All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадки игры для развития логики у ребенка

Интересные загадки на логику для дошкольников

Умение мыслить логически в той или иной степени присуще каждому человеку. Сопоставлять, делать выводы, искать подвох, находить нестандартное решение – все это умения весьма полезные. Развивать эти навыки необходимо с детства, как и любые другие. А помогут здесь загадки на логику для детей.

Родители загадывают загадки дочке

Важные аспекты

Логические загадки для детей предполагают мыслительную деятельность, связанную с сопоставлением известных сведений для поиска нужного решения. При этом человек переходит от одного суждения к другому, постепенно находя ответ.

Чем полезно развитие логических способностей?

  • Это хорошая тренировка для ума.
  • Логические задачки тренируют скорость мышления, находчивость, смекалку.
  • Помогают расширять кругозор, наблюдательность, познавательные навыки.
  • Развивают внимание, концентрацию.

В ходе решения таких задач ребенок тренирует навыки:

  • анализа и синтеза;
  • сопоставления, сравнения;
  • классификации предметов;
  • обобщения;
  • систематизации;
  • установления закономерностей.

Все эти умения, прежде всего, подготавливают ребенка к дальнейшему успешному обучению. К тому же, к старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка развиты достаточно для подобных тренировок. Поэтому, начиная логические занятия с 5 – 6 лет, можно значительно помочь дошкольнику стать успешным школьником.

В первый раз покажите ребенку пример, как нужно размышлять, на что обращать внимание, отгадывая логическую загадку. Это поможет дошкольнику и создаст позитивный настрой, пробуждая у него интерес к подобным занятиям. Можете начать с загадок на логику с готовыми ответами. На первых порах они тоже помогут ориентироваться в построении мыслительных цепочек.

Любой навык развивается поступательно: от простых заданий к более сложным. С логикой дело обстоит так же. Ниже приведены некоторые примеры логических загадок по степени усложнения.

Задание на логику для малышей

Простые логические загадки

Кто умеет поднимать и передвигать слона и коня? (Шахматист).

Чем больше из нее брать, тем больше она станет. (Яма).

Загадки с подвохом для детей

Загадки с подвохом

Висит груша – нельзя скушать. Нет, это не лампочка. (Это груша в чужом саду).

На листе написано число 86. Увеличь его на 12, ничего не приписывая или не зачеркивая. (Нужно перевернуть лист вверх ногами).

Задачки на сопоставление суждений

Для детей дошкольного возраста можно подобрать логические задачки трех степеней сложности.

  1. С одним суждением. Миша и Саша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Миша, если Саша не рисует дом?
  2. С двумя суждениями. Катя, Маша и Оля вышивали. Кто-то листочки, кто-то – цветочки, кто-то – птичек. Объясни, кто что вышивал, если Маша не вышивала птичек и листочки, а Катя не вышивала листочки?
  3. С тремя суждениями. Коля, Ваня, Игорь и Андрей сажали деревья: вишни, груши, яблони, сливы. Ответь, что сажал каждый из них, если Ваня не сажал груши, сливы и яблони, Игорь не сажал яблони и груши, а Коля – яблони?

Часто при решении подобных задачек дети не могут мысленно удержать все обстоятельства, указанные в тексте, начинают путаться, потому что пытаются не рассуждать, а сразу представить результат. В таком случае помогите малышу: покажите, что можно изобразить все условия задачки схематически на листке. Наглядное представление значительно облегчает ход рассуждений.

Кроме того, существует множество готовых пособий, в которых задания визуализированы в виде картинок или карточек. Такие пособия предлагают, например, находить общий признак предметов, сравнивать их по размерам или цветам, группировать по разным признакам, находить закономерности, сходства и различия и т. д.

Математическая загадка

Математические загадки

Математические задачки можно предлагать детям, которые хорошо умеют считать до 10, – примерно в 6–7 лет. Сложность их в том, что нужно не просто найти какую-то логическую закономерность, а произвести на ее основе вычисление.

Например:

Сколько попугайчиков? Желтых попугайчиков в зоопарке столько же, сколько зеленых. Зеленых столько же, сколько голубых. Посчитай, сколько всего попугаев в зоопарке, если голубых – три.

С наступлением школьного возраста логические задачки не потеряют своей актуальности. Наоборот, помогут ребенку успешно осваивать школьные предметы. Ведь математика требует логики в решениях, литература – в рассуждениях, история или география – в изложении и восприятии прочитанного. Даже рисование и трудовая деятельность без логического осмысления невозможны! Поэтому подобные задачки можно и нужно предлагать детям постоянно. Важно лишь усложнять их по мере того, как ребенок получает новые знания.

Игры и упражнения для развития логического мышления.

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

· Старый, дряхлый, маленький, ветхий

· Храбрый, злой, смелый, отважный

· Яблоко, слива, огурец, груша

· Молоко, творог, сметана, хлеб

· Час, минута, лето, секунда

· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Читайте так же:
Что такое среда и среда развития ребенка

· Платье, свитер, шапка, рубашка

· Книга, телевизор, радио, магнитофон

· Мыло, метла, зубная паста, шампунь

· Береза, дуб, сосна, земляника

Игра «4-лишний»

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

Упражнения на развитие гибкости ума .

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

· Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

· Назови, слова, обозначающие домашних животных

· Назови, слова, обозначающие диких животных

· Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

· Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

· Назови, слова, обозначающие водный транспорт

· Назови, слова, обозначающие овощи

· Назови, слова, обозначающие фрукты

· Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)

Упражнение «Назови, одним словом».

Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень — это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

Игра «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

· Использовать, как палочку,

· Градусник для куклы и т.д.

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь — …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь — …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь ты — …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай — … (КОНЕЦ)

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

· Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

· Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

· Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

-Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1. муха и бабочка

2. дом и избушка

3. стол и стулья

4. книга и тетрадь

5. вода и молоко

6. топор и молоток

7. город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Читайте так же:
Диагностические методики для диагностики познавательного развития ребенка

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», — так вы начинаете игру.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Упражнение «Подбери признаки»

развитие логического мышления и смысловой памяти.

-Подобрать -слова признаки по каждому слову

Игра (какая?)- интересная;

Снег (какой)- пушистый;

Вода (какая?) -холодная;

Луна (какая?)- круглая;

Дым (какой?) — густой);

День (какой)- солнечный;

Игра «Предмет-действие»

Развитие мышления и речи

Ведущий говорит: «я буду говорить слово , обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

Упражнение «Смысловые ряды»

-детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

Лямусик

Головоломки для детей — это довольно простые задания, заставляющие задуматься. Среди них лабиринты, математические головоломки и многое другое. Все они помогают развивать интеллект детей, обучая их логическому мышлению и другим навыкам, которые пригодятся не только в детском саду и школе.

Как подобрать Головоломки для детей?

Головоломки для детей — отличное обучающее развлечение, если их сложность соответствует возрасту и способностям ребенка. Слишком легкие задания не помогут развиться, а слишком сложные оттолкнут малыша от решения интеллектуальных задач. Когда вы даете ребенку такие задачи, стоит иметь несколько в запасе, и если одна из них слишком сложная, помогите ребенку решить задачу или предложите ему более легкую игру. Ниже вы найдете целый набор головоломок для детей разного типа и уровня сложности.

Головоломки для детей – главные преимущества

Преимущество головоломок для детей в том, что они с пользой проведут время — есть шанс, что ребенок не будет проводить слишком много времени за компьютером или планшетом. Существует множество разновидностей пазлов, поэтому легко найти тот, который понравится вашему малышу. Однако, если головоломки для детей — это способ развить их навыки, стоит выбирать задания не только одного типа.

Головоломки для детей виды:

  • математические навыки
  • пространственное воображение
  • наблюдение
  • умение делать сравнения
  • логическое мышление
  • концентрация.

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы с решением определенных задач, рекомендуется почаще возвращаться к ним, чтобы у вашего малыша развился интеллект. Преимущество пазлов для детей в том, что они чаще всего имеют привлекательную форму для самых маленьких, а обучение происходит через игру. Давно известно, что обучение во время игры — самый эффективный способ дошкольного образования.

Ниже представлены три типа головоломок для детей: 5 лабиринтов разной сложности, 5 логических головоломок и 5 математических головоломок. Просмотрите занятия и выберите те, которые могут подойти вашему ребенку. Нажмите на выбранную картинку и распечатайте ее. Раздайте ребенку выбранные задачи и помогите в решении.

Задачи — лабиринты для детей

Лабиринты — одна из самых простых головоломок для детей. Цель такого задания — найти путь от входа к выходу из лабиринта коридоров. Задачи этого типа требуют сосредоточенности и внимания, а также умелого управления ручкой. Они формируют умение концентрировать внимание, пространственную ориентацию и графомоторные навыки. Стоит отметить, что лабиринты действуют на детей успокаивающе и успокаивающе.

При решении головоломок типа лабиринт для детей стоит подготовить карандаш, ластик и фломастер. Сначала малыш должен провести пальцем по лабиринту, ища верный путь. Когда он его найдет, он может использовать карандаш — если он ошибается, неправильный путь можно стереть. Наконец, ребенок отмечает фломастером правильный путь.

Читайте так же:
Ребенок неправильно держит ручку при письме: что делать, как переучить

1. Головоломки для детей — легкий лабиринт

Задание подходит даже трехлетнему ребенку. Поощряйте ребенка разгадывать головоломку, предлагая ему найти путь, по которому принцесса должна идти, чтобы найти выход. Наконец, ваш малыш может раскрасить силуэты принцесс и цветы. Когда ребенок решит эту головоломку, дайте ему еще один из наших лабиринтов, который только немного сложнее.

1. Головоломки для детей - легкий лабиринт

2. Головоломки для детей — лабиринт с Дедом Морозом.

Пазл для детей с лабиринтом средней сложности. Идеально подходит для трехлетних детей, знакомых с лабиринтами, а также для начинающих, пятилетних и старших детей. В какую сторону следует Дед мороз, чтобы добраться до елки? Он должен добраться до нее, ведь малыши будут ждать подарков!

2. Головоломки для детей - лабиринт с Дедом Морозом.

3. Головоломки для детей — сложный лабиринт.

Какой дорогой должен пойти снеговик, чтобы добраться до ведерка? Это загадка для детей старшего возраста, у которых уже есть первые впечатления от лабиринта. Есть много способов, и чтобы найти правильный путь, требуется более длительная концентрация. Пригодится и хорошая память, потому что для рисования дороги после того, как вы укажете на нее пальцем, вам потребуется запомнить маршрут.

3. Головоломки для детей - сложный лабиринт.

4. Головоломки для детей — круглый лабиринт.

4. Головоломки для детей - круглый лабиринт.

Помогите бегемоту дойти к пруду. Лабиринт средней сложности и формы, позволяющий легко перемещать ручку по дорожке. Здесь много тупиковых дорог, поэтому решение головоломки требует концентрации и терпения. Идеально подходит для пятилетних детей, детей старшего возраста и умных четырехлетних детей.

5. Головоломки для детей: лабиринт для детей постарше.

Помогите собачкам найти свои игрушки? Это задание можно дать детям чуть постарше, которые хорошо умеют концентрироваться. Запутывание дорожек — настоящая головоломка, а узкая дорожка, по которой нужно проложить правильный путь, может стать большой проблемой для детей младшего возраста.

5. Головоломки для детей: лабиринт для детей постарше.

Головоломки для детей — логические

Логические игры, как и детские задачи, могут быть самыми разными. В некоторых из них вы должны следовать определенным правилам для решения задачи, в других вам нужно найти правильность и воссоздать ее. Некоторые из этих типов задач включают представление твердых тел на плоскости, поэтому они формируют пространственное воображение, которое является элементом математических способностей.

Некоторые из этих головоломок для детей, казалось бы, не связаны с математикой, но имеют к ней отношение. Ребенку необходимо использовать логическое мышление, чтобы анализировать формы или закономерности, находить сходства или различия, развивая восприимчивость, и это также является частью математической компетентности.

1. Логические Головоломки для детей — судоку

Для этого задания ребенок должен применять простые правила: в каждой строке и столбце есть только одно идентичное изображение. Чтобы ребенку было проще, вы можете вырезать квадратные картинки с правой стороны распечатки. Малыш сможет надеть их на решетки, что значительно облегчит его задачу. Пазл подходит для детей от 3-х лет.

Судоку — популярная игра-головоломка, в которую играют многие взрослые, но они заполняют полосы цифрами.

1. Логические Головоломки для детей - судоку

2. Логическая головоломка для детей: найди закономерность.

В этом задании ребенок должен установить закономерность появления элементов в ряду. Затем следует раскрасить следующие элементы ряда, сохраняя эту регулярность. Задание для детей от 5 лет и постарше, так как требует большой ловкости рук.

2. Логическая головоломка для детей: найди закономерность.

3. Логическая головоломка для детей: какая деталь выпала из улья?

Загадка для четырехлетних и старших дошкольников. Ребенку нужно посмотреть на отверстие в сотах и запомнить его форму, а затем найти его среди множества похожих элементов. Головоломка требует большой концентрации. Предложите ребенку зачеркнуть те кусочки, которые уж точно не выпали из улья. Таким образом, количество элементов для анализа будет ограничено, что поможет решить загадку.

3. Логическая головоломка для детей: какая деталь выпала из улья?

4. Логическая головоломка для детей постарше: баланс.

В этом задании ребенок должен эффективно делать выводы и сравнивать элементы, придавая им некую ценность. Основываясь на четырех картинках, вы должны выяснить, какие животные легче других. Дети постарше могут давать животным числовые значения и производить расчеты. Задание для детей от 6 лет. Внимание! Это довольно сложно, поэтому рекомендуется помощь родителя или опекуна.

4. Логическая головоломка для детей постарше: баланс.

5. Логическая головоломка для детей: куб.

Типичная головоломка для пространственного воображения. Вы должны сравнить куб с проекцией его сторон после поворота твердого тела. Пазл для детей постарше. Это требует большой концентрации и анализа информации. В случае возникновения проблем можно разрезать кости, загнуть края по сторонам квадратов и проверить, какой блок будет создан после сборки проекции. Внимание! Раствор лучше всего срезать перед тем, как давать пазл ребенку!

5. Логическая головоломка для детей: куб.

Пазл для детей — математические

1. Головоломки для детей: найди 7 отличий

Пазл для детей от 3-х лет. Перед тем, как дать ребенку, накройте маленькую картинку с решением задания, чтобы малыш не помогал себе, глядя на нее. На картинке не так много элементов, поэтому пазл не составит трудностей. Если вашему малышу нравится эта задача, вы можете распечатать больше головоломок и найти отличия.

Читайте так же:
Как оценить степень развития ребенка

найди 7 отличий

2. Математические Головоломки для детей — найди одинаковый листок.

Загадка формирует пространственное воображение и учит анализировать. Различное расположение листьев усложняет задачу, потому что малышу приходится мысленно их переворачивать. Попросите ребенка связать два одинаковых листа линией.

2. Математические Головоломки для детей - найди одинаковый листок.

3. Математическая головоломка для детей: посчитайте одинаковые части.

Команда: посчитайте синие шишки, розовые пуговицы, шпульки, ножницы и иглы. Задача требует концентрации и сообразительности. Подходит для детей, которые уже умеют считать до 10, независимо от возраста. Вычеркивание уже подсчитанных предметов может облегчить подсчет.

3. Математическая головоломка для детей: посчитайте одинаковые части.

4. Математическая головоломка для детей: раскрасьте петуха.

Если ваш ребенок начинает складывать и вычитать в пределах десяти, эта раскраска поможет ему попрактиковаться в этом навыке. Чтобы определить, каким цветом заполнить поле, вам нужно выполнить простой расчет и посмотреть, какой цвет соответствует полученному числу. Такие математические раскраски для детей можно использовать как для обучения, так и для детей младшего возраста.

4. Математическая головоломка для детей: раскрасьте петуха.

5. Математическая головоломка для детей: палочки.

Задача логическая и математическая одновременно. Она подходит для детей, которые уже достаточно хорошо умеют считать, потому что его решение требует постоянных вычислений. В то же время ребенок должен выяснить, куда и какое совпадение переместить, чтобы создать новые числа. А ты сможешь решить эти задачи? Проверь себя и себя!

Игры для мозга: 30 математических головоломок для проверки вашего ума (с ответами)

Математические задачи для детей и взрослых, которые помогут отлично размять мозг и натренировать память

Кто сказал, что математика не может быть веселой?! Эти математические головоломки с ответами – восхитительный вызов вашим способностям.

Понятно, что математика не всем нравится. Много часов над сложными уравнениями могут заставить скучать кого угодно. Но когда математические задачи выходят за рамки школьной обстановки, на решение нет временных ограничений и есть забавная концепция, более причудливая, чем просто найти Х, они могут стать увлекательным занятием для детей (и взрослых, конечно!). Головоломки проверяют наш мозг и навыки критического мышления, обеспечивают конструктивное, образовательное времяпрепровождение и представляют наглядные примеры уроков математики, которые мы действительно сможем использовать в реальной жизни.

Математические головоломки бывают самых разных видов. Некоторые, более простые, требуют элементарных вычислений, чтобы найти верное решение. Другие больше похожи на логические ребусы, заставляющие искать закономерность. Третьи представляют задание посредством картинок, отлично подходя для наглядного обучения.

Забавные математические задачки подобранные редакцией 1GAI.ru содержат всего понемногу! Если любите искать решения, предлагаем вам увлекательные математические головоломки – взрослые и детские. А если предпочитаете избежать сложной математики, есть отличные загадки для детей.

Математические задачки для детей

1. Суммы символов

Сможете ли вы сделать это уравнение правильным, используя три из следующих четырех символов: +, −, x и ÷ ?

Порядок операций не применяется, дроби и отрицательные числа не используются.

Ответ:

2. Числовой куб

Какое число должно заменить вопросительный знак?

Ответ: 9.

3. Разноцветная неразбериха

Какая цифра (1-6) окрашена неправильно?

Ответ: 6 – эта цифра должна быть желтой.

4. Код сейфа No1

Чтобы открыть сейф, надо заменить вопросительные знаки правильными цифрами. Вы можете найти подсказку, определив закономерность показанных чисел.

Ответ: 1 и 4. Они расположены в группах из двузначных чисел, оканчивающихся на 7 и возрастающих в обеих строках.

5. Код сейфа No2

Чтобы вскрыть этот сейф, вы должны заменить знаки вопроса правильными цифрами. Опять же, ищите закономерность в показанных числах.

Ответ: 1 и 2. Каждое число в нижнем ряду – это число над ним минус 3.

6. Яблочко

Сколько очков набирает лучник B, зная, что общий балл лучника A равен 55 и что разные очки зарабатываются в десяти зонах по возрастанию к центру?

Ответ: 30. Внешняя зона приносит 1 очко, затем 2, 3 и т.д. Центральная зона приносит 10 очков. 5 + 8 + 8 + 9 = 30.

7. Страйк

Какие кегли нужно сбить, чтобы набрать ровно 100 очков? (Подсказка: их три!)

Ответ: 13, 39 и 48.

Числовые головоломки

8. Фейерверк

Каждый фейерверк (AF) содержит 6 звезд. Определите, какой фейерверк не был запущен, зная, что в каждом из них 1, 2 или 3 звезды соответствующего цвета?

Ответ: C. Всего в фейерверке 9 желтых звезд, но в воздухе только 6. Посчитайте (9 — 6 = 3), и вы обнаружите, что 3 желтые звезды еще не были запущены.

9. Цифровая панель

Найдите, какое число должно заменить вопросительный знак, чтобы сформировать точные уравнения, зная, что в каждой строке показаны три числа (т.е. два образуют числовое выражение)?

Ответ: 6. Прочтите каждую строку следующим образом:

10. Большая игра

Какие цифры следует заменить вопросительными знаками?

Ответ: 563412. Все остальные номера билетов представляют собой комбинации чисел 12, 34 и 56, а 563412 – их последняя возможная комбинация.

Читайте так же:
Ушу как средство гармоничного развития ребенка

11. На время

Спортсмен-победитель пробежал дистанцию за 15 секунд, следующий за ним – за 21 секунду и т.д. Сколько секунд потребуется шестому спортсмену, чтобы пересечь финишную черту?

Ответ: 39 секунд. Формула: 15 + (1 + 5) = 21; 21 + (2 + 1) = 24; 24 + (2 + 4) = 30; 30 + (3 + 0) = 33; 33 + (3 + 3) = 39.

12. Кредитный рейтинг

Какая цифра отсутствует на нижней кредитной карте?

Ответ: 8. Число, образованное двумя первыми цифрами, всегда удваивается. 12, 24, 48, 96, 192 на верхней карте и 23, 46, 92, 184, 368 на нижней.

13. Отсутствующий сценарий

Определите, какое число должно заменить вопросительный знак, зная, что всегда отображаются двузначные числа?

Ответ: 6. Читайте слева направо, воспринимая запись как ряд чисел, которые всегда делятся на четыре (или на два, если чередовать верхнюю и нижнюю строки). 96 ÷ 4 = 24; 24 ÷ 4 = 6 (или 06); 48 ÷ 4 = 12.

14. Школьная доска

Какое число должно заменить вопросительный знак?

Ответ: 3. Цифры под линией – это среднее значение трех чисел в столбце выше.

Головоломки с математикой и логикой

15. Безопасный код

Чтобы сейф открылся, вы должны заменить вопросительный знак правильной цифрой. Ее можно найти, применив логический подход к показанным числам. Методы могут включать в себя вычисление, инверсию, повторение, хронологическую последовательность или формирование восходящих и нисходящих рядов.

Ответ: 6. Сгруппировав ряд двузначных чисел, вы добавляете восемь к верхнему двузначному числу (75, 34, 68), чтобы получить нижнее (83, 42, 76).

16. Подсчет очков

Какая цифра должна заменить вопросительный знак?

Ответ: 6. Разница в баллах образует следующий ряд: –2, +4, –6, +8. Чередование в колонке обнаруживает следующие две серии: 7, 14, 21, 28; 7, 14, 21, 28; 9, 18, 27, 36.

17. Солнечная сила

Сколько энергии будет генерировать новейшая солнечная панель?

Ответ: 04,96 В. Число перед десятичной точкой такое же, как количество столбцов на панели, а число после определяется количеством ячеек.

18. Футошики – японская игра

Заполните сетку 5 x 5 числами от 1 до 5, используя их однократно в строке и столбце и следуя указанным символам больше/меньше. Есть только одно верное решение, достигаемое исключительно с помощью логики и ясного мышления!

Ответ:

19. Мишень

Очко засчитывается, когда мяч приземляется на оранжевом квадрате. Укажите координаты последнего квадрата, который должен быть оранжевым.

Ответ: 6F. Очки начисляются на перекрестьях, где номер соответствует месту буквы в алфавите.

20. Кремовый десерт

Какой процент крема должен заменить вопросительный знак?

Ответ: 54. Проценты состоят из всех чисел от 0 до 9, и сначала идет большее число.

21. Холодная зона

Зная, что существует логическая связь между температурой и направлением, вычислите, какая ночная температура должна заменить вопросительный знак? (Подсказка: пришла пора жестких математических головоломок).

Ответ: 11. Замените розу ветров компаса часовым циферблатом. Красный наконечник стрелки компаса указывает на время после обеда – с 13 до 24 часов ночи – и соответствует дневной температуре. Серый наконечник указывает на утренние часы – с 1 до 12 дня – и, соответственно, определяет ночную температуру.

Математические головоломки с картинками

22. Учимся считать

Заполните каждую строку и столбец, чтобы получить конечные итоги. Используются только цифры от 1 до 9, и каждая только один раз.

Ответ:

23. Хитрые треугольники

Сколько треугольников вы видите?

Ответ: 23.

24. Найди недостающее

Сколько точек должен заменить вопросительный знак на домино?

Ответ: 6 точек. Домино расположено на воображаемой сетке, а количество точек соответствует месту на этой сетке. В ней чередуются строки с числами 4 5 4 5 4 5 4 5 и 3 6 3 6 3 6 3 6.

25. Равновесие

Какой вес (AD) должен заменить вопросительный знак, чтобы весы были сбалансированы?

Ответ: B. A = B + C + D, C = B + D, A = 3D. Итак, 3D = 2B + 2D, 3D — 2D = 2B, поэтому D = 2B.

26. Ягодный секрет

Сколько недозрелых ягод не хватает на последней ветке?

Ответ: 6 ягод. В следующей ветке всегда столько же незрелых ягод, сколько спелых на предыдущей.

27. Цветущий сад

Какая цветочная ветвь (1-6) лишняя?

Ответ: 2. Верхний цветок всех остальных ветвей имеет столько же лепестков, сколько цветов на ветке.

28. Игра в шарики

Какой шарик (1-6) должен заменить вопросительный знак?

Ответ: 3. Все не фиолетовые шарики сгруппированы по пять штук и образуют угол.

29. Форма и содержание

Какая форма (1-6) содержит больше белого, чем черного?

Ответ: 3. Все остальные содержат равные части каждого цвета.

30. Знаки-символы

В каком символе (1-6) недостает линии?

Ответ: 4. Слева направо у каждого символа есть еще одна линия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию