All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на внимательность для детей, и как развивать этот навык у малыша

Тесты на память и внимание

Тесты на память и внимание

Добрый день, уважаемые родители! Вас волнует, насколько внимателен ваш малыш и как легко он запоминает информацию? Это несложно проверить, ведь существуют тесты на память и внимание, которые разработаны с учётом возраста ребёнка. Об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Что же такое внимание? Это способность психики сосредоточиться на конкретном объекте. А память? Это способность сохранять и воспроизводить знания, навыки и опыт. Согласитесь, это наиважнейшие функции мозга, необходимые для развития интеллекта человека.

Давайте приступим к тестам, но сначала перечислим основные правила тестирования для детей.

  • Время на проведение теста — не более 15 минут. Позже внимание крохи начнёт рассеиваться.
  • Дошкольники и младшие школьники пользуются в основном непроизвольным вниманием. То есть они способны сосредоточиться только на том, что вызывает у них интерес. Поэтому все задания должны проводиться в виде игры и базироваться на их любознательности.

Диагностика памяти и внимания

При оценке внимания малыша можно выделить несколько показателей:

  • объём;
  • концентрация;
  • устойчивость;
  • переключение;
  • распределение.

А его память может быть:

  • долговременной;
  • оперативной (кратковременной);
  • логической;
  • механической;
  • зрительной;
  • слуховой и т. д.

Ненавязчиво предложите малышу выполнить следующие несложные задания.

Тест на долговременную память для детей 3–5 лет «10 предметов»

На бумаге размером с альбомный лист должны быть крупно изображены 10 предметов. Дайте его малышу и скажите, что вы хотите поиграть с ним в одну очень интересную игру. Попросите его рассмотреть картинки и запомнить их. Крохе трёхлетнего возраста нужно помочь, обсуждая изображения и уточняя их названия. На запоминание выделите 2–3 минуты и заберите лист с картинками. Скажите, что скоро вы попросите малыша вспомнить, какие изображения он видел. Вернитесь к этому через полчаса.

Запишите количество правильных ответов и количество ошибок. Если ребёнок вспомнил 4–6 предметов, то у него нормальный уровень запоминания. Если малыш не может вспомнить рисунки или называет не те предметы, то он либо слишком импульсивен и не может сосредоточиться на упражнении из-за этой особенности, либо родителям стоит заняться укреплением и развитием его памяти.

Тест на оперативную память «выучи слова» для дошкольников

Предложите малышу выучить и повторить 12 слов, например:

Дерево, кукла, ложка, цветок, телефон, чашка, курица, шуба, лампа, картина, девочка, книжка.

После первого воспроизведения вами предложите крохе повторить слова. Запишите количество правильно названых слов после первой попытки. Снова зачитайте эти слова и снова попросите назвать их. Зафиксируйте результат. Выполните 6 таких подходов. Выставляем количество баллов:

  • Малыш назвал все 12 слов за 6 или меньше подходов. Такой результат говорит об очень высоком уровне памяти.
  • 8–9. Названо 10–11 слов. Это высокий показатель.
  • 6–7. Названо 8–9 слов. Это средний уровень.
  • 4–5. Названо 6–7 слов. Уровень — чуть ниже среднего.
  • 2–3. Названо 4–5 слов. Это низкий уровень развития памяти.
  • 0–1. Названо не более 3 слов. Это очень низкий показатель.
Проверка продуктивности и устойчивости внимания для дошкольников

Для успешности учебного процесса важно не только направить внимание в нужное русло и сконцентрироваться, но и удерживать его некоторое время. Чтобы узнать, как долго малыш сможет концентрироваться, предложите ему игру «Найди и вычеркни».

На картинке изображены простые фигуры и предметы в несколько рядов. Когда взрослый говорит слово «начинай» и называет любой предмет, ребёнок ищет его на картинке и зачёркивает. Так продолжается, пока малыш не услышит слово «стоп». Нужно отметить на бумаге то место, где произошла остановка, и снова дать ему команду «начинай», после чего он опять должен вычёркивать заданный предмет. Сделайте 5 таких подходов по 30 секунд. Игра завершается по команде «конец».

Тесты на память и внимание

Проанализируйте результат. Если за каждый подход ребёнок просмотрел примерно равное количество изображений и не допускал ошибок при зачёркивании, то устойчивость его внимания находится на высоком уровне. Ошибки на 2, 3, 4, 5 этапах и уменьшение количества просмотренных изображений за 1 подход говорит о том, что со временем ему всё труднее концентрироваться.

А теперь — более развёрнутый результат для особо скрупулёзных родителей.

Подставьте показатели теста в формулу S = (0,5N – 2,8n)/t, где

N — количество просмотренных изображений на каждом этапе;

n — количество ошибок (нужные изображения, не зачёркнутые ребёнком, и ненужные изображения, зачёркнутые им);

t — время проведения этапа. В нашем случае t = 30 для одного этапа. Вы получите 5 показателей устойчивости внимания. Для удобства оценки результата нанесите их на график такого вида:

Тесты на память и внимание

Чем больше зон охватывает кривая, тем менее устойчивой является память ребёнка, и наоборот. Например, кривая 1 — наивысшие показатели продуктивности и устойчивости, кривая 3 — средние показатели, кривая 5 говорит о неустойчивом внимании при средней продуктивности.

Тест на логическую и механическую память «запомни пару» для детей 8–10 лет

У вас перед глазами 2 столбца, по 2 слова в каждом. В первом столбце слова имеют общий смысл и логику, слова во втором столбце — логика отсутствует.

Кукла — играть; жук — дом;

Курица — яйцо; компас — клей;

Ножницы — резать; колокольчик — стрела;

Лошадь — карета; синица — брат;

Книга — ученик; лейка — автобус;

Читайте так же:
С какого возраста отдавать ребенка в садик: мнение специалистов

Бабочка — муха; туфли — чайник;

Щётка — зубы; палка — графин;

Барабан — палочки; шапка — пчела;

Снег — холод; рыба — огонь;

Корова — молоко; пила — торт.

Зачитайте ребёнку пары слов из первого ряда. Делайте перерывы по 5 секунд между парами. Затем, после 10-секундного интервала, читайте только левые слова, а школьник должен написать только правые. Проделайте то же со вторым набором слов. Подведите итоги: если ребёнок запомнил от 7 до 10 слов, то это высокий показатель, от 4 до 6 слов — средний, и меньше 3 слов — низкий уровень.

Проверка объёма и концентрации внимания для детей от 6 до 10 лет

Дайте малышу лист бумаги, на котором в несколько рядов написаны буквы в хаотичном порядке. Он должен в каждом ряду вычеркнуть все буквы, с которой начинается ряд. Сделать это нужно за 5 минут. Количество букв, которые ребёнок успел просмотреть, говорит об объёме его внимания, а количество ошибок — о её концентрации.

Тесты на память и внимание

Для детей в возрасте 6–7 лет нормой является 400 просмотренных букв и не более 10 ошибок. Школьники от 8 до 10 лет в среднем должны просматривать от 600 букв и допускать не более 5 ошибок.

Проверка умения распределить внимание для детей от 8 до 10 лет

Попросите школьника выполнить это забавное упражнение. Он должен считать вслух от 1 до 31, при этом заменяя числа с тройкой или, например, числа, кратные трём, фразой «не собьюсь». Если ребёнок ошибается, не досчитав до 10, то стоит уделить время развитию этого важного качества.

Провели диагностику, а что потом?

После проведения тестов на память и внимание у детей стоит заняться корректировкой этих важных составляющих мышления при необходимости. Для этого:

  • развивайте память и внимание ребёнка в игровой форме, как вариант — в режиме онлайн;
  • используйте тестовые упражнения не только с целью диагностики, но и для развития;
  • заинтересовывайте его при чтении книг, на прогулках, при общении с другими людьми. Стимулируйте быть внимательнее к деталям и больше запоминать. Задавайте вопросы, соревнуйтесь, хвалите и поощряйте.

Ну а мы желаем вам и вашим детям развить свои умственные способности по максимуму!

Развиваем внимательность у ребенка: тест Мюнстерберга и полезные игры

Фото 1

В 6-7 лет детей отдают в школу. Успешность обучения во многом зависит от усидчивости и внимательности ребенка.

Если школьник не может сосредоточиться, то нужно помочь ему развить эту способность путем проведения определенных упражнений и занятий. Существуют игры на внимательность для детей. Важно, чтобы обучение проходило интересно для малыша.

Как провести тест на внимательность?

Фото 2

Чтобы оценить концентрацию внимания ребенка, необходимо провести специальный тест. Педиатры и психологи рекомендуют использовать методику Мюнстерберга. Тест подходит для детей старше 5 лет.

Гюго Мюнстерберг — известный американский психолог. Он активно работал в направлении психодиагностики. Его главной задачей было найти способ повышения производительности труда. В 1915 году он разработал методику для оценки и тренировки концентрации внимания.

Суть теста заключалась в том, что испытуемому предлагался листок с хаотично записанными буквами, и нужно было отыскать и зачеркнуть 25 слов за отведенное время. Последователи Мюнстерберга адаптировали методику под людей разных возрастных групп. Для оценки внимания малышей шифруется не 25, а 15 слов, состоящих из 1-2 слогов.

На выполнение теста дается 5 минут. Для тестирования детей 8-12 лет используется материал, в котором спрятано 25, 1-3-сложных слов. На работу отводится 3 минуты. Далее подсчитывается количество отгаданных слов. Трактовка результатов теста приведена ниже в таблице.

РезультатКоличество найденных слов
для детей 5-7 летдля 8-12-летних ребят
Отличный1524-25
Хороший13-1416-18
Средний10-1218-20
Ниже среднего7-910-15
Плохой4-64-9
Очень плохой1-31-5

Как улучшить внимательность и усидчивость у детей 7–10 лет?

Фото 3

Дети младшего школьного возраста очень подвижные. Многим тяжело усидеть на месте в течение долгого времени.

Если малыш не может сосредоточиться на определенном предмете, то у него не получится усвоить требуемый материал. У родителей гиперактивных детей, возникает вопрос, как у ребенка развить внимательность и усидчивость.

Существуют специальные упражнения и игры, повышающие сосредоточенность и собранность.

Специальные упражнения и задания

Для развития внимательности и усидчивости нужно выполнять специальные упражнения. Занятия следует подбирать исходя из возраста ребенка.

Фото 4

Для детей 7-10 лет подойдут такие упражнения:

  • «5-4-3-2-1». Суть заключается в том, что ребенку необходимо назвать 5 предметов, расположенных перед ним. Далее требуется указать 4 вещи, которые он способен потрогать. Потом нужно назвать 3 предмета, которые можно услышать. На следующем этапе необходимо указать 2 вещи, имеющие запах. В завершение надо назвать предмет, который можно попробовать на вкус. Такое упражнение хорошо развивает внимательность;
  • «успокаивающее дыхание». Ребенку необходимо занять удобную позу, закрыть глаза. Сделать 10 медленных вдохов и выдохов. Упражнение хорошо успокаивает и тренирует усидчивость;
  • «повторение ряда». Требуется из цветного картона вырезать разные геометрические фигуры и разложить их в ряд перед ребенком. Попросить запомнить их последовательность. Собрать фигуры в кучу, перемешать их. Предложить выложить их в той очередности, которая была изначально. Упражнение хорошо развивает внимательность и усидчивость. Начинать выполнять его нужно с пяти фигур, постепенно увеличивая их количество.
Читайте так же:
Поделки для детей 8 лет - развиваем таланты ребенка

Для повышения концентрации внимания школьника также подойдут такие занятия:

  • сортировка стеклянных камешков, бусин, крупы и прочих небольших предметов. Бусины и камешки можно сортировать по разным параметрам: цвету, размеру, форме. Такое занятие дополнительно развивает глазомер и мелкую моторику;
  • поиск различий между двумя картинками. Такое занятие следует выполнять на компьютере или с листа. Важно проговаривать найденные отличия. Материал для проведения такого занятия можно скачать в интернете;
  • запоминание определенной последовательности действий. Родителям полезно предлагать детям выполнять простые бытовые задания. Например, стоит попросить школьника запомнить рецепт блюда, которое готовит бабушка и вечером его рассказать. Матери необходимо мотивировать это тем, что у нее не получается приготовить такой вкусный пирог, потому что она что-то делает неправильно. Также можно попросить прочитать заметку в газете и потом рассказать, что там написано;
  • совместное выполнение бытовых заданий. Девочке рекомендуется предложить принять участие в приготовлении какого-нибудь блюда (желательно ее любимого). Нужно распределить кулинарные процессы так, чтобы дочка была постоянно занята (резала овощи, перемешивала салат, убирала грязную посуду). Это хорошо тренирует усидчивость и повышает концентрацию внимания.

Необходимо найти для школьника какое-нибудь хобби. Конструктивная деятельность развивает мышление, внимание, усидчивость.

Фото 5

Для девочек подойдут такие увлечения:

  • вязание;
  • моделирование; ;
  • раскрашивание;
  • шитье.

Мальчикам стоит выбирать:

  • конструирование;
  • лепку;
  • выжигание;
  • коллекционирование.

Развивающие занятия и упражнения следует проводить ежедневно по 20 минут. Они не требуют от взрослых каких-либо педагогических навыков.

Игры, развивающие внимание и сосредоточенность

Желательно развивать сосредоточенность и внимание при помощи игр. Тогда тренировка заинтересует ребенка и пройдет легче. Игры для повышения концентрации внимания и усидчивости приведены ниже в таблице.

Название игрыЧто развиваетСуть
Найти геометрические фигурыконцентрацию внимания, усидчивостьНа листе бумаги нарисовать в произвольном порядке различные геометрические фигуры. Предложить школьнику закрасить все треугольники, которые он найдет. Можно усложнить игру. Для этого надо попросить ребенка найти квадраты, прямоугольники, круги, треугольники и раскрасить их карандашами разных оттенков
Слепить шарикираспределение внимания, усидчивостьПредложить школьнику лепить из пластилина шары и после каждой полученной фигуры брать пуговицу из коробки и перекладывать ее в шкатулку.
Закрыть персонажей сказокпереключение внимания, усидчивостьНадо найти детскую книгу с яркими картинками. Из бумаги вырезать овал, круг, прямоугольник, квадрат. Из пластилина слепить разные геометрические фигуры. Предложить ребенку на одном персонаже разместить вырезанный из бумаги квадрат, на второго – круг, на третьего овал, на четвертом — прямоугольник. Далее повторить те же действия, но с объемными фигурами из пластилина
Маршированиераспределение вниманияПопросить ребенка ходить по периметру комнаты и на каждом повороте дважды топать ногой
Собрать пазлыустойчивость внимания, усидчивостьПредложить ребенку собрать картинку из пазлов, которые можно сделать самому из любой иллюстрации. Чтобы заинтересовать дошкольника такой игрой, рекомендуется купить объемные пазлы

Существуют игрушки, которые делают ребенка более внимательным и усидчивым.

Фото 6

Для школьника полезно приобрести:

  • конструктор. Для школьников младших классов это может быть Лего. Также принесет пользу металлический, магнитный, электронный, конструктор-трансформер;
  • игрушку на радиоуправлении. Она учит школьника концентрировать внимание на движении предмета;
  • домино, мозаику. Хорошо тренируют усидчивость.

Практические рекомендации родителям

Для повышения концентрации внимания у ребенка, одних занятий будет недостаточно. Важно создать благоприятные условия для нормального развития школьника. Многие дети неусидчивы и не сосредоточены из-за наличия определенных психоэмоциональных или физических проблем.

Для повышения результативности занятий, специалисты рекомендуют родителям:

  • создать благоприятную, спокойную атмосферу в семье;
  • исключить влияние стрессовых ситуаций. Они негативно отражаются на психике; путем здорового питания, закаливания, физической активности, дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой, приема витаминно-минеральных комплексов;
  • обеспечить полноценный десятичасовой сон. Недосыпание повышает вероятность возникновения неврозов, снижает концентрацию внимания; .

Видео по теме

Игра на внимательность для детей в видео:

Таким образом, если школьник плохо учится, то необходимо проверить его концентрацию внимания. Для этого следует воспользоваться тестом Мюнстерберга.

Если он показывает плохой результат, то требуется предпринять меры по развитию внимательности и усидчивости ребенка. Для этого существуют специальные упражнения, занятия и игры. Также важно пересмотреть образ жизни, питание, улучшить атмосферу в семье.

Как развить в ребёнке внимательность и способность концентрироваться

Детям часто достается за невнимательность: тут разлил, там пропустил, в задачу не вдумался. Между тем умение фокусироваться — важнейший навык для обучения и развития. Тем более сегодня, когда телефоны и огромное количество раздражающих стимулов мешают прислушиваться к томительному рассказу учительницы про элеватор. К счастью, родители могут помочь ребёнку натренировать мышцу внимания.

Как только человек рождается, на него обрушивается масса сенсорных раздражителей. Если бы мы стали откликаться на каждый из них и не учились отсекать лишнее, то, вероятно, человеческий прогресс остановился бы где-то в манеже под крутящимся мобилем. Со временем мы осваиваемся и довольно избирательно относимся к назойливой чепухе, которая лезет в глаза, предпочитая удерживать внимание на тех вещах, которые отвечают нашим целям.

В то же время полная погружённость в изучение мушиного крылышка могла бы сыграть с нами злую шутку, поэтому эволюция сформировала нас открытыми к новому опыту, к неожиданным и значительным событиям. Так, например, прилетевший прямо в вазу мячик легко выводит нас из транса. Это тонкий баланс, требующий сложных нейронных сетей, которые будут управлять нашим поведением.

Читайте так же:
Как научить ребенка считать до 10, 20 и 100: простые техники обучения цифрам и счету

У физиологов есть подходящая метафора на этот случай: внимание подобно путешественнику, который идёт сквозь лес, ему нужно всё время удерживать в голове маршрут, не сбиваться с пути и в то же время видеть нежелательное появление змей и как-то реагировать на них. У ребёнка же нейронные сети только формируется и внутренний путешественник не вполне определился, в какую ему сторону.

Однако сейчас заниматься вниманием детей важнее, чем когда-либо. Во-первых, сегодня мы, вооружившись новейшими исследованиями, знаем, что способности к концентрации вполне себе тренируются. Во-вторых, эти тренировки улучшают интеллектуальные способности и работу детского мозга в целом. Учёные даже смогли это доказать на группе дошкольников. В-третьих, нынешнее поколение оказалось в беспрецедентной ситуации: у их предков не было такого количества раздражителей в виде плоских экранов, шлемов виртуальной реальности и смартфонов с какой-то страшной диагональю.

Учителя, кстати, давно бьют тревогу. Интернет-опрос, проведённый ещё в 2012 году, показал, что почти 90% из них считают, что новые технологии помогают нам вырастить «легко отвлекающееся поколение с коротким периодом внимания». Бытует мнение, что ребёнок способен сосредоточиться на уроке на 15 минут, после чего неплохо бы сменить деятельность. Но некоторые учителя всерьёз полагают, что 15 минут — это уже немыслимая роскошь. Их подростки отвлекаются примерно раз в 28 секунд.

Что можно успеть за 28 секунд? Может, физик и успеет пробормотать правило буравчика, но вот словесник только начнёт декламировать первую лермонтовскую строку

Так и хочется обвинить во всем дурацкий телефон. Но виновато, конечно, не само устройство, а то, как его используют дети. Если то, что вылезает на экране, не затрагивает человека эмоционально в течение первых секунд, он легко пролистывает эту нудятину дальше: там много развлечений. Но развлечения-то и сконструированы таким образом, чтобы захватить внимание пользователя.

Нет, совсем отбирать телефон — всё равно что выключать электричество и предлагать посидеть при лучине: странно бороться с современным миром. Но мы можем многое сделать, чтобы помочь ребёнку осознавать, что с ним происходит, видеть, где он «залипает», где находятся его личные дыры внимания, ну и сделать процесс обучения более подходящим.

1. Уберите лишние раздражители

Если у человека проблема с восприятием информации, нужно оглядеться вокруг. Возможно, именно помещение виновато в том, что ребёнок никак не способен дослушать сказку. Психологи из Университета Карнеги — Меллона выяснили, что дети в ярких, обвешанных плакатами классах хуже усваивают содержание урока. Однако стоит снять весёлые картинки со стен, оставив над доской один лишь портрет Менделеева, — и у детей магическим образом возрастает способность сохранять концентрацию. Это, кстати, объясняет, почему ваш Колька не услышал лекцию об этикете: читать её на фоне работающего телевизора — гиблое дело.

2. Добавьте сенсорики и движения

Если ребёнок выпадает во время объяснений, вспомните про сенсорную интеграцию. Детям нужно много разных, в том числе и тактильных стимулов, чтобы настроить мозг. Позволить во время занятия мять в ладошке жвачку для рук может им очень помочь вас услышать.

Некоторым бывает трудно держать в фокусе информацию, поскольку все усилия уходят на то, чтобы сохранить неподвижное положение и сидеть в не самой удобной позе. Если у такого ребёнка появится возможность зарыться в подушки, придавить себя рюкзаком или прилечь, его внимание к вашим словам будет выше. Хороший способ — делать перерывы на зарядку. Исследования показали, что 15 минут упражнений в классе серьёзно улучшают результаты когнитивных тестов, проведённых в тот же день.

3. Не читайте лекций, а просите ребёнка включиться в диалог

Было бы неправильно обращать внимание только на внешние поглотители внимания, тихонько ругать их и ничего не делать с собственной манерой вести разговор. Сегодня у нас есть сто тысяч способов стать интересными самим. Классные педагогические технологии, игры, сторителлинг — всё это может работать на детей. Зря многие недооценивают силу живой направленной на ребёнка речи, особенно если она содержит любопытный вопрос.

Эксперименты, посвящённые способности учеников фокусироваться, не могли не обнаружить связи между вниманием и активным обучением. Суть такая: если вы показываете картинки, всё время задаете вопросы и даже ожидаете ответов, как бы непринуждённо беседуя, то потери внимания будут меньше, чем во время стандартной лекции.

Родителям это тоже полезно иметь в виду. Когда мы заходим на второй круг с речью о пользе ученья, есть большая вероятность, что всё это летит мимо цели. Гораздо эффективнее было бы поговорить с ребёнком о его целях и интересах или о том, что ему мешает или помогает учиться.

4. Не забывайте про майндфулнес

То, что на Западе давно стало мейнстримом, а у нас до сих пор звучит диковато, — школьные практики внимательности. Есть сотни научных доказательств, что незатейливые упражнения, которые помогают детям ощутить своё дыхание и положение в пространстве, визуализировать определенный образ, влияют на них удивительным образом. Например, повышают способности к концентрации и саморегуляции, снижают проблемное поведение и тревожность и даже делают детей счастливее.

Читайте так же:
Игры с ребенком 7 месяцев: развивающие занятия для малышей дома

Кажется, что дома ввести привычку прислушиваться к своим ощущениям и расслабляться ещё легче, чем в классе с 25 людьми, которые произвольно дрыгают ногами.

5. Подавайте информацию через разные каналы

Бывает, что взрослый не может добиться понимания, потому что обращается не к тому каналу восприятия ребёнка. Он, например, аудиал, а вы ждёте, что он погрузится в мир причудливых тонов зеленоватой пастели. Уча человека концентрироваться на предмете, подключайте визуальные, аудиальные и, может даже, кинетические стимулы.

6. Позвольте ему играть

Игра жизненно важна для развития человека, даже если папе кажется, что дошкольная арифметика полезнее. Исследователи, которые занимаются изучением игры, с каждым годом находят всё больше доказательств её благотворного влияния на мозг. С сугубо практической точки зрения — ненаигравшиеся дети пытаются играть во время учёбы или вести беседу сразу за трёх пупсов, пока вы рассказываете об устройстве Вселенной. А это неудобно.

7. Читайте вслух

Свежее американское исследование предлагает нам вариант, о котором знала ещё ваша бабушка, — чтение книжки. Регулярное чтение вслух помогает дошкольникам с эмоциональной регуляцией, навыками самоконтроля и внимания. Успокаивающий эффект был обнаружен при исследовании дошкольников, но, вероятно, он работает для всех — даже для тревожных родителей.

Тест на внимательность в картинках

Предлагаем вам пройти своеобразный тест на внимательность. Мы подобрали для вас несколько классических задачек. Некоторые из них потребуют только внимательности, другие – внимательности и умения строить логические цепочки. Примете вызов?

Тест на внимательность: правила

Наш тест на внимательность представлен в картинках и состоит из задачек разного типа: найти ошибку, найти отличия и сделать логические выводы.

Ответы представлены под спойлерами. Начнем?

Задачка №1. Городское движение

Итак, первое задание нашего теста – разминка. На этой картинке допущена одна неточность. Как быстро вы ее обнаружите?

Ответ

Задачка №2. Найдите 10 человек

На этой картинке спрятались 10 человек. Найдите их! От себя добавим, что 10-го человека видно не слишком четко, поэтому если вы найдете девятерых людей, это уже хороший результат.

Ответ

Задачка №3. Найдите бабочку, летучую мышь и утку

На данной картинке есть бабочка, летучая мышь и утка – Ваша задача их найти.

Ответ

Задача №4. Найди отличия

2 стоп-кадра классического советского мультфильма про милого Карлсона и его друга Малыша содержат более 10-ти отличий. Сможете их все найти?

Ответ

Задачка №5. Логика в картинках

Это задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым.

Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?
Ответ
  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

Задачка №6. HT-Line тест

Ниже вы найдете 2 примера тестов от компании HT-Line. Тесты на внимательность от этой компании наиболее широко используются в российских компаниях.

Тесты HT-Line имеют более жесткое ограничение по времени. Лимит времени на этот тест — 30 секунд. Постарайтесь решить это задание самостоятельно за 30 секунд и только после этого смотрите правильный ответ.

Ответ

4 — в последовательности 6315 есть отклонение 6135

Задачка №7. Логика в картинках: вариант сложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответ
  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.
Читайте так же:
Мультфильмы для детей 1 года и старше: развивающий контент для малышей

Задачка №8. Шуточная

На этой картинке нужно найти 8 отличий. Заметили?

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик. Как известно, у паука 8 ног, а значит – вот 8 отличий) Догадались?

Надеемся, вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, то у нас есть статья о том, как стать внимательнее:

Как развить внимательность у ребенка?

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Огромное количество информации, обрушивающейся буквально ежесекундно, невозможно усвоить и обработать. В связи с этим следует научиться выделять только полезные и важные в данный момент сведения. Именно внимание помогает концентрироваться на значимом.

Свойства внимания

Прежде чем решить, как развить внимательность у ребенка, советуем разобраться со следующими свойствами этого понятия:

  • Концентрация – навык сосредотачиваться на нужном объекте и его составляющих, а также способность вникать. Дети с плохо развитой концентрацией отличаются рассеянностью и несобранностью.
  • Объем — количество объектов, которые ребенок или взрослый может одновременно воспринимать и удерживать в сознании. В норме, для первоклассников их количество составляет от 3 до 5. Объем внимания напрямую связан со способностью к логическому мышлению.
  • Устойчивость — возможность сосредотачиваться на конкретном объекте в течение длительного промежутка времени. Дети с устойчивым вниманием добиваются успеха в решении задач повышенной сложности, требующих длительной напряженной работы.
  • Распределение – способность уделять внимание одновременно двум или нескольким объектам при параллельном выполнении действий с ними. Ребенок с такими способностями хорошо справляется с несколькими делами одновременно.
  • Переключение внимания — перемещение внимания с одного вида деятельности на другой или с одного объекта на второй.

Развитие внимательности у детей: с чего начать

Развитие внимательности у ребенка

Такой большой разброс показывает, что дети очень разные, и нельзя предъявлять ко всем ученикам в классе или малышам в группе детсада одинаковые требования.

Развитие внимательности: что нужно предпринять

Развитию внимания у детей способствует техника правильного дыхания. При «неправильном» дыхании в мозг поступает меньше кислорода. Для того чтобы развить этот навык, занимайтесь с малышом выдуванием мыльных пузырей, игрой на духовых инструментах, используйте свистульки и развивайте речевое дыхание с помощью специальных упражнений.

Мыльные пузыри

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию