысячи новорожденных не слышит, и в большинстве случаях родители и не догадываются, что виной этому — нарушение слуха, с которым ребенок появился на свет. К потере слуха у новорожденных детей могут привести множество факторов, но самые распространенные среди них следующие:
— в семье имеется наследственная предрасположенность к тугоухости. По статистике, 50% нарушений слуха имеют наследственный характер;
— ребенок родился раньше срока или весил при рождении меньше 1,5 кг;
— во время беременности мама болела гриппом, краснухой, герпесом, токсоплазмозом, цитомегаловирусом и другой опасной инфекцией;
— мама во время беременности длительное время принимала ототоксичные антибиотики, мочегонные средства и другие препараты. Например, эритромицин, гентамицин и канамицин;
— ребенок сразу после рождения не смог самостоятельно вздохнуть или получил во время родов внутричерепную травму.?

Причинами же потери слуха у детей более старшего возраста служат в основном недолеченные воспалительные заболевания среднего уха — острый и хронический отит, осложнения после гриппа, кори, свинки, менингита, длительный и неграмотный прием определенных лекарственных средств, черепно-мозговые травмы.

Вообще, дети с нормальным слухом должны слышать негромкую разговорную речь с расстояния не менее 5 метров, громкую речь — с расстояния 20 метров. Если же ребенок хорошо слышит, что говорят, лишь с расстояния 2-3 метров, то это свидетельствует о его тугоухости и требует немедленного обследования у врача — сурдолога.

Распространенные причины тугоухости

К сожалению, тугоухость лечить медикаментозно в большинстве случаях бесполезно. В 90% случаев восстановить слух можно только при помощи слухопротезирования. Как только врач диагностировал поражение слуха и признал, что лечение и операция не могут решить проблему, надо сразу же обратиться к слухопротезисту. Он подберет ребенку качественный слуховой аппарат и настроит его, с учетом индивидуальных особенностей потери слуха.

Сурдологи единодушны в том, что протезировать слух ребенку нужно сразу же, как было выявлено слуховое расстройство. Речевое, физическое и психологическое развитие ребенка напрямую зависит от качества и срока слухопротезирования. Поэтому основной принцип, которого должны придерживаться родители при протезировании малыша: «чем раньше, тем лучше». Если «ждать», «наблюдать» и «тянуть», можно упустить драгоценное время.

Несвоевременное протезирование ограничивает способность ребенка к обучению и общению, формирует комплекс неполноценности. Раннее и качественное слухопротезирование — это основа для всестороннего развития и гармоничной социализации ребенка с нарушением слуха. Только тогда ребенок с проблемами слуха сможет слышать, разговаривать и нормально развиваться, а потом сможет и обучаться в обычной школе. Поэтому слуховые аппараты ребенку надо подбирать как можно раньше, сразу же после установления диагноза тугоухость.

Клиническая классификация тугоухости (нарушения слуха)

Если малышу подобрать подходящий слуховой аппарат в возрасте до одного года, то есть все шансы, что к 2-м годам он начнет говорить, как здоровые дети. Если же ребенок уже разговаривал и внезапно потерял слух, то без слухового аппарата его речь быстро нарушится и станет непонятным. Спасти речь малыша можно с помощью слухового аппарата лишь до 3-х лет, а если протянуть с коррекцией слуха до 5 лет, то речевые навыки придется восстанавливать заново, а это очень сложно.

Чтобы ребенок привык к слуховому аппарату, научился жить с ним и слушать окружающий мир, надо не только носить его, но и заниматься с сурдопедагогом, который будет развивать у ребенка умение слышать, говорить и общаться. От родителей также потребуются усилия, чтобы приучить малыша к аппарату. Для этого рекомендуется применять принцип постепенного приучения: надевать аппарат только тогда, когда малыш в хорошем настроении, постепенно увеличивать время ношения устройства, вместе с ребенком слушать звуки, показывать и рассказывать о пользе слухового аппарата. В первое время можно носить слуховой аппарат с шапочкой, которая как бы фиксирует его, не дает снять.

Читайте так же:
Вреден ли рентген ребенку 3 года

Для протезирования детей в подавляющем большинстве используются слуховые аппараты заушного типа. Внутриушные аппараты можно использовать после 14-15 лет. К тому же заушные слуховые аппараты имеют прочный корпус, что немаловажно для детей. К выбору слухового аппарата для ребенка надо подходить очень серьезно: он должен быть мощным, максимально точно отображать слух и иметь широкий диапазон частот. Ведь чем лучше будет ребенок слышать, тем быстрее он научится говорить, тем ярче и полноценнее будет его жизнь.

Детям с полной глухотой или с высокой степенью нарушения слуха ношение слухового аппарата может быть бесполезно, в этих случаях показана кохлеарная имплантация — операция по вживлению в ухо электронного импланта, после которой слух восстанавливается практически полностью. Но делают эту операцию только тогда, когда у ребенка сохранены волокна слухового нерва, передающие электрические импульсы. Иначе операция тоже может не дать ожидаемого результата.

— Вернуться в оглавление раздела «отоларингология»

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Потеря слуха у детей

Потеря слуха у детей может иметь любую степень выраженности. Тугоухость проявляется в сложном восприятии речи и звуковых сигналов. К числу основных симптомов потери слуха у детей относится:

  • отсутствие реакции на шепот, речь, просьбы;
  • отсутствие лепета и гуления, присущих новорожденным малышам;
  • нарушенное речевое и интеллектуальное развитие.

Для выявления степени потери слуха у детей применяются различные методы диагностики: аудиометрия, отоскопия, акустическая импедансометрия и пр. Для лечения используется ряд методик, среди которых слухопротезирование, функциональная отохирургия, кохлеарная имплантация, назначение медикаментов и физиотерапии.

Классификация тугоухости

Потеря слуха у ребенка может быть:

  • генетическая;
  • приобретенная;
  • врожденная.

Патологии развиваются вследствие различных физиологических факторов, среди которых:

  1. поражения внутреннего уха, центральных отделов слухового анализатора или слухового нерва;
  2. поражения наружного или среднего уха, а также барабанной перепонки.

Степень выраженности определяется посредством специальных обследований. Выделяют несколько степеней тугоухости:

  • Первая, при которой дети слышат речь с расстояния до 6 метров, шепот – с расстояния до 3 метров, и не могут различить удаленную речь или разговор в сложной акустической ситуации.
  • Вторая. Во время нее малыш может различать шепот с расстояния не более метра, а разговорную речь – с расстояния до 4-х метров.
  • Третья. Разговорную речь слышно с расстояния до двух метров, шепот не различается.
  • Четвертая. Такой слух не воспринимает даже разговорную речь.

При степени тугоухости более 91 дБ наступает полная глухота. Также потеря слуха может быть прелингвальной, то есть наступившей до развития речевых навыков, и постлингвальной, то есть, наступившей после того, как малыш начал разговаривать.

Факторы, вызывающие тугоухость

Слух, потеря которого является серьезной проблемой, может нарушиться вследствие различных причин. К ним относятся:

  • Наследственность, при которой изменения слуха чаще всего необратимы;
  • Врожденные патологии, которые развиваются еще во время внутриутробного периода. Они могут возникнуть по причине различных заболеваний, которые перенесла беременная, или в связи с асфиксией плода, родовых травм, пороков развития и недоношенности.
  • Приобретенные нарушения, которые возникают из-за серных пробок, наличия инородных тел в ухе, перфорации барабанной перепонки, аденоидита, тяжелых вирусных и простудных заболеваний, травм, гидроцефалии, интоксикации лекарственными препаратами, вакцинации. Также развитию дефектов слуха способствует использование наушников.

Специалисты рекомендуют

Специалисты компании «Мелфон» рекомендуют:

  • обязательно обследовать слух младенца после его рождения;
  • проверять слух после перенесенных заболеваний и лечения антибиотиками;
  • чаще обращать внимание на особенности поведения малыша и серьезно относится к симптомам, которые могут говорить о снижении слуха.

Помните о том, что своевременное обращение в центр сурдологии поможет предотвратить развитие нарушения слуха. В центре «Мелфон» вы можете обследовать ребенка любого возраста – записывайтесь к нам на консультацию!

В нашем Центре у метро "Калужская" можно провести обследование ребенка любого возраста.

Смотрите наш фильм "Обследование слуха у детей раннего возраста":

Читайте так же:
Выплаты матерям на ребенка до 3 лет в 2016 году

Эпова Лиза. СЛЫШАТЬ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ! Потеря слуха — это не приговор! Главное — не отчаиваться и четко идти к намеченной цели! Современные технологии, высококвалифицированные специалисты, ваше терпение и ваш упорный труд вернут вас к полноценной жизни в мире звуков!
Смотрите рассказ девочки:

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, которое встречается не только у детей, но и у взрослых.

Статья:

Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, которое встречается не только у детей, но и у взрослых. Это неспособность распознавать звуки: шум дождя, звон колокольчика, интонацию, тембр, схожие слова. Страдает фонематический слух – способность слушать и слышать звуки речи при сохранном физическом слухе. Поэтому ребенок говорит, как слышит, часто не понимая, чего от него хотят окружающие. Например, команду «постучи ложкой по столу» он может услышать как «асучи окой а лу» и не понять. Как исправить это нарушение, расскажу сегодня.
Причины нарушения слухового восприятия
Основной причиной данного расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами головного мозга. Возникает она вследствие родовых травм, асфиксии плода, инфекционных заболеваний младенца, стрессовых ситуаций, деменции. В связи с этим различают два вида нарушения слухового восприятия: сенсорная алалия и речевая слуховая агнозия.

В первом случает человек не понимает обращенную речь, хотя может чисто воспроизвести услышанную фразу. Нет связки между слуховой оболочкой слова и предметом. Например, инструкцию «дай кружку» сенсорный алалик вообще не поймет, но повторит четко «дай кружку». Слухоречевой агнозик некорректно слышит инструкцию, понимает, что надо что-то дать. Может принести вместо кружки вилку, произносит: «ай йку». Речевую слуховую агнозию еще называют нарушением фонематического слуха.

Формирование фонематического восприятия

Фонематический слух – способность дифференцировать звуки речи. От рождения до средней школы ребенок проходит большой путь, чтобы научиться не только различать звуки, но и правильно затем отражать их на письме, четко соблюдая последовательность в слове, не пропуская и не заменяя их. Фонематическое восприятие – это показатель того, насколько хорошо человек чувствует звуки в речи, произносит слова в определенном ритме, не переставляя слоги в словах.

Формирование фонематического восприятия включает в себя не только речевое развитие, но и моторное планирование, увеличение объема слухоречевой памяти. Способность к анализу звуковой оболочки слова появляется тогда, когда ребенок может удерживать в памяти многоступенчатую инструкцию. Поэтому уже с двухлетнего возраста работаем над развитием слухоречевой памяти. Инструкция: положи банан в зеленую тарелку, арбуз в красную. Начинаем с двухступенчатой инструкции, затем усложняем: положи сначала зеленый камешек, потом красный, затем синий. Сначала произносим команду, ребенок должен ее прослушать, удержать в голове и выполнить правильно. Здесь же развивается моторное планирование: что сначала, что потом.

Работа над формированием фонематического слуха проводится в три этапа:
1 – распознавание неречевых звуков;
2 – работа с музыкальными инструментами, развитие темпа, ритма, силы звучания;
3 – распознавание речевых звуков: схожих слов, слогов, звуков.

Если у малыша не сформировались межполушарные проводниковые связи, отвечающие за восприятие звуков, необходимо научить его различать сначала неречевые звуки. Берем подручные предметы: ключи, погремушку, деревянный молоточек, воду, бумагу, металлические ложки, вилки, кружку, камешки, монетки, бусинки, спички, различные крупы (манку, гречку, рис), фасоль, бобы, муку.

С каждым предметом сначала знакомим по отдельности. Крупы, монеты, камушки, спички, бусинки насыпаем в коробочки, в спичечные коробки или футляры от киндеров. Учим ребенка слушать, как переливается из стакана в стакан вода, как шуршит сминаемая бумага, гремит связка ключей, погремушка, как стучит молоточек. Затем оставляем предметы для двойного действия, например, воду и ключи. Просим ребенка отвернуться, переливаем воду. Покажи, что я сейчас делала? Показал. Снова отвернулся, погремели ключами. Покажи, что звенело? Далее добавляем все больше «шумных» предметов: сминаем бумагу, переливаем воду и гремим погремушкой. Сначала берем более шумные предметы, потом схожие по звучанию.

Читайте так же:
Воспаление поджелудочной железы у ребенка 3 года

Можно записать на диктофон звон ключей, стук ложки об стол, шум дождя, стук молоточка, бой барабана. Надо дать ребенку прослушать, как звучит, а потом предложить угадать, что звучало. В 2 года он может не понимать и не различать музыкальные инструменты. На прогулке и дома нужно обращать внимание на различные шумы: гудит пылесос, дрель за стеной, капает дождь, дует ветер, стучит отбойный молоток на стройке, едет машина, мотоцикл, трактор и т.п.

В футляры от киндеров (или в спичечные коробки) помещаем по отдельности монеты, пластмассовые бусинки, спички, стирательные резинки, стеклянные камешки, муку. Один футляр оставляем пустым. Лучше продублировать коробочки, чтобы потом ребенок смог найти такой же звук. Гремим, показываем, что внутри коробочки, подкрепляем картинкой для неговорящих детей. Затем снова гремим, малыш должен угадать, что звучало, показать на картинку. Параллельно можно закреплять понятия, что из чего сделано, и пополнять словарь прилагательными: бусы из пластмассы – пластмассовые, спички из дерева – деревянные и т.д. Когда малыш научится распознавать все «резиновые» и «стеклянные» звуки, попросите, чтоб он выбрал из продублированных коробочку со схожим звучанием.

Задачей посложнее будет научить ребенка различать совсем похожие звуки. Попросите потрясти такие же закрытые коробочки и отличить рис от гречки, фасоль от бобов, муку от манки, бобы от камешков Марлбс. Пока ребенок не научится четко различать все эти шумы, дальше идти нельзя.

В 2,5-3 года ребенок уже может различать звучание музыкальных инструментов. Поиграем в «Угадай, что звенит». Знакомим со звуками дудочки, свирели, контрабаса, ксилофона, трещотки, маракасов, бубна и т.д. При работе музыкальные инструменты нужно брать вместе с ключами, водой. Также учимся слушать тишину.

Ставим ширму перед ребенком, а за ней колокольчик, звоночек, погремушку. Погремели – «покажи, что звучало». Завязываем малышу глаза, звеним колокольчиком сверху, снизу, сзади, спереди, слева, справа: «покажи, где звенел колокольчик». Помимо неречевых звуков надо работать над ритмом. Повтори за мной ритм (но только не с ребенком с нарушением сенсорного восприятия): раз-два, раз-два-три. Можно отстучать на барабане, на пианино, на ксилофоне. Также обязательно развивать тембр, высоту, силу звучания (громче, тише). Попросить ребенка поиграть в той же последовательности на инструментах, в которой играли вы.

Параллельно с музыкальными инструментами развиваем условно-двигательные реакции. Пока я дую в дудочку, ты бежишь. Пока гремлю погремушкой, кидаешь монетки в копилку. Бегаем вокруг стула, (можно с группой детей), пока стучит бубен. Когда малыш научится четко выполнять все инструкции, отличать звучание музыкальных инструментов, воспроизводить ритм, тогда переходим к следующему этапу формирования фонематического восприятия.

Последний, третий этап работы по преодолению речевой слуховой агнозии, – распознавание звуков речи. Этап включает в себя дифференциацию не только звуков, но и интонаций, силы, тембра голоса. Уже с года малыш отличает папин голос от маминого. Для развития фонематического слуха на этом этапе можно всей семье сесть в круг, ребенок в центре с закрытыми глазами. Поочередно то мама, то папа, то дядя, то тетя, то бабушка, то дедушка произносят его имя. Ребенок должен показать или сказать, кто его позвал. Затем надо позвать громко, тихо, шепотом, жалобно, весело, ритмично по слогам. Малыш снова угадывает, кто позвал шепотом, а кто с восклицанием.

В норме в 2 годика ребенок слышит ошибки в чужой речи. К 3 годам слышит некорректные звуки и в своей речи. К 4 годам может определить, какое слово длинное, а какое короткое. Ребенок с речевой слуховой агнозией затрудняется определить длину слова, часто не может произнести даже короткое слово «дом». Поэтому подключаем картинки с короткими и длинными словами, отхлопываем. «Дом» – хлопнули один раз, короткое слово. «Че-ре-па-ха» – хлопнули 4 раза, длинное слово.

Читайте так же:
Соли в моче ребенок 3 года

Далее начинаем работать над различением слов-квазиомонимов, отличающихся одним звуком: ком-дом-том-сом. Можно поиграть в игры. Комкаем бумагу (снежок-ком). Инструкция: кидай ком в корзину, если услышишь слово «ком». Произносим: «кукла, собака, крыса, том, дом, сом, лом, КОМ», выделяя нужное слово голосом. Сначала произносим непохожие по звучанию слова. Или: «кидай сома в воду, если услышишь слово «сом».

Выбираем слова в зависимости от класса слоговой структуры, над которым мы работаем. Если они двусложные, и ребенок не различает [к]-[х], берем, например, слово «муха». Инструкция: бей по столу хлопушкой (можно свернуть в трубочку лист бумаги), когда услышишь слово «муха» («мута, муга, мула, мука, мура, МУХА)». Можно использовать несуществующие слова, выделяя нужное голосом. Надо отработать очень много слов, чтобы ребенок это усвоил.

Что делать, если ребенок не произносит шипящие звуки, не произносит звуки К, Г, Х, Й и другие не выговаривает свистящие звуки.

После отработки западающих звуков в словах, берем слоги. Если ребенок путает [б]-[п], берем слоговые цепочки. Повтори за мной: ба-ба-па, ба-па-ба, па-ба-па и т.д. Аналогично при замене звуков [г]-[к], [д]-[т], [с]-[з], [с]-[ш]. Можно использовать ритмические ряды в виде машинок разных цветов, камешков, фишек. Выкладываем камешки: красный – слог «да», синий – «га». Нажимаем пальчиком попеременно: да-га-да-га-да-га. Импровизированная игра на пианино: левая рука – «та», правая – «да». Взмахи рук: та-та-да, да-да-та, да-та-да. Прохлопывание, протопывание слогов в слове. Игра в ладошки с отрабатываемыми звуками.

В норме фонематический слух формируется к 5 годам. После преодоления нарушения слухового восприятия учим ребенка определять место звука в слове (первый, последний, посередине), соседа звука справа и слева. Таким образом готовим дошкольника к звуковому анализу, синтезу и формированию такого сложнейшего механизма, как письмо.

Что делать, если ребенок стал хуже слышать

Что делать, если ребенок стал хуже слышать

Нарушение слуха может быть врожденным или приобретенным. Чем раньше выявлена патология, тем больше шансов на выздоровление. Поэтому если вы заметили, что ваш ребенок плохо слышит, советуем вам незамедлительно обратиться к детскому отоларингологу в многопрофильный медицинский центр КИТ для обследования.

Признаки ухудшения слуха у ребенка

Выявить признаки нарушения слуха у детей можно по характерным для их возраста симптомам.

У грудничков это сделать труднее всего, так как они еще не умеют говорить. Однако уже с 3 месяцев младенец начинает реагировать на громкие звуки: поворачивает голову в сторону источника звука и пытается глазами найти его. Неожиданный резкий звук может вызвать рефлекторную реакцию у малыша: он вскидывает ручки и ножки, вздрагивает. В роддоме и поликлинике новорожденные проходят аудио тестирование, однако патология может появиться и позже, поэтому родители должны постоянно наблюдать за своим малышом. Он должен адекватно реагировать на любые звуки, не только громкие. Если он игнорирует тихие звуки, возможно, он их не слышит.

У детей более старшего возраста снижение слуха выражается в другом поведении. Ребенок может не реагировать на слова, замечания мамы, часто переспрашивать, напряженно следить за губами собеседника. Ребенок может жаловаться на странные шумы в ушах, теребить ушные раковины, оттягивать их, пытаясь расслышать сказанное. Дети прибавляют громкость телевизора и радио, начинают разговаривать более медленно, растягивая слова.

Причины нарушения слуха у детей

Нарушение слуха у детей может быть вызвано целым рядом различных причин, начиная наличием серной пробки или инородного тела в слуховом проходе и заканчивая врожденной патологией.

Врожденная глухота, тугоухость часто передаются по наследству как от родителей, так и от их предков (при этом у обоих родителей может быть прекрасный слух). Негативное влияние на слух ребенка могут оказать разные внутриутробные факторы: грипп, краснуха, паротит, перенесенные мамой в начале беременности, курение, употребление алкоголя, наркотических средств, резус-конфликт. Причиной глухоты или нарушения слуха могут послужить родовые травмы. Обычно врожденные патологии проявляются уже в первые 2-3 года жизни.

Читайте так же:
Ребенок плачет без слез 3 года

Приобретенное нарушение слуха может наблюдаться у ребенка любого возраста. Причинами могут послужить: ОРВИ, грипп, отит, скарлатина, корь, менингит, инфекционный паротит, черепно-мозговая травма, а также прием некоторых лекарственных препаратов. Снижение слуха может быть временным, например, при насморке или отите ребенок начинает слышать нормально спустя 3-4 недели после выздоровления. Однако в отдельных случаях болезнь может привести к стойкой и даже прогрессирующей тугоухости. Например, инфекции с нарушением слуха часто ведут к поражению слухового нерва, а воспаление уха может вызвать поражение звукопроводящего отдела. Особенно внимательно нужно относиться к детям с увеличенными аденоидами. Если врач рекомендует операцию по удалению миндалин, не стоит отказываться от хирургического вмешательства и пытаться лечить ребенка народными способами. Это может привести к стойкой тугоухости.

Лечение нарушений слуха у детей

Вы можете проверить слух у ребенка самостоятельно, но с постановкой диагноза и лечением вы сами не справитесь. При появлении первых признаков нарушения слуха обращайтесь в КИТ!

Наш ЛОР в первую очередь проведет обследование, которое поможет выявить причину и по возможности ее устранить. При наличии ушной пробки достаточно сделать промывание, и ребенок вновь начнет хорошо слышать. Инородные предметы наш доктор быстро и безопасно удалит с помощью пинцета или промывания водой.

Зачастую проблема вызвана развитием тугоухости, которая может быть связана с патологией в звукопроводящем или звукопринимающем аппарате. Формы тугоухости могут быть следующими:

  • Острая — нарушение слуха на протяжении 1 месяца,
  • Подострая — в течение 3 месяцев,
  • Хроническая — более 3 месяцев.

Острую форму нарушения слуха можно определить даже спустя несколько часов после ее проявления. Лечить ее проще, поэтому важно не затягивать визит к врачу, приступить к обследованию и терапии как можно раньше. Наш врач может назначить ребенку следующее лечение:

  • При поражении среднего и наружного уха: прием лекарств, физиотерапия, пневмомассаж барабанных перепонок, продувание слуховой трубы, электрофорез.
  • При поражении слухового нерва, внутреннего уха: прием препаратов, улучшающих кровообращение во внутреннем ухе, введение системных ГКС при острой, внезапной потере слуха.
  • При хронической тугоухости 2-3 степени: подбор слухового аппарата, в отдельных случаях рекомендуется слухопротезирование (когда использование слухового аппарата не дает должного эффекта).

Профилактика проблем со слухом у детей

При сенсоневральной тугоухости (хронической) утраченный слух вернуть уже не получится, но можно остановить прогрессирование болезни и стабилизировать уровень слуха на определенном уровне. Если ваш ребенок стал плохо слышать, незамедлительно обращайтесь в многопрофильный медицинский центр КИТ. Мы исследуем состояние барабанной перепонки, сделаем рентген височных костей, поставим точный диагноз и назначим лечение.

В профилактических целях советуем делать следующее:

  • Регулярно наблюдать за ребенком, при обнаружении признаков нарушения слуха сразу обращаться к педиатру, который направит вас к сурдологу и неврологу (в случае подозрения на повреждение слухового нерва).
  • Не заниматься самолечением гриппа, ОРВИ, других инфекционных болезней.
  • Минимизировать риск получения малышом акустических травм, избегать мест с громкими резкими звуками.
  • Научить малыша бережно относиться к ушам, не совать в них мелкие предметы, не чистить их ватными палочками, острыми предметами, следить за гигиеной ушных проходов и раковин.

Уважаемые пациенты!
Многопрофильный медицинский центр КИТ информирует о том, что вы можете получить бесплатную медицинскую помощь в поликлинике по месту жительства, в рамках программы обязательного медицинского страхования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию