All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица маршрута индивидуального развития ребенка

ИОМ развития дошкольника ОО Физическое развитие

Автор: Наталья Сорокина FavoriteВ избранное 0 Комментарии

— презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов

Гимнастика для ленивого кишечника

— презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО

Положение о конкурсе

Растяжка 23 февраля

Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО

Технологическая карта утренней гимнастики для детей

Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)

— презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО

Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО

Новогодняя растяжка

Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения

Подготовительные и подводящие упражнения

График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО

Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

Индивидуальный маршрут развития дошкольника в образовательной области «Физическое развитие»

Учитывая то, что основная общеобразовательная программа дошкольной организации (ООП ДО) ориентирована на среднего воспитанника, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) определяет планирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) дошкольника как новый подход к дошкольному образованию.

  • для детей, не усвоивших основную образовательную программу дошкольного образования
  • для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • для детей с высоким уровнем физического развития

Составление ИОМ подразумевает эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии дошкольника.
Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.
Процедура разработки индивидуального маршрута ОО «Физическое развитие»
После проведения мониторинга качества освоения ООП ДО результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет рекомендует детей, показавших низкий (высокий) результат усвоения ООП ДО в образовательной области «Физическое развитие» на психолого- медико-педагогическую комиссию, которая формирует список детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории.

В части физического развития инструктор совместно с медицинскими работниками, воспитателями, другими специалистами ДОО, родителями (законными представителями) , разрабатывают ИОМ (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).
Структура ИОМ
В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

  • целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;
  • содержательный — систематизация и группировка учебных предметов;
  • технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;
  • диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;
  • организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;
  • результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Содержание ИОМ
Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

  • Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.
  • Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
  • Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.
  • Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
  • Реализация индивидуального маршрута, где указывается тема, содержание, результат занятия и что необходимо доработать.
  • Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
  • Способы оценки успехов воспитанника — рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.
  • Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Приложение 1

Форма для оформления ИОМ дошкольника ОО «Физическое развитие»

! в файле приведена развернуто в форме бланка для заполнения

Приложение 2

Календарное планирование индивидуального маршрута

! в файле пустая таблица для заполнения

Приложение 3

Пример разработки ИОМ для детей с низким уровнем физического развития

Пояснительная записка
Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для ребенка с проблемами физического развития в связи с болезнью, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

ФИО ребенка К . Е
Дата рождения 25.02.10
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование _______________________________________________________________
Дата начала ИОМ 01.12.16
Возраст на начало ИОМ 6 лет 7 месяцев
Проблема:
Ева отстает от сверстников в физическом развитии. У нее не получаются быстрый бег, прыжки на двух ногах: в длину с места, с разбега, в высоту; перепрыгивание, подбрасывание и ловля мяча, метание вдаль и в цель. Она отказывается от совместных игр-соревнований, эстафет ( «у меня не получится»), вместе с тем, девочка не отказывается от помощи взрослого, соглашается выполнить движение вместе.
Причина : Частые отсутствия в детском саду, индивидуальные особенности ребенка.
Основные задачи: способствовать приобретению навыков выполнения основных движений, развитию интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, проявлению интереса к занятиям физкультуры.
Формы работы: беседы, объяснения, показ упражнений, индивидуальные занятия, совместные игры со взрослым, совместные игры со сверстниками, самостоятельные игры.
Ожидаемый результат:
Получение навыков выполнения основных движений, применение их в повседневной жизни, проявление интереса к занятиям физкультуры, участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками.

Читайте так же:
Развитие ребенка 4 года самара

! в файле заполненная таблица содержания индивидуальной работы инструктора
Разделы таблицы:
Педагогическая симптоматика (виды трудностей)
Причины трудностей
Содержание индивидуальной работы
! в файле заполненная таблица «Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОО»
Разделы таблицы:
Педагогическая симптоматика (виды трудностей)
Причины трудностей
Содержание коррекционной работы

Способы оценки успехов воспитанника: (рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)

Контроль динамики развития ребенка

! в файле заполненная таблица в форме: нужное подчеркнуть
Разделы таблицы:
Первичная диагностика
Промежуточная диагностика
Итоговая диагностика

Рекомендации по работе с родителями

! в файле пустые строки

Реализация индивидуального маршрута

Календарное планирование
! в файле пустая таблица для заполнения

Приложение 4

Вариант индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ образовательная область «физическое развитие»

ФИО ребенка
Дата рождения
Дата начала ИОМ
Возраст на начало ИОМ
Заболевание: Астигматизм, II Макросоматик
Уровень развития: 2,2 не соответствует возрасту
Проблема: Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в п/и – нет динамики.
! в файле заполненная таблица

Разделы таблицы:
Развитие физических качеств
Овладение ОВД
Индивидуальная работа инструктора, воспитателей
Работа с семьей

ИОМ для детей с высоким уровнем физического развития

Реализация индивидуального маршрута для одаренных детей в области «Физическое развитие» в условиях ДОО возможна в следующих видах деятельности:
1.Организованная образовательная деятельность

  • занятия в коллективе : образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной системе в группе (в ходе занятий осуществляется дифференцированный подход)
  • посещение мероприятий в другой группе или другом учреждении, где он может выполнять роль консультанта или помощника педагога
  • оказание помощи детям с низким и средним уровнем успешности и освоении программы
  • групповые или подгрупповые занятия для детей, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля, осуществляться дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей
  • индивидуальные занятия и задания, которые могут предполагать различный уровень самостоятельности
  • выполнение творческих и индивидуальных заданий
  • индивидуальные занятия с педагогом, консультации, которые получает ребенок в процессе выполнения заданий

2. Занятия по дополнительному образованию
Для развития индивидуальных способностей и наклонностей детей открывают массу возможностей занятия в кружках и секциях ДОО или в различных организациях культуры и спорта

3. Практическая деятельность — создание условий для проявления способностей детей на практике:

Таблица маршрута индивидуального развития ребенка

Статья

Аннотация: Стандартная образовательная программа ориентирована на «средних» дошкольников. Более способные дети могут слишком быстро усваивать ее, а слабые, наоборот, отставать.

Статья:

Новый подход к дошкольному образованию, установленный ФГОС ДО, требует, чтобы воспитатели использовали все педагогические ресурсы для достижения максимальных результатов в развитии детей. И здесь возникает одно затруднение. Стандартная образовательная программа ориентирована на «средних» дошкольников. Более способные дети могут слишком быстро усваивать ее, а слабые, наоборот, отставать. В итоге и те, и другие теряют мотивацию к обучению. Чтобы этого не произошло, воспитатели должны находить персональный подход к своим подопечным и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольников (ИОМ).

Цели составления ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника разрабатывается для того, чтобы:

  • выявить особые образовательные потребности ребенка;
  • помочь ему освоить образовательную программу;
  • обеспечить развитие ребенка в тех сферах, которые его интересуют и в которых у него есть талант;
  • добиться позитивных сдвигов в развитии ребенка относительного его персональных возможностей (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • оказать родителям детей с особыми образовательными потребностями или одаренностью грамотную методическую помощь.

Что входит в ИОМ?

В структуре индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста выделяют компоненты:

  • диагностический — определяет методы обследования ребенка для составления и корректировки ИОМ;
  • целевой — заключается в постановке конкретных целей согласно требованиям ФГОС ДО;
  • организационно-педагогический — устанавливает способы и условия достижения поставленных целей;
  • содержательный — включает сведения о работе педагога по каждому предмету образовательной программы;
  • технологический — описывает, какие технологии, методы, приемы будут использованы в работе с ребенком;
  • результативный — содержит финальные результаты развития ребенка, которых нужно достичь к моменту перехода из детского сада в школу.

Как составляется индивидуальный образовательный маршрут дошкольника?

Первый этап – подготовительный. Воспитатель собирает информацию о ребенке, необходимую для составления ИОМ:

  • общие сведения (ФИО, пол, возраст и т. д.);
  • характеристику семьи;
  • особенности физического развития и здоровья;
  • особенности моторики;
  • уровень развития познавательной сферы;
  • уровень развития речи;
  • уровень знаний по предметам образовательной программы ДО;
  • отношение к занятиям;
  • наличие сложностей в общении со сверстниками, взрослым и т. д.

Очень важно выявить текущий уровень освоения программы ДО. Для каждого направления определяются методы и формы педагогической работы, задачи, результаты, которых планируется достичь. Обычно эту часть ИОМ оформляют в виде таблицы. Для наглядности приведем образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

Читайте так же:
Как дать ребенку лекарство чтобы не выплюнул - советы мамам и папам

Месяц

Направление работы

Содержание работы

Запланированный результат

Коррекция речевых проблем (бедный словарный запас, трудности с составлением ответов на вопросы, предложений, изменением формы слов)

● Упражнения на составление простых и сложных предложений

● Упражнения с ответами на вопросы

Расширение словарного запаса, устранение проблем с составлением предложений, изменением формы слов, ответами на вопросы

Таблицу можно дополнить колонками «Данные диагностики», «Причины сложностей», «Взаимодействие со специалистами», «Полученные результаты» и др.

Готовый ИОМ должен включать учебный план на каждый день недели с указанием конкретного вида деятельности ребенка в конкретное время. В маршрут обязательно включается блок тематического планирования работы с родителями.

ИОМ регулярно корректируется, дополняется. Для этого минимум дважды в течение учебного года проводят мониторинг развития ребенка, устанавливают текущий уровень его развития.

Индивидуально-образовательный маршрут по 5 областям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-образовательный маршрут по 5 областям.Области: социально-коммуникавное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,Художественно-эстэтическое развитие,физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-образовательный маршрут по 5 областям»

и методы работы

Подбор дидактических упражнений

Развитие игровой деятельности; развитие сюжет-но-ролевой игры; участие в дидак­тических, театра­лизованных иг­рах; приобщение к элементарным общепринятым нормам и прави­лам взаимоотно­шения со сверст­никами и взрос­лыми; формирование гендерной, се­мейной и граж­данственной при­надлежности к ми­ровому сообще­ству (образ «Я», семья, детский сад, родная стра­на); развитие трудо­вой деятельности (самообслужива­ние, хозяйствен­но-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в обще­ственной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельно­сти;

правила безопас­ности дорожного движения; формирование предпосылок эко­логического со­знания

1. Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

2. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

3. Формировать умение объяснять правила игры сверстникам.

4. Формировать умение иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре.

5. Формировать умение оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

6. Продолжать формировать умение самостоятельно одевается, раздевается, складывать, убирать одежду, сушит мокрые вещи, ухаживать за обувью. Выполнять обязанности дежурного по столовой.

7. Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы.

8. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения.

9. Формировать умение различать виды специального транспорта, знать его назначение, понимать значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги.

10. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе.

1. Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в процессе организации различных видов дея­тельности: игровой, ком­муникативной, познава­тельно исследовательской, восприятия художествен­ной литературы и фольк­лора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музы­кальной, двигательной.

Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в ходе режимных мо­ментов.

Самостоятельная дея­тельность ребенка.

Взаимодействие с семь­ей по реализации постав­ленных коррекционных, образовательных, воспита­тельных задач.

Игры упражнения «Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии»,

«Горячий мяч», «Фигуры»,

«Зеркало»,«Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет».

Сю­жетно – ролевые игры

«Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк».

В процессе форми­рования навыков самообслужива­ния, культурно ­гигиенических навыков в различ­ных видах труда.

Игра-упражнение «Опасные предме­ты».

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворений о специальных машинах.

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место»,

«Опасности вокруг нас»,

«Если малыш поранился»,

«О чем говорит светофор»,

«Врачи — наши помощники».

— развитие познавательно- исследовательской (конструк­тивной) деятель­ности, продук­тивной деятель­ности;

— формирование элементарных ма­тематических представлений (величина, коли­чество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); — формирование целостной карти­ны мира, расши­рение кругозора (предметное и со­циальное окру­жение, ознаком­ление с приро­дой)

1. Учить анализировать образец постройки.

2. Продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

3. Учить создает постройки по рисунку.

4. Формировать умение работать коллективно.

5. Продолжать учить считать в пределах 10. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?».

6. Продолжать учить уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление).

7. Формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения.

8. Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

9. Формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

10. Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.

11. Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

12. Формировать умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие человеку труд в быту.

13. Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

14. Формировать умение знать название родного города, страны, ее столицу.

15.Продолжать учить называть времена года, их особенности. Знать о взаимодействиях человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Бережно относиться к природе.

1 .Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в процессе организа­ции различных видов дея­тельности: игровой, ком­муникативной, познава­тельно-исследовательской, восприятия художествен­ной литературы и фольк­лора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музы­кальной, двигательной.

Читайте так же:
Развитие ребенка от 3 до 4 лет лепка

Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в ходе режимных мо­ментов.

3. Самостоятельная деятельность ребенка.

4. Взаимодействие с семь­ей по реализации постав­ленных коррекционных, образовательных, воспита­тельных задач.

«Из чего сделано?»

«Где это можно купить»

«Так бывает или нет?»

«Узнай по описанию»

«Какое время года?»

«Назови одним словом»

«Что было, если бы…?»

«Так у нас. А как у вас?»

«Назови и сосчитай»

«Кого больше» «Разделим пополам»

«Найди парную картинку».

Развитие свобод­ного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов уст­ной речи, практи­ческое овладение нормами речи (формирование словаря, грамма­тического строя речи, связная речь)

1. Проводить пальчиковую гимнастику с речевым со­провождением (пальчики поздоровались, надуваем воздушный шарик и т. д.;

2. Организовать работу с мелким сыпучим материа­лом — чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекла­дывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии и т. д.);

3. Делать артикуляцион­ный массаж лица (пальцами, щетками);

4.Обогощать словарный запас. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

5. Формировать умение аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картин.

6. Формировать умение определяет место звука в слове. Умение подбирать к существительному несколько прилагательных(согласованных), заменять слово другим, сходным по значению (синонимом).

7. Заучивать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Формировать умение называть жанр произведения.

8. Формировать умение драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

9. Формировать умение называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в процессе организа­ции различных видов дея­тельности: игровой, ком­муникативной, познава­тельно-исследовательской, восприятия художествен­ной литературы и фольк­лора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музы­кальной, двигательной.

Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в ходе режимных мо­ментов.

Самостоятельная дея- тельность ребенка.

3. Взаимодействие с семь­ей по реализации постав­ленных коррекционных, образовательных, воспита­тельных задач.

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами).

Составление со­общений об игро­вых умениях: со­ставление рассказов по серии создан­ных картинок и фотографий на те­мы ролевых, теат­рализованных игр.

Заучивание стихотворений, потешек, считалок.

Чтение художественной литературы.

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

«Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук С» Лото «Назови картинку и найди первый звук» «Найди фишке место» «Пройди вокруг и не заблудись»

«Каждому звуку свою комнату» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус»

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Собери пять» «Кто как голос подаёт» «Эстафета»

«Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по-другому»

«Кузовок» «Назови три предмета»

Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

«Кого я вижу, что я вижу»

«Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много»

«Правильно или нет?»

Игры для развития связной речи «Отгадай-ка»

«Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?»

Рисование; лепка; аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных ин­струментах.

Продолжать знакомить с рассказами, историями, сказками, разыгрывать их содержание по ролям;

Проводить работу над пониманием содержания литературных произведений (прозаических и стихотвор­ных), характера персонажей и их взаимоотношений, мо­тивов их поведения;

3. Формировать умение узнавать песни по мелодии. Различать жанры музыкальных произведений звучание музыкальных инструментов. Различать высокие и низкие звуки в пределах квинты.

4. Формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении музыкального инструмента.

5. Продолжать учить выполнять ритмические движения, отвечающие характеру музыки.

6. Формировать умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая другим детям; продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в небольших группах.

7. Формировать умение различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное ис-во, скульптура).

8. Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

9. Формировать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

10. Формировать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

11. Формировать интерес к музыке.

12. Продолжать учить слушать на диске музыку и имитировать ее на детских музыкальных ин­струментах.

.Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в процессе организа­ции различных видов дея­тельности: игровой, ком­муникативной, познава­тельно-исследовательской, восприятия художествен­ной литературы и фольк­лора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музы­кальной, двигательной.

2. Образовательная деятельность, осуществляе­мая в ходе режимных мо­ментов.

Самостоятельная дея­тельность ребенка.

Взаимодействие с семь­ей по реализации постав­ленных коррекционных, образовательных, воспита­тельных задач.-

Театрализованные игры по мотивам литературных про­изведений, про­слушанных ребен­ком.

Игры-беседы по телефону Игры и игровые упраж­нения — развивать круго­образные движе­ния руки «Столбики»). Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра — упражнение «Сыг­рай как я», «Уга­дай, что звучит?»

Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». « Так или не так». « Дорисуй узор ». « Найди друзей краски ». « Составь натюрморт». « Закончи картинку». « Подготовим стол к празднику ». « Составь пейзаж». « Радуга ». Раскраски.

Развитие физиче­ских качеств, обогащение и накопление дви­гательного опыта; формирование потребности в двигательной ак­тивности, физи­ческом совершен­ствовании; сохранение и укрепление физи­ческого и психи­ческого здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание куль­турно-­гигиенических навыков.

Читайте так же:
Успокаивающая музыка для новорожденных для сна: колыбельные, классические произведения

1. Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня.

2. Формировать умение выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп.

3. Формировать умение у лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа.

4. Формировать умение прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

5. Формировать умение выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие.

6. Формировать умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом.

7. Формировать умение ходить на лыжах скользящим шагом, ухаживает за лыжами. Уметь кататься на самокате. Уметь произвольно плавать.

8. Формировать умение участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

1. Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в процессе организа­ции различных видов дея­тельности: игровой, коммуникативной, познава­тельно-исследовательской, восприятия художествен­ной литературы и фольк­лора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музы­кальной, двигательной.

Образовательная дея­тельность, осуществляе­мая в ходе режимных мо­ментов.

Самостоятельная дея­тельность ребенка.

Взаимодействие с семь­ей по реализации постав­ленных коррекционных, образовательных задач.

Подбрось-поймай», «Зеркало», «Стойкий оловянный солдатик», « Зайка»,

Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный », «Козлик»,

Мастер-класс "Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника"

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Мирнинский детский сад

Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»

Номинация «Мастер-класс (открытые мероприятия для педагогов)»

Мастер-класс «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника»

Автор: Чувашова Анастасия Витальевна

Старшая разновозрастная группа

Цель: показать способы проектирования ИОМ дошкольника, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Предложить педагогам удобный шаблон для заполнения и порядок его заполнения.

Входная диагностика детей в начале учебного года (которая выявила низкий уровень развития связной речи у мальчика 6 лет) и наблюдения за поведением ребенка во время непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (пересказывание художественных произведений) привело к решению для работы по построению индивидуального маршрута развития этого воспитанника .

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

 Определить уровень развития ребенка (в том числе его качества и способности).

 Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.

 Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы.

 Предусмотреть участие родителей.

 Определить способы оценки успехов воспитанника.

Итак, на основе основной образовательной программы ДОО и данной схемы педагог может разрабатывать индивидуальный маршрут.

2. Определение целей и задач.

3. Определение времени.

4. Определение роли родителей.

5. Разработка учебно-тематического плана.

6. Интеграция с другими специалистами.

7. Определение способов оценивания успехов. .

Отражение данной схемы разработки индивидуального маршрута я нашла в диске «Паспорт группы ДОО: методический ресурс для «Рабочей программы воспитателя» в соответствии с ФГОС ДО Издательство «Учитель». Данная схема представлена в нем в виде таблицы – шаблона, которую я наполнила содержанием, в соответствии с выявленными трудностями ребенка.

( слайд 9) Таким образом, на первом этапе «Диагностика» мною было принято решение выявить причины трудностей ребенка в процессе пересказывания с помощью методики – «Пересказ текста» (В.И. Яшина). Для пересказа использовать адаптированный рассказ Н. Сладкова «Лесные силачи».

( слайд 10) На втором этапе представленной схемы «Определение целей и задач», мною была определена цель: развитие связности монологических высказываний в процессе пересказа литературных произведений.

( слайд 11) На третьем этапе «Определение времени» было принято решение вовлекать в активную работу в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию 1 раз в неделю, согласно календарно-тематическому планированию и проводить индивидуальную работу в режимных моментах (утро, прогулка, вторая половина дня) по 5-20 минут в течение одного месяца.

( слайд 12) Далее на этапе «Определение роли родителей» я решила, что мне нужна будет их помощь в части воспроизведения ребенком литературных произведений путем пересказа членам семьи в домашних условиях; чтения текстов родителями дома для воспроизведения в детском саду и т.п.

( слайд 13) Следующий этап разработки ИОМ «Разработка учебно-тематического плана» самый трудоемкий и длительный, так как прописываются все формы работы и их цели, направленные на исправление трудностей конкретного ребенка. (чуть позже я поясню на конкретном примере этот этап)

( слайд 14) Далее необходимо заполнить строку «Интеграция с другими специалистами», где у меня стоит прочерк, т.к. специалистов нет, в нашем ДОУ только две ставки воспитателя.

( слайд 15) В последней строке «Определение способов оценивания успехов» мною запланировано было провести эту же методику «Пересказ текста» (В.И. Яшина), только для пересказа использовать другой текст: адаптированный рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Оценка результатов осуществлялась по тем же критериям.

Читайте так же:
Социальное развитие ребенка что это

Таким образом мною был наполнен содержанием шаблон схемы построения ИОМ. Образно выражаясь, я бы сказала «начерчена карта» по которой вместе с ребенком предстоит совершить путешествие к исправлению его трудностей.

Теперь мне бы хотелось подробнее рассказать о реализации таких этапов как «Диагностика» — это первый этап и «5 этап «Разработка учебно-тематического плана».

Не смотря на то, что у меня уже были диагностические данные о низком уровне развития связной речи, которые были получены в результате входной диагностики и с помощью наблюдения, я решаю использовать дополнительную методику «Пересказ текста» (В.И. Яшина) лишь для того, чтобы выявить причины трудностей в процессе пересказываний.

Пересказ ребенка записывался и анализировался по следующим показателям:

— понимание текста – правильное формулирование основной мысли;

— умение точно пересказывать произведение;

— умение последовательно рассказывать;

— умение использовать лексику автора;

— умение плавно передавать содержание текста;

— умение правильно строить предложения, правильно сочетать существительные с прилагательным, использовать глаголы.

Был произведен качественно-количественный анализ данных по критериям методики, что позволило сделать вывод о том, какие именно трудности возникают у ребенка при пересказе произведения: ему сложно осуществить смысловую переработку текста, выделить основную мысль автора, не достаточно полно владеет лексическими и синтаксическими средствами.

( слайд 16) Результаты диагностики были занесены в таблицу «Результаты диагностики по выявлению причин трудностей и отставания» в графу «Показатели на начало реализации ИОМ».

( слайд 17) Ниже этой таблицы обозначены выводы и рекомендации.

( слайд 18) Мною было просмотрено и изучено много различных шаблонов ИОМ и их наполнения, в результате чего я составила свой шаблон, который был бы удобен в работе, отражал бы все направления на одну неделю, где можно сразу же отмечать реализацию маршрута и результативность применяемых форм и методов работы, а главное был бы менее затратным по времени заполнения, т.к. нужно реально смотреть на вещи, ведь другие дети тоже нуждаются в поддержке и развитии.

( слайд 19) В таблице ИОМ отразила использование некоторых приёмов формирования у детей навыков планирования своих речевых высказываний, а также наглядного моделирования составляемых рассказов. Для этого были запланированы речевые игры, упражнения и отдельные задания творческого характера, направленные на развитие восприятия, памяти, воображения и словесного творчества детей. Отражалась работа, которая включала серию занятий по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений, игры-драматизации народных сказок, использование ситуации «письменной речи» и т.п. Во время совместной деятельности в режимных моментах проводились игры и упражнения, которые помогали строить разнообразные синтаксические конструкции: «Дополни предложения»; «Я начну, а ты продолжи»; на формирование средств выразительности – » Скажи ласково-грубо, быстро-медленно»; лексико-грамматические упражнения: «Скажи, какой; Чья нора» и др.

( слайд 23) Реализовав запланированные мероприятия в установленный срок (в данном случае это 1 месяц), я провела вновь методику «Пересказ текста» (В.И. Яшина), для оценки результатов работы и успехов ребенка , только для пересказа использовать другой текст: адаптированный рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Оценка результатов осуществлялась по тем же критериям. Результаты заносились в ту же таблицу «Результаты диагностики по выявлению причин трудностей и отставания» только в графу «Показатели на конец реализации ИОМ». Сделаны выводы и рекомендации.

( слайд 24) В конце я проанализировала свою работу и заполнила бланк «Схема анализа воспитанника по индивидуальному образовательному маршруту». Где предложено ответить на четыре вопроса:

1. Какие цели воспитывающие взрослые ставили в начале ИОМ?

2. Какие действия воспитывающие взрослые спланировали для достижения цели?

3. Удалось реализовать задуманное?

4. Какие компетенции появились у воспитанника? Что необходимо ещё сделать?

( слайд 25) Анализ показал, что запланированная работа была эффективной. У мальчика заметно улучшились такие показатели связности речи, как логическая последовательность изложения, он стал планировать своё высказывание, использовать разнообразные лексические средства и обороты авторского текста. Необходимо поддерживать интерес ребенка к художественным произведениям с позиции осмысления идеи автора произведения; продолжить развитие навыков пересказывания художественных произведений во время НОД согласно календарному планированию на общих основаниях во всех видах совместной деятельности взрослого и детей, используя групповые и подгрупповые формы взаимодействия.

( слайд 26) Обобщая все выше сказанное, хочется отметить, что в нашем представлении ИОМ дошкольника должен содержать определенные разделы:

Лист 1: Общие сведения, результаты педагогической диагностики по образовательным областям (уровни) и обозначена проблема (трудности);

Лист 2: Схема построения образовательного маршрута дошкольника (образно выражаясь «Карта маршрута»)

Лист 3: Результаты диагностики по выявлению причин трудностей и отставания (таблица) (если в этом есть необходимость).

Лист 4: Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИОМ): содержание и реализация.

Лист 5: Схема анализа воспитанника по индивидуальному образовательному маршруту

Таким образом, можно сделать вывод, что ИОМ ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

В конце своего выступления хочется вспомнить японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию