All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок 4 года повторяет слоги несколько раз

Повторение слогов — заикание?

Мальчик, 4 года, примерно неделя, как стал повторять последние слоги в словах. Спокойно, с затиханием голоса, как эхо — "машина-на-на-а".
То говорит обычно, а то начинает это. Чаще повторяет последнее слово в фразе или монологе. Как будто, заполняет паузу, пока думает, что еще сказать. Но иногда и каждое слово так растягивает. Прошу сказать нормально — может сказать, а может продолжать так же растягивать. Мне кажется, что сам он этого не замечает.
Сначала я решила, что балуется, но он не перестает. К вечеру это усиливается.

Что это может быть? Заикание? Куда и к кому бежать проверяться? К логопеду или невропатологу? Или сразу к обоим?

Извините, что длинно. Копирую (очередной раз, т.к. тема регулярная) отрывок статья "Функциональное заикание"
Функциональное заикание — это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене.
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" — например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" — подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном — аккуратном — вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели — именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще — если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, — Ф.З. закрепляется.

Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается — может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной — четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики — только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. — это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за "леворукость". Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.

Читайте так же:
Когда вызывать врача ребенку 4 года

Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, .
всю статью (и другие) можно прочитать на моем сайте — адрес в паспорте. Раздел "Статьи для родителей"

Ребенок часто повторяет отдельные звуки

Многие родители задаются вопросом: почему ребёнок часто повторяет звуки? Это может быть как нормой, так и патологией. Поэтому рекомендуется посоветоваться со специалистами. Может потребоваться обследование у логопеда, психиатра, психолога или невролога. Своевременная коррекция речи позволит ребёнку нормально развиваться и социализироваться.

Ребёнок может часто повторять отдельные звуки по следующим причинам.

  1. Эхолалия. Это патология, характеризующаяся неконтролируемым повторением ребёнком отдельных слов, звуков или даже предложений. Очень часто взволнованные родители принимают её за раннее проявление аутизма. Однако это не всегда так. Развивающемуся ребёнку интересно практиковаться в произнесении разных звуков, чтобы быстрее освоить речь. Но если эхолалия не проходит с возрастом, то это повод обратиться к врачу. Она может быть симптомом заболевания.
  2. Заикание. Сложная речевая патология, связанная с нарушением плавности и темпа речи, которые вызваны судорогами. Это достаточно серьёзное нарушение, мешающее ребёнку адаптироваться в социуме. Чаще всего заикание возникает в возрасте 2-5 лет, когда речь развивается наиболее активно. Патология нуждается в коррекции. Игнорирование проблемы может привести к тому, что заикание превратится в условный рефлекс.
  3. Функциональное нарушение, проходящее по мере того, как малыш набирает словарный запас. Достаточно часто мы видим, что дети хотят выразить какую-либо мысль, но не могут из-за ограниченного словарного запаса. Речь малыша выглядит следующим образом: «Вчера мы были в театре и там увидели, знаете что, что, что…». Далее он начинает перебирать слова, содержащиеся в его лексиконе, чтобы описать произошедшее событие. Многие родители, часто сталкивающиеся с подобным проявлением, начинают тревожиться, не заикание ли это.

Если ребёнок часто повторяет звуки, то родители должны обратить на это внимание. Но не стоит паниковать и рисовать в воображении страшные картины. В большинстве случаев при помощи грамотных педагогов можно скорректировать патологию. Это даст ребёнку возможность нормально развивать речь, общаться с родными и сверстниками, знакомиться с окружающим миром.

Эхолалия: причины и лечение

Эхолалия у ребёнка старше трёх лет может появиться вследствие различных заболеваний. Она является симптомом:

  • аутизма. Если при диагностированном заболевании ребёнок повторяет различные звуки и фразы, это может считаться благоприятным признаком. Наличие эхолалии свидетельствует об обработке речевой информации;
  • синдрома Туретта. Это заболевание центральной нервной системы, сопровождающееся многочисленными тиками;
  • синдрома Андерса Ретта. Серьёзная генетическая патология, которая, как правило, развивается у девочек;
  • дисфазии. Нарушение речи, возникающее из-за поражения некоторых отделов коры головного мозга;
  • умственной отсталости;
  • кататонической шизофрении;
  • опухоли или травмы головного мозга.

Существует также такое понятие, как отсроченная эхолалия. Её появление может быть связано с несколькими провоцирующими факторами.

  1. Самостоятельная стимуляция. Часто дети испытывают удовольствие от повторения определённых слов и звуков. Однако если не скорректировать патологию, то со временем малыш потеряет связь с реальностью.
  2. Поднятие настроения. Звуки и слова, которые повторяет ребёнок, могут свидетельствовать о его настроении. Со временем это превращается в условный рефлекс.
  3. Подведение итогов. Ребёнок собирает и воспроизводит всю звуковую информацию, полученную в течение дня.
Читайте так же:
Ребенок в год и 4 месяца как проявляется невроз

Если вы заметили за своим ребёнком подобное поведение, то следует начать наблюдение у специалиста.

Диагностика и лечение

Если ребенок повторяет звуки в возрасте от трёх лет, то потребуется обследование у психиатра или невролога, а также помощь логопеда и педагога. Для исключения серьёзных патологий врач может назначить:

  • электроэнцефалограмму;
  • УЗИ головного мозга;
  • МРТ.

Если в ходе обследования у ребёнка не будет выявлено заболеваний, вызывающих эхолалию, то лечение у врача не потребуется. Не существует каких-либо медикаментозных методик борьбы с этим речевым отклонением. Избавиться от повторения ребёнком звуков помогут занятия со специализированными педагогами, логопедами и психологами.

Заикание: причины и лечение

заикание.jpg

Заикание является наиболее распространённым типом невроза у детей. Отрывистые звуки, которые ребёнок повторяет с трудом, возникают из-за клонических или тонических судорог речевого аппарата.

При клонических судорогах детьми повторяются первые слоги или буквы слова, произносятся лишние гласные вначале («а» или «и»). При тонических – ребёнку сложно выговорить согласные. Именно на них «спотыкается» малыш». Среди специалистов принято считать, что повторение одного звука более двух раз («М-м-мама», «Д-д-дай») является первым признаком заикания.

Заикание может появиться у ребёнка по нескольким причинам:

  • из-за физиологических нарушений (поражения ЦНС, наследственность, травмы мозга, заболевания органов речевого аппарата, последствия инфекций или рахита, переучивание с правши на левшу);
  • из-за психологических проблем (стресс, эмоциональное потрясение, детские страхи, потеря родных и друзей, сильный испуг, обида, привлечение внимания, строгое отношение в семье, подражание родителю или другому ребёнку с заиканием, чрезмерные речевые нагрузки, отсутствие обучения речи, переход в новую школу или детсад, смена места жительства).

В зависимости от причин специалисты выделяют две форма заикания – неврозоподобную и невротическую.

  • Невротическое заикание. Характеризуется отсутствием выраженных нарушений со стороны нервной системы. Моторика и речь также развиваются нормально. Дети с невротическим заиканием, как правило, в спокойной обстановке говорят абсолютно нормально.
  • Неврозоподобное заикание. Возникает вследствие патологий со стороны нервной системы. Вместе с заиканием появляются проблемы с моторикой и артикуляцией. Зачастую детям сложно говорить всегда, независимо от эмоционального состояния.

Диагностика и лечение

При постоянном повторении ребёнком звуков следует обратиться к неврологу и логопеду. Необходимо диагностировать заикание, а также выявить его причину. При своевременной коррекции патологии ребёнок забудет о проблемах с речью. Для лечения заикания используется комплексная терапия, включающая участие врача и педагога.

  1. Лечение медикаментозными средствами. Применяются препараты, укрепляющие и успокаивающие нервную систему. Это позволяет добиться от логопедических занятий с ребёнком большего эффекта.
  2. Общение с психологом. Специалист вселит в ребёнка уверенность, что он сможет говорить свободно и плавно. Здесь очень важно участие родителей.
  3. Занятия с логопедом. Ребёнок должен работать со специалистом регулярно в течение нескольких месяцев. На занятиях малыш постепенно учится правильно дышать, говорить плавно и без спешки. Логопеды используют различные музыкальные игры, направленные на развитие мелкой и речевой моторики, чувства ритма и снятие скованности.

При лечении ребёнка от заикания важна работа не только с педагогами, но и чуткое родительское участие.

Советы родителям

Если ребёнок повторяет звуки вследствие заикания и эхолалии, то родителям следует соблюдать несколько простых правил при общении с ним.

  1. Во время разговора старайтесь не перебивать и не останавливать малыша.
  2. Внимательно прислушивайтесь к желаниям ребёнка. Как правило, дети повторяют звуки в определённых ситуациях и эмоциональных состояниях.
  3. Учите ребёнка новым словам и звукам. Подбирайте альтернативы его любимым фразам.
  4. Будьте ласковы, поддерживайте дома спокойную и приятную атмосферу.
  5. Не допускайте речевых перегрузок. Не вынуждайте малыша в красках описывать какие-либо события. Задавайте вопросы, на которые можно ответить односложно.

Если ваш ребёнок повторяет звуки, то не стоит игнорировать проблему. Лучше обратиться к специалистам центра «НЕАПЛ». Они помогут выявить и скорректировать проблему.

Ребенок повторяет окончание слова несколько раз: к какому врачу обращаться? Логоневроз у детей

Рождается малыш, сначала он только спит и ест, потом улыбается и гулит. Первая улыбка, первые шаги, первые слова. И вдруг в возрасте примерно 2,5 года на фоне полного благополучия родители замечают, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз. Что делать? Стоит ли сразу бить тревогу? К кому обращаться за помощью?

Читайте так же:
Чем попоить ребенка для успокоения 4 года

Незрелость центральной нервной системы

Человеческий мозг — очень сложная и многоуровневая структура. Все малыши рождаются с незрелой нервной системой, процессы торможения сильно отстают от процессов возбуждения, и ЦНС окончательно дозреет лишь к 5-6 годам.

Замечали ли вы когда-нибудь, что перевозбудившегося малыша абсолютно любого возраста очень сложно уложить в постель?

Перевозбуждение провоцирует обострение логоневроза

Груднички трут глазки, зевают, плачут, вроде даже засыпают и снова начинают плакать. Дети постарше кричат и прыгают по кровати, могут плакать, закатывать истерики, зовут родителей несколько раз с незначительными просьбами, вдруг пугаются и кричат, но не могут уснуть. Причина здесь та же, что и у логоневроза. Это незрелость центральной нервной системы.

Механизм запуска логоневроза

Логоневроз — это знакомое всем нам заикание. В мировой практике до сих пор не доказана ни одна из теорий механизма заикания. Большинство ученых сходятся на мысли, что виной всему перевозбуждение центра Брока в головном мозге.

Период активного развития речи — это время колоссальной нагрузки на мозг и центральную нервную систему. Так как у детей ЦНС и так находится в недостаточно стабильном состоянии, дополнительная нагрузка может привести к системным сбоям, одним из которых является логоневроз.

Что такое логоневроз?

Перевозбуждение из центра Брока распространяется на участки коры головного мозга, отвечающие за движение, это, в свою очередь, вызывает спазм лицевых мышц, и ребенок заикается.

Как только перевозбуждение спадает, кора приходит в стабильное состояние и речь нормализуется. Логоневроз бывает разных типов — один ребенок повторяет окончание слова несколько раз, другой заикается на согласных, третий не может начать фразу.

Малыши в группе риска

Заикание, как правило, развивается у детей дошкольного возраста. Большинство пациентов логопедов, психологов и неврологов с подобным диагнозом — дети 3-4 лет. Именно в этом возрасте большинство родителей замечают, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз. Иногда малыш заикается не на окончании, а повторяет первый или один из средних слогов.

Следует отметить, что возникновение заикания в подростковом и взрослом возрасте практически не встречается. Людей, получивших подобное расстройство, лишь 3 % от общего количества заболевших. Из них абсолютное большинство получило логоневроз благодаря тяжелейшей психологической травме.

Логоневроз достаточно хорошо поддается коррекции, поэтому при первых же признаках заболевания следует показать ребенка педиатру. Тот, в свою очередь, назначит диагностику у профильных специалистов — невролога, психолога и логопеда, чтобы определить природу расстройства и дальнейшую тактику лечения.

Классификация логоневрозов

Всемирной организацией здравоохранения была разработана и принята 10-я Международная классификация болезней — это общепринятая типология медицинских диагнозов (далее — МКБ-10). Согласно МКБ-10 логоневроз относится к эмоциональным расстройствам поведения, которые начинаются в детском и подростковом возрасте, и имеет код F98.5.

Заикание - причина изоляции среди сверстников

По клиническим признаком логоневрозы разделяются на две большие группы — невротический и неврозоподобный. Определить тип заболевания самостоятельно невозможно.

Невротический логоневроз

Подобный тип расстройства возникает в результате стрессовой ситуации, с которой ребенок не может справиться. Компенсаторные возможности детской психики огромны, но на безграничны. Узнать, какая конкретная ситуация выбьет вашего ребенка из колеи, практически невозможно. Одни дети с удовольствием ходят в комнаты страха, пропускают мимо ушей замечания родителей и смело шагают в процедурный кабинет. Другие не спят ночь, увидев в книжке Бабу-ягу, бьются в истерике у дверей стоматолога и замыкаются в себе в ответ на короткое замечание родителя.

Мы не можем изолировать ребенка от внешнего стресса — агрессивно настроенных одноклассников, суровой тети-врача или игрушки-зомби, смотрящей с витрины магазина в канун Хеллоуина. Но мы можем создать благожелательную и открытую обстановку дома. У малыша должно быть безопасное место, где он может выговорить и выплакать свои горести и беды. Не ругайте своих детей за малейшие шалости и оплошности — лучше выслушать версию провинившегося и обсудить, что ребенок сделал неправильно и как этого избежать в будущем.

Читайте так же:
Диагностика ребенок 4 года

Не ругайте своих детей

Еще одним фактором, провоцирующим появление невротического заикания, является раннее изучение иностранных языков. Интересно, что дети, изначально растущие в билингвальной среде, практически не сталкиваются с расстройством по этому типу. Зато у тех, кто в возрасте активного формирования речи резко сталкивается с необходимостью учить второй язык, часто наблюдаются многократные повторения окончаний слов. И фактор стресса в этом случае играет не последнюю роль.

Неврозоподобное заикание

В отличие от первого типа расстройства, который происходит на фоне психологической травмы или стресса и не затрагивает собственно структур головного мозга, неврозоподобное заикание является лишь симптомом, в то время как источник проблемы находится в поврежденном участке коры.

Причина неврозоподобного заикания обычно кроется в тяжело протекавшей беременности и родовых травмах. Во время внутриутробной гипоксии очень часто повреждается часть головного мозга, ответственная за речь.

Проблема становится заметной к трем годам, когда ребенок начинает говорить предложениями. Периоды заикания сменяются временем чистой речи. Заболевание протекает волнообразно, причем фазы без заиканий становятся короче и короче и в конце концов совсем исчезают.

Диагностика

Итак, родители заметили, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз. К какому врачу обращаться? Если проблема пока только в окончаниях, а малыш не достиг возраста двух лет, возможно, он не страдает от логоневроза, а всего лишь отрабатывает произношение отдельных звуков и слов. Проблему патологического заикания легко может заметить мать или любой другой взрослый, ухаживающий за ребенком. При заикании можно заметить спазм лицевых мышц, которые не дают ребенку закончить слово или фразу.

При возникновении любых речевых проблем ребенка обязательно следует показать специалисту — чем раньше будет начато лечение, тем больше вероятность, что он полностью избавится от проблемы.

Работа с психологом

Диагностика потребует прохождения обследований у ряда специалистов — педиатра, невролога, психолога и логопеда. Возможно, придется провести ЭЭГ, если заболевание протекает остро и есть подозрение на неврозоподобное заикание.

Терапия

Логоневроз требует трудоемкого, длительного лечения у ряда специалистов (прием успокоительных препаратов, практически ежедневные занятия с логопедом, терапия у детского психолога или психоневролога).

На сегодняшний день существует множество различных методик лечения логоневроза у детей, каждая из которых в отдельности или в сочетании с другими видами терапии дает стойкий и видимый результат.

Работа с логопедом

Ведь то, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз, — это лишь верхушка айсберга. Первопричина же лежит намного глубже — в травмирующем воспоминании, постоянно подавляемых тяжелых эмоциях или органическом поражении отдела мозга. И первое, и второе, и в особенности третье требуют работы и наблюдения профильного специалиста.

Как облегчить состояние ребенка?

Многие родители жалуются, что лечение проводится в полном объеме, а облегчения не наступает. Ребенок как заикался, так и заикается. Родители теряют терпение, злятся, подозревают малыша в обмане. Ребенок, в свою очередь, нервничает, логоневроз обостряется, и вместо эффективной терапии получается хождение по замкнутому кругу.

Родителям малыша с логоневрозом следует помнить, что даже самая современная методика лечения и препараты не помогут, если дома будет сохраняться травмирующая обстановка. Поэтому специалисты рекомендуют организовать охранный режим, который включает несколько мероприятий:

  1. Доверительная и спокойная обстановка. Чем увереннее чувствует себя малыш, тем чище его речь.
  2. Четкий режим дня. Своевременное укладывание в постель поможет избежать переутомления и снять нагрузку с ЦНС.
  3. Ограничение или полный запрет на использование гаджетов и просмотр медиапрограмм. У ребенка с логоневрозом возбуждение ЦНС и так преобладает над торможением, нельзя перегружать мозг и нервную систему дополнительными стимулами.
  4. Упор на развитие мелкой моторики и игры в одиночестве.

Мелкая моторика и речь взаимосвязаны

Абсолютное большинство детей не заикаются, когда играют сами с собой, это укрепляет их уверенность в себе и снимает возможную нервозность при общении со сверстниками. Мелкая моторика неразрывно связана с речевым развитием. Оба момента очень важны в терапии логоневроза.

В статье мы подробно выяснили, что такое логоневроз у детей. Это заикание той или иной природы развития, которое необходимо лечить строго под наблюдением специалиста. При своевременном начале лечения прогноз благоприятный.

Читайте так же:
Занятия с ребенком дауном 4 года

Ребенок 4 года повторяет слоги несколько раз

Заикание — как понять, что ребенок заикается?

Заикание — как понять, что ребенок заикается?

  • Администратор
  • 02.03.2019
  • Блог
  • 0 комментариев

В группе было много вопросов про заикание. Давайте для начала разберемся, что такое ритм речи.

Ритм речи и как он формируется у детей

  • ритм речи — сложный феномен, поскольку в спонтанной устной речи он не всегда бывает правильным и равномерным
  • чередование ритмических единиц — слов и фраз происходит не через абсолютно равные промежутки
  • слова и фразы отделяются друг от друга паузами и дыханием
  • речевой ритм всегда опирается на смысловую сторону высказывания
  • благодаря ритму речь звучит плавно и легко воспринимается

В устной речи есть два ритма — слоговой и словесный. В речевом развитии дети сперва осваивают слоговой ритм, через лепетную речь и первые слова. Позже формируется словесный ритм, когда в речи появляется фраза.

Ритм речи совершенствуется на протяжении всего дошкольного возраста. При этом у детей могут быть незначительные ритмические нарушения — запинки — повторение первого и последнего слога в слове, повторение целого слова несколько раз или пауза внутри слова.

Когда ребёнок развивается в условиях билингвизма, ему приходится разделять не только звуки и слова разных языков, но и количество слогов в каждом слове, продолжительность фразы и особенности расстановки ударений. Ведь каждый язык имеет свои ритмические особенности: в русском языке преобладает словесный ритм и свободное ударение, а во французском — слоговой ритм и фиксированное ударение. Поэтому в речи детей с билингвизмом повторения, остановки в речи встречаются чаще.

Что вас должно насторожить:

  • запинки присутствуют в речи ребёнка каждый день;
  • повторение слогов усиливается при волнении;
  • возникает сильное напряжение в мышцах лица во время речи.

В этом случае, возникает риск развития заикания — нарушения ритмической организации речи из-за судорог мышц дыхательного, артикуляционного или голосового аппарата.

Как отличить настоящее заикание от временных проблем с темпом речи, которые бывают в дошкольном возрасте?

Если ваш ребенок затрудняется говорить, повторяет отдельные слоги, слова или фразы, можно предположить, что у него заикание. Это может быть временное изменение нормального темпа речи, через которое проходят все дети, когда учатся разговаривать.

Не все родители могут отличить заикание от возрастных нарушений плавности речи. Попробуем выявить основные отличия.

НОРМАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ТЕМПА РЕЧИ

  • В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова только один раз при-примерно так.
  • Начало речи может сопровождаться трудностями, связанные с подбором слов и попыткой точно произносить все звуки.
  • Паузы в речи могут заполняться звуками типа «м-м-м» или «э-э-э».
  • Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается.

ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИКАНИЯ

  • В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз, при-при-при-примерно так.
  • Возникает заметное напряжение в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта.
  • Иногда у ребёнка возникает так называемый «ступор» — отсутствие воздуха или голоса в течение нескольких секунд.
  • Изменяется голос — становится тихим и зажатым.
  • Запинки в речи присутствуют постоянно.

РЕБЁНОК С ТЯЖЕЛЫМ ЗАИКАНИЕМ

  • В речи вашего ребёнка много очевидных запинок.
  • Он произносит слова и отдельные звуки со значительным усилием и напряжением.
  • Ребёнок избегает произносить некоторые слова.
  • Напряжение в речи проявляется настолько сильно, что у ребёнка появляются движения, которые помогают ему расслабиться. Например, он машет рукой, или топает ногой.
  • Потеря плавности речи проявляется в эмоционально значимых ситуациях.

Если в речи вашего ребёнка появились запинки и вас это очень беспокоит, обязательно обратитесь за консультацией к неврологу и логопеду.

Рекомендации для родителей

Если вы заметили запинки в речи вашего ребёнка, не тревожьтесь и внимательно изучите проблему: обратите внимание на окружение ребёнка, семейные отношения и собственную речь. Наши рекомендации помогут вам действовать так, чтобы не дать проблеме закрепиться или сгладить последствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию