All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим для ребенка 4 года

Консультация для родителей «Распорядок дня ребенка 4 лет»

Консультация для родителейРаспорядок дня ребенка четырех лет«.

Зачастую режимом дня ребенка в 4 года занимаются в дошкольном учреждении. Родителям остается только подстроиться под него. Такой подход вполне оправдан, потому как в детском саду при составлении графика учитываются медицинские нормы.

Возраст 4 года – это время непоседливости, шалостей, подвижных игр. Ребенок много спрашивает и пробует рассуждать. Четырехлетка активно заводит друзей, устанавливает различные социальные связи и пробует самоутвердиться – например, посредством демонстрации интересных игрушек или физических умений. В 4 года ребенок испытывает потребность проявить себя как личность. Иногда его поведение оставляет желать лучшего. Задача родителей не ругать, а поддержать и направить силы малыша в правильное русло.

Организовать день четырехлетки не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом возрасте детям свойственно всему противоречить. Чтобы нововведения прошли безболезненно, важно сделать переход плавным. При этом родитель должен четко понимать, для чего режим дня нужен, и не отступать от задуманного.Главные правила: Не принуждать ребенка силой. Только увлекать, предлагая схожие альтернативные варианты. Соблюдать систематичность. Не отступать от графика ни на день, за исключением действительно веских причин (путешествие, тяжелая болезнь). Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Раздражение и нервозность родителя – знак для ребенка, что его ждет что-то неприятное. Для ребенка 4 лет дневной сон все еще остается обязательным. По мнению медиков, детям необходим отдых вплоть до 7 лет. Беспрерывное бодрствование с утра до позднего вечера перегружает нервную систему, истощает физические силы, сказывается на развитии и здоровье малыша. Ближе к ночи ребенок становится плаксивым, капризным, может устраивать беспричинные истерики, часто просыпаться ночью.

Если ребенок категорически противится дневному сну, стоит предложить альтернативу – отдохнуть лежа в течение 1-2 часов. Можно включить спокойную музыку, сделать полумрак в комнате, задернув шторы. Почитать сказку. С большей вероятностью через 6-7 таких сеансов малыш начнет засыпать.

Ребенок в 4 года очень активен и расходует много энергии на игры. От качества питания зависит выносливость малыша, способность к обучению, рост. Лучше всего, если ребенок ест по часам. Прием пищи в одинаковое время способствует выработке желудочного сока. В результате повышается аппетит, еда хорошо переваривается и усваивается.

Наверняка ребенок уже имеет свои предпочтения в еде и отказывается от некоторых полезных продуктов. Не нужно заставлять их есть силой. Лучше прибегнуть к хитрости. Например, угостить друга малыша нелюбимой пищей. Дети в этом возрасте склонны подражать своим сверстникам.

В 4 года рекомендуется начинать готовить ребенка к школе. При этом задача родителей не в штудировании материала. Все, что нужно,– вызвать заинтересованность, подготовить пальчики к письму, повысить усидчивость и концентрацию внимания.

Развивать ребенка нужно всесторонне, особо внимание уделяя тем занятиям, к которым он сам проявляет интерес.

Соблюдение определенного распорядка в течение дня не просто прихоть, а необходимость для любого человека. Повтор одинаковых действий в одно и то же время делает работу организма слаженной, повышает работоспособность, обеспечивает эмоциональную стабильность. Родители должны помочь ребенку выработать правильные привычки. Тогда малыш будет всегда радостным и полным сил. Его развитие будет происходить согласно нормам. Режим дня – это еще и профилактика болезней пищеварительной, дыхательной систем и многих других. Не стоит умалять его значение. Лучше уже сейчас начать организовывать распорядок 4-летки, чтобы через 2-4 недели лично убедиться в результате.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Читайте так же:
Белые вкрапления в кале у ребенка 4 года

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка»Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка» Успеваемость и хорошие оценки в школе очень важны,но у ребенка должен быть и мир его увлечений. Родители должны помочь ему с выбором. Хорошо,если.

Режим дня ребенка в 4 года

Режим дня ребенка в 4 годаК четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество вопросов, озадачивая родителей поиском ответов. Есть ли цветы на Луне? Почему течет река? Подросшему малышу интересно абсолютно все, и для мамы с папой важно не оставлять без внимания потребность ребенка познавать окружающий мир.

Основные перемены

Если в три года ребенок практически не способен усидеть на месте, то в четыре он уже может посвятить полчаса спокойным занятиям и делает это с удовольствием. Лепка, сборка машинок «Лего», складывание пазлов и мозаик, а также многие другие развлечения этого рода он воспринимает с энтузиазмом. Но самое главное – малыш уже проявляет заинтересованность в общении с друзьями. Ему нравятся совместные прогулки, а в песочнице дети выстраивают самые настоящие замки.

В этот период уже стоит позаботиться о посещении кружка раннего развития, разумеется, если в вашем городе есть подобные секции. Оцените увлечения вашего ребенка, может, будет разумным начать обучение хореографии и вокалу. В четыре годика детки не обладают ложной скромностью и с готовностью демонстрируют свои таланты и взрослым, и друзьям. Один из вариантов – посещение художественной школы.

В раннем возрасте крайне важно выявить склонности ребенка, чтобы подобрать ему занятие по душе. Родители часто пугаются, когда малыш стремится освоить буквально все, мечась от одного увлечения к другому. На самом деле многие детки еще сами толком не понимают, что им нравится, поэтому дайте им возможность найти себя.

Гиперактивные дети

Существует такое понятие, как СДВГ, что расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Часто родители приписывают своему чаду этот диагноз, пытаясь оправдать чрезмерную, как им кажется, непоседливость ребенка. На самом деле любое дитя изначально испытывает потребность в движении. Если в течение дня малыш постоянно был в состоянии покоя, велика вероятность того, что у него могут возникнуть проблемы с засыпанием.

С малых лет приучайте ребенка к занятиям спортом. Футбол, настольный теннис, баскетбол и многие другие игры помогут выплеснуть энергию. Для этого стоит позаботиться об оборудовании детской площадки спортивными снарядами и приспособлениями. Ни в коем случае не принуждайте дочь или сына к занятиям спортом, старайтесь, чтобы во время тренировок ваше чадо получало удовольствие, в идеале – играйте вместе с малышом, это позволит вам еще лучше сблизиться.

В мире соблазнов: питание

Ежедневно малыш каждый день видит рекламу вкусных продуктов по телевидению, в результате чего появляется желание продегустировать новую шоколадку, печенье или что–то другое. Большинство подобных товаров содержат эмульгаторы и различные добавки, многие из них вредны для здоровья. Не соблазняйтесь красивой упаковкой, тщательно изучайте состав продуктов, которые вы намерены предложить своему ребенку.

Есть несколько правил питания, которых стоит придерживаться, планируя режим дня:

  • оптимальное время для завтрака – минут через 45–60 после пробуждения;
  • последний прием пищи – приблизительно за полтора-два часа до ночного отдыха, исключение – ежедневная порция кефира;
  • в перерывах между приемами пищи можете угостить ребенка фруктами или чем–то легким, не стоит предлагать печенье или конфеты, так как они могут перебить аппетит;
  • постарайтесь подобрать такое время еды, которое будет удобным для всех членов семьи;
  • постарайтесь ограничить количество жареной и чрезмерно жирной пищи.

Наибольший объем пищи приходится на обед – в пределах 35–40%, по 20–25% – завтрак и ужин, остальное – полдник. Не заставляйте кушать ребенка, если у него нет аппетита. Еда должна приносить удовольствие, только в этом случае от нее будет польза.

В 4 года ребенку хватает 12–13 часов сна. Из них не менее двух – дневной отдых. Если ваш малыш часто болеет, возможно, стоит увеличить продолжительность сна – это поможет ему восстановить силы. Потребность в отдыхе может отличаться у детей с разным темпераментом, поэтому постарайтесь выяснить потребности ребенка и подстройтесь под них.

Читайте так же:
Что принести в садик на день рождения ребенка 4 года

Перед сном избегайте слишком активных игр, они способствуют перевозбуждению, а значит, могут возникнуть проблемы с засыпанием. Оптимальное время укладывания спать: после обеда и вечером – с 21:00 до 22:00. Позаботьтесь о благоприятной атмосфере в доме – чрезмерный шум и частые гости не лучшие спутники сна.

В поисках компромисса

Теперь малыш хочет себя чувствовать на равных с взрослыми. Он уже имеет свои увлечения, готов отстаивать собственную точку зрения, а в некоторые моменты способен проявить невиданное упрямство. В критических ситуациях самое главное – выдержка. Не стоит поддаваться на шантаж и капризы, даже в самые напряженные моменты находите в себе силы и терпение объяснить ребенку все спокойно и без крика.

Наиболее сложные моменты для всех мам и пап – публичные сцены в общественных местах. Забудьте в эти минуты об окружающих, постарайтесь найти общий язык с ребенком, а дома, в спокойной обстановке, проведите с малышом воспитательную беседу. Поверьте, если он увидит, что вы не потворствуете его капризам, кроха поймет, что таким образом на взрослых воздействовать не стоит.

Детский сад

Дети работающих мам обычно посещают детский сад или школу раннего развития. В этом случае желательно подстроиться под расписание дошкольного заведения. В выходные желательно придерживаться установленного в нем порядка, чтобы не сбить режим. Одна из частых проблем работающих мам – отсутствие достаточного общения с малышом. Для его восполнения стоит посвящать ребенку как можно больше свободного времени.

Предоставьте малышу возможность самостоятельно одеваться в детский сад – в четыре года он должен это делать самостоятельно. Правда, у некоторых малышей и в этом возрасте могут возникать проблемы с завязыванием шнурков или застегиванием «молнии». При покупке одежек всегда обращайте внимание, насколько они удобны для ребенка.

Расписание

Выделим несколько основных моментов:

  • питание – четырех- или пятиразовое;
  • дневной сон – один;
  • не менее двух прогулок ежедневно;
  • 1 час образовательных занятий;
  • у малыша уже есть собственные обязанности – уборка комнаты, складывание своих одежек, помощь по дому (простейшая работа).

А теперь составим примерное расписание дня:

  • 07:00 – подъем;
  • 07:00–07:20 – умывание;
  • 07:20–08:00 – заправка кровати, утренняя зарядка;
  • 08:00–08:30 – завтрак;
  • 08:30–09:00 – обучение (английский, буквы, математика – каждый день новый предмет);
  • 09:00–11:00 – первая прогулка, в зимний период ее желательно перенести на позднее время;
  • 11:00–12:00 – возвращение домой, переодевание, пока мама варит обед, малыш может поиграть самостоятельно, предложите ему альбом для рисования или пластилин;
  • 12:00–12:30 – обед, подготовка к дневному отдыху;
  • 12:30–14:30 – тихий час;
  • 14:30–15:30 – чтение книжек вместе с мамой, развивающие игры;
  • 15:30–16:00 – полдник;
  • 16:00–18:00 – прогулка, пока ребенок общается с друзьями, вы можете насладиться красотой природы и общением с подругами;
  • 18:00–19:00 – возвращение домой, уборка комнаты, ужин.
  • 19:00–20:00 – просмотр мультфильма, чтение книги, общение с домашними;
  • 20:00–21:00 – подготовка к водным процедурам, купание, укладывание спать.

Вы с легкостью сможете адаптировать предложенное расписание под потребности своей семьи. В основе режима – приемы пищи и сон, а все остальное можно варьировать по своему усмотрению. Так, летом надо выходить на прогулки по утрам и вечерам, когда на улице прохладнее. Зимой желательно дождаться, пока станет теплее. Привыкнув жить по режиму, ребенок будет меньше капризничать, а вы сможете сполна насладиться выполнением родительских обязанностей.

Двигательный режим школьника

Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, или движение. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Особенно важно это в детско-подростковом возрасте, когда происходит активное физиологическое и психологическое развитие ребенка. Однако, в последние годы, в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин, у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

Читайте так же:
4 года ребенку не рисует в доу

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя).

Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Особенно мала двигательная активность школьников зимой.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

  • Недостаточная двигательная активность, гиподинамия школьников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем:
  • Наблюдается недостаточность сердечно — сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия).
  • Ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка.
  • Снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, — то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.
  • Наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам.
  • Нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела.
  • Падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам.
  • Снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза, нарушение полового созревания, трудности при вынашивании плода у женщин.
  • Ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений.
  • Снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям.
  • Повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА

Ни одно лекарственное средство не заменит двигательную активность человека, и медицина не защитит организм, который не будет достаточно двигаться.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательные последствия, возникающие у школьников при продолжительном напряженном сидячем умственном труде, — это активный отдых от школы, организованная физическая деятельность, соблюдение двигательного режима в повседневной жизни.

Двигательный режим школьника складывается в основном из:

  • утренней физической зарядки;
  • подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры;
  • занятий в кружках и спортивных секциях;
  • прогулок перед сном;
  • активного отдыха в выходные дни;
  • занятий физической культурой и спортом.

В систему организации двигательной активности школьников в урочное и внеурочное время необходимо включать различные формы, средства и методы:

  • Гимнастику до уроков. Длительность гимнастики зависит от возраста детей. Рекомендуемое время для начальной школы – 7-8 минут, для остальных 9-10 минут.

Гимнастику лучше проводить на открытом воздухе, либо в рекреационных помещениях, которые должны быть хорошо проветриваемые. Не следует проводить гимнастику в классных комнатах.

Упражнения для гимнастики выбираются с участием мышц плечевого пояса (махи, вращения рук и головы), спины (наклоны в нескольких направлениях), ног (приседания, прыжки). Недопустимы упражнения на силовую нагрузку и сложную координацию.

Гимнастика до уроков обязательно проводится под руководством педагогов (учителей физкультуры, тренера, специалиста ЛФК, дежурного педагога).

  • Физкультурные минутки. Состоят из комплекса физических упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время урока. Комплекс упражнений для 1-4 классов состоит, как правило, из 2-3 упражнений, для 5-8 и 9-11 из 3-4 упражнений.
  • Оздоровительные паузы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж). Оздоровительная пауза может включать не только физические упражнения, но и пальцевые упражнения, дыхательные упражнения, офтальмотренинг, психологические тренинги.
  • Динамическую перемену (подвижная перемена). Она чаще всего проводится на открытом воздухе под контролем взрослых после второго урока (на большой перемене) в течение 30 минут, с необходимой двигательной деятельностью не менее 25 минут.
Читайте так же:
Ребенку 4 года оформить в сад

Если не позволяют погодные условия, то динамическую перемену можно провести в хорошо проветренном помещении (спортивный зал, коридор и т.п.).

Содержание динамической перемены должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, самостоятельные игры детей.

Во внеурочное время ребёнок должен чередовать интеллектуальную и физическую активность, копируя режим в школе: урок- пауза-урок-пауза. Двигательная минутка – 5-10 минут: приседания, отжимания, прыжки со скакалкой, махи руками, элементы гимнастики йоги и т.п.

БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ

  • Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают работу желез внутренней секреции: щитовидной железы, половых желез, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
  • Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию.
  • Физические упражнения повышают потребность организма в кислороде, в результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки, что способствует профилактике заболеваний органов дыхания.
  • Занятия физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение, поэтому человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям.

Соразмерное сочетание физических нагрузок на организм и «сидячей» школьной и иной деятельности, правильная организация режима дня школьника – способствуют не только хорошей работоспособности, успешному усвоению учебного материала, но и вырабатывают у молодых людей потребность в здоровом и активном образе жизни, что благоприятно сказывается на их дальнейшей успешной жизнедеятельности и продолжительной активной жизни.

Режим для ребенка 4 года

Дошкольный возраст – период развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет, который делят на:
младший дошкольный возраст — 3-4 года,
средний дошкольный возраст — 4-5 лет,
старший дошкольный возраст — 5-7 лет.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. В течение дошкольного периода происходит активное физическое развитие, интенсивное развивается интеллект, меняется мотивационная сфера, у ребенка появляются морально-этические принципы, усваиваются санитарно-гигиенические правила и нормы поведения в обществе , формируется личность. Итог дошкольного периода – становление готовности к школе.

    • возраста : в младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д.
    • состояния здоровья и индивидуальных особенностей: ослабленным детям или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, корректируются продолжительность и объем занятий.
    • времени года : летом увеличивается время для игр и пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество обучающих заданий.

    — ночной сон
    — питание
    — пребывание на свежем воздухе
    — занятия в детском саду
    — дневной сон
    — отдых, игровая деятельность по интересам
    — занятия дома
    — личная гигиена
    — помощь по дому.

    Важнейший компонент режима дня – сон , у дошкольников он должен состоять из фазы ночного сна и 1-2 фаз дневного сна (каждая не менее 1,5-2 часов). Физиологически обоснованная общая продолжительность сна у детей 3-4 лет — около 13-14 часов, 5-6-летним детям следует обеспечить 12-часовой сон. Оптимальное время для сна – с 20-21ч до 7ч утра. Очень важно ложиться и вставать в одно и то же время, это обеспечит легкое засыпание и быстрое пробуждение.

    Обучающие занятия должны совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: с 9 до 12 часов, с 15 до 16 часов. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Лучший отдых для дошкольника – это подвижные игры, особенно на свежем воздухе!
    Для детей любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданийв позднее время и т.п.) может стать причиной быстрой утомляемости, задержки нормального развития.
    Хвалите ребенка за малейшие успехи, поддерживайте в нем уверенность в своих силах!

    Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Своевременное обучение ребенка гигиеническим навыкам – залог предупреждения многих заболеваний и воспитание опрятности. Важно заниматься гигиеническим воспитанием малыша с самых первых дней жизни – все начинается с обыкновенного купания, а к 3-м годам ребенок в силах освоить все простые навыки ухода за собой . Если подойти к воспитанию с фантазией и самому быть положительным примером для ребенка – все получится!
    Первые шаги в области гигиены делайте с малышом вместе – контролируйте температуру воды из крана, научите пользованию зубной щеткой, купите для малыша яркое полотенце и мочалку, детское мыло. Старайтесь заинтересовать, а не напугать, хвалите ребенка за то, что ему уже удается.
    Приучать ребенка к душу стоит, когда он научится уверенно стоять на ножках. На дно ванны лучше положить резиновый коврик. Ежедневный утренний и вечерний туалет, включая туалет половых органов, быстро войдет в привычку, как и ежедневная смена нижнего белья.
    Когда первые зубки начинают резаться – покажите малышу щетку с резиновыми щетинками для массажа десен. Если зубов будет 8-12, можно купить детскую щетку с мягкой щетиной и приучать малыша к ежедневной чистке зубов. Научите ребенка полоскать рот после чистки зубов.
    Кроме того, к 3-м годам малыш должен уметь пользоваться носовым платком, самостоятельно одеваться и раздеваться (за исключением застегивания сложных застежек), аккуратно складывать снятую одежду, заправлять постель, пользоваться расческой и зубной щеткой, пользоваться горшком. Уже в 3 года малыш знает, что надо вытирать ноги у входа в квартиру и снимать обувь в прихожей, что нельзя забираться на диван в обуви.

    Режим для ребенка 4 года

    • Главная
    • Курсы
    • Работа 1 на 1
    • Статьи
    • Отзывы
    • Обо мне

    Устали от частых ночных пробуждений?

    Короткие сны? Истерики? Ночные гуляния?⠀

    • Составим план, создадим РАБОТАЮЩИЙ РИТУАЛ
    • Книга по кризисам и регрессам, 99 страниц (по возрастам)

    Стоимость 390 рублей вместо 3500

    Режим дня ребенка

    Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

    Родители детей, которые ходят в садик, сталкиваются с проблемой позднего укладывания. Иногда очень тяжело уложить ребенка спать ранее 23:00. Не стоит сильно концентрировать свое внимание на этом, ведь норма сна — индивидуальная.

    Для детей в возрасте от 3 до 5 лет она длится приблизительно 11-12 часов. Если ребенок уснул в саду, то он «отоспал» 2 часа, в итоге остается — 9-10. Например, вы будите свое чадо в 7:30, то и спать он должен ложиться в 20:30, чтобы к 21-21:30 уже уснуть.

    Изучите какое количество снов (часов) оптимально для ребенка возраста от 9 до 12 месяцев в таблице норм сна и бодрствования ниже:

    При таком распорядке дня важно отвести необходимое время для игр, купания и сказок. Есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить свое внимание.

    1. Большинство детейв выходные дни просыпается около 9 часов утра и отказываются от дневного сна. Это вполне нормальное явление. Дефицит сна в будние дни позволяет ребенку уснуть в детском саде. Если ночной сон ребенка приходится в одно и то же время, то суточный режим не нарушается.
    2. Если получится придерживаться «детсадовского» режима — замечательно!
    3. Если ребенок просыпается в 7:30 и не спит днем, то уложите спать его на час раньше привычного времени отхода ко сну. Важно придерживаться суточной нормы сна.
    4. Если ребенок не спит в садике — тоже хорошо! Вы сможете раньше уложить его спать и иметь свободный вечер! Почитайте книги, поиграйте игрушками, покрутите диафильмы. Вам не придется длительно укладывать его спать.

    Воспитатели детского сада всегда отмечают, что у детей, которые приучены к режиму, адаптация к новому окружению в саду проходит гораздо проще и быстрее.

    Жизнь с ребенком без режима может превратиться для мамы в настоящий семейный ад с хаотичными укладываниями, когда ребенок не может понять, когда ему нужно ложиться спать, а поэтому закатывает истерики со слезами перед сном, в итоге засыпания становятся поздними, а пробуждения чересчур ранними, отнимая у мамы абсолютно все время и силы без малейшей возможности передышки.

    Каждый возрастной период в жизни детей отличается своими потребностями во сне. Как определить, что ребенок недосыпает читайте в статье «Нормы сна и бодрствования». Что делать, если ребенок не хочет спать в саду, читайте ответ в статье: «Как подготовить малыша к детскому саду без вреда для сна?».

    А ваш малыш поздно ложится спать? С какими сложностями сталкивались, когда ребенок пошел в детский сад?Делитесь в комментариях ниже.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию