All4children.ru

On-line жуpнaл o мaмax и дeтяx
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия с ребенком с 11 месяцев — развиваем малыша физически и умственно

Немного до годика — занятия с ребенком с 11 месяцев

ребенок в 11 месяцев

Самое главное – не ограничивать его в любознательности (конечно, все в пределах безопасности). Как же можно занять малыша?

Социализация

Прежде всего ребенку нужно освоиться в мире взрослых, вступать в контакты с детьми, взрослыми.

  1. Взять ребенка в магазин за покупками. Такие прогулки оказывают положительное влияние на психику детей. Комментируйте все, что видит малыш, пусть возьмет несколько больших предметов и положит их в корзину.
  2. Новые друзья. Несмотря на то, что малыш очень привязан к маме, ему доставляет удовольствие заводить новых друзей среди взрослых людей. Если подарить игрушку, ребенок привыкнет к новому человеку быстрее.
  3. Игры с другими ребятами. У ребенка есть стремление общаться с равными и не равными ему по возрасту. При наличии старших братьев и сестер чадо наблюдает за их действиями и пытается привлечь внимание. С ровесниками дела обстоят иначе: вначале играют отдельно, а потом начинают знакомиться.

девочка кормит ложкой куклу

  • Кормление куклы. Предложите ребенку покормить куклу, игрушечного зверя.
  • Юмор. Сделайте что-нибудь необычное: попытайтесь попить из его кружки или обуть его сапоги. Малышу обязательно понравится.
  • Дочки-матери. Дайте ребенку куклу и расческу. Наблюдайте за его действиями.
  • За окном. Если вы слышите, как гудит самолет или видите, как летит птица, поднесите ребенка к окну и комментируйте происходящее на улице.

Такие игры не только интересны самому малышу, они приучают его к самостоятельности.

Первые открытия

  • Ритм. Возьмите деревянную ложку и покажите, как можно стучать по кастрюле.
  • Тоннель. Пустите игрушечный автомобиль в тоннель и ждите, пока он появится с другой стороны. Малыш будет повторять ваши действия.
  • Кукла на руке. Наденьте малышу на пальцы куклу и попросите его подвигать ими.
  • Лента. Найдите любимые игрушки чада и привяжите к ним разноцветные ленты. Попросите его дать вам игрушки, спрячьте, оставив видимыми только ленты.
  • Заводная игрушка. Учите ребенка играть с управляемыми игрушками.

игры с малышамиЕсли вам интересно, как правильно развивать ребенка в 10 месяцев, читайте дополнительную информацию.

Какие мультики можно смотреть ребенку в 4-5 лет, читайте тут. Развивающие мультфильмы для дошкольников.

Что умеет ребенок в 1 год и 4 месяца? Рассмотрим в этой теме, что должен освоить ребенок к этому возрасту.

Развиваем координацию

малыш ходит босиком

  • «Гимнастическое бревно». Понадобится отшлифованная доска (ширина 15 см и длина 120 см). Малыш на одном краю доски, а на другом – игрушка. Если доска под уклоном, играть будет интереснее.
  • Лестница. Если ребенок уже умеет взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как спускаться.
  • Клейкая бумага. Положите бумагу на пол липкой стороной вверх. По краям прикрепите ее к полу. Предложите ребенку пройти по бумаге. Можно положить игрушки: малыш сорвет их с легкостью. С помощью такого упражнения можно тренировать мышцы ног и рук.
  • Катание коляски. Если малыш только учится ходить, предложите ему коляску. Это будет развивать равновесие и умение вовремя останавливаться.
  • Ходьба босиком. Детям нравится ощущать разные фактуры: гладкий пол, песок, траву.

Развитие речи

Логопеды и психологи установили тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи. Чтобы развить речь, нужно применять следующие методики:

учим названия животных

  • «Веселые зверушки». Для этой развивающей игры нужно приготовить яркие карточки-картинки, книги с изображением животных, птиц, насекомых, рыб. Показывайте малышу картинки, прочитайте текст, если он есть. Сопровождайте рассказ звуками, которые издают разные животные. Не ожидайте сиюминутного повторения – со временем ребенок сам все вспомнит и назовет.
  • «Разноцветная радуга». Расстелите одеяло или мягкий плед, посадите ребенка в центр, разложите разноцветные объекты: карточки, кольца, кубики. Дайте пощупать каждый предмет. Важно настроение ребенка: он должен быть спокоен и фокусировать внимание. Положите кубики разных цветов, предложите взять тот, который ему больше по душе.
  • «Прогулка по Цветному бульвару». Цель этой игры – запоминание цветов. Можно взять ребенка на руки, носить его по разным комнатам, показывать и называть цвета.

Выполнение повседневных дел

Ребенку нравится все повторять за вами, поэтому не пренебрегайте возможностью учить его чему-то новому.

ребенок ест сам

  • Игра с сыпучими продуктами. Возьмите несколько пластмассовых чашек и пересыпайте вместе с ребенком мелкие сухие завтраки.
  • Рисуем мукой. Заменить карандаш можно мукой – рисунки получаются волшебными. Материал можно рассыпать на гладкой чистой поверхности. Проведите пальцем ребенка по муке, вырисовывая зигзаги, прямые линии и другие фигуры.
  • Самообслуживание. При кормлении предложите ребенку отложить в свою тарелку кукурузу, пюре или другую еду.
  • Чашка и ложка. С помощью чашки и столовой ложки можно научить ребенка наливать жидкость. Он с удовольствием будет смотреть, как ложка погружается в чашку. Для усиления интереса можно положить пару кусочков льда.

Купание

купание с утятами

Эта процедура наверняка уже нравится вашему малышу, поэтому можно предложить ему несколько игр:

  1. Чистая ванночка. Дайте ребенку губку, чтобы он помыл ванну. Ему будет по душе проводить вверх и вниз.
  2. Зубная щетка. Дайте щетку и посмотрите, что с ней будет делать малыш.
  3. Утиный суп. В играх с водой ребенок получает незаменимый ничем опыт. Приготовьте разные по величине сосуды, дайте игрушечных утят. Ловите утенка с малышом – это поможет ему развить глазомер и координацию.

Малыши очень любят купаться, так почему бы не совместить приятное с полезным?

Игры с переодеванием

  • Наклейки. Переодевание всегда сопровождается ерзанием, криками, поэтому ребенка стоит отвлечь. Украсьте подгузник наклейками, пусть он рассматривает их, а вы тем временем выполните свое дело.
  • Клейкая лента. Если малыш капризничает, дайте ему кусочек такой ленты.
  • Одежда мишке. Сшейте маленькую рубашку для игрушки, предложите ребенку одевать мишку.
Читайте так же:
Развивающие игрушки для детей от 1 года: детские товары для девочек и мальчиков

развиваемся играяЗнаете ли вы, какие развивающие игрушки для детей 9 месяцев необходимо предложить ребенку? Рассмотрим, как развивать малыша при помощи игр в этом возрасте.

Рекомендации родителям о том, как приучить ребенка ночью вставать на горшок, вы можете почитать в этой публикации.

Отдых

  • Перчатки. Возьмите большие перчатки и предложите надеть на руку. Малыш будет решать множество проблем: как вытащить руку, как надеть вещь правильно.
  • Одежда на молнии. Наденьте на куклу или мишку одежду на молнии. Покажите, как она двигается вниз и вверх – пусть ребенок осваивает новые навыки.

Проявите терпение, посвятите маленькому чаду пару часов за день – вот увидите, ребенок обязательно откликнется и проявит себя с лучшей стороны.

Видео на тему

Одиннадцатый месяц жизни — физические упражнения

11_mesyazev_phisicheskie_uprazhneniya Вот уже не за горами первый ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ малыша!

Наверно, вы уже думаете про эту дату, представляете, как организуете этот семейный праздник, кого позовете в гости, как поздравите кроху с знаменательным днем?

И, конечно же, подарочки!…

Итак, вашему малышу одиннадцать месяцев. В прошлой публикации я писала про игры для ребенка 10 месяцев.

Давайте посмотрим, что он уже умеет:

  • ползая по полу – садиться; подтягиваться на ручках, чтобы встать; стоит сам без поддержки или держась за одну руку; делать шажки, используя опору; поворачиваться, наклоняться за игрушкой, брать ее рукой и выпрямляться. В целом на то, чтобы научиться вставать и ходить, малышу понадобится еще 3-4 месяца. Не все сразу получается, важно постоянно подбадривать, не торопить его, хвалить за любые успехи! Из маленьких побед получаются большие успехи – помните об этом.
  • в течении 5-10 сек. манипулирует взятой игрушкой, рассматривая и ощупывая ее со всех сторон, может выполнять просьбы мамы или папы поставить кубик на кубик, снять и надеть кольца на стержень, находить спрятанный предмет, вкладывать и собирать составные части игрушек (стаканчики, коробочки)
  • осознанно пользуется ложкой и чашкой по назначению. Делает попытки есть самостоятельно.
  • в речи могут появиться двухсложные предложения “дай кису”, “бай ляля”, причем малыш может произносить на свой манер. Логопеды советуют не одергивать и не поправлять речь ребенка, в т.ч. и звукопроизношение вплоть до трех лет.
  • восприятие расширяется, понимает взрослого, его интонацию, может прекратить действие в ответ на запрет, ожидать реакции взрослого. Хорошо развивается схема тела – малыш может показать части тела у животных и у себя. Найти нос, рот, глаза и т.п. у мамы, папы. Знает названия игрушек, из нескольких в корзине может выбрать конкретную игрушку по просьбе взрослого.

Что касается сна и его физиологии – он составляет примерно 12-13 часов в сутки. Многие испытывают трудности с засыпанием и сном в течение дня или ночи. Одни детки спят 2 раза днем, другим хватает одного раза – все зависит от темперамента малыша и состояния организма. Поэтому, если возникли проблемы: спит недостаточно, поздно ложится или долго не встает утром – пересмотрите его режим. На дневной сон отводится примерно 2,5 часа, который делится на 2 части, либо остается единым, если малыш предпочитает спать один раз днем.

Интересно, что, начиная с 11 месяцев, малыши уже определяются со своим характером сна: их можно делить на “жаворонков” и “сов”. Поэтому присмотритесь к крохе – какой он по типу? Что предпочитает и в соответствии с этим постройте распорядок дня. Ведь, когда учитываются физиологичные потребности организма – намного снижается вероятность капризов.

А теперь перейдем к физическим упражнениям.

Их делаем либо спустя полчаса после приема завтрака, либо после дневного сна. По длительности – достаточно 12 минут. Минимум одежды, чтобы не стесняла движения – оптимальный вариант: майка и трусики или просто трусики. По коврику ходим босиком.

Тренируем руки!

Кроха лежит на спине, руки и ноги выпрямлены. Попросите его ухватиться за ваши большие пальцы или кольца. Начинайте движения прижатых вдоль туловища рук в стороны, широко их разведя, затем – вверх и опустите вниз. Все выполняем медленно и под ритмический стишок. Если у малыша тонус ручек и плечевого пояса нормальный, упражнение выполняется легко, достаточно проделать 8 раз. Если малыш сопротивляется, движения скованные – лучше вернитесь к предыдущим упражнениям для рук.

Упражнение помогает укреплять плечевой тонус, развивает мышцы рук, плеча и груди.

Раз-два! Раз-два!

Его можно делать, когда малыш самостоятельно и уверенно стоит. Для начала выполните его с сидящим малышом, затем продолжите со стоящим. Вложите в его ручки по одному кольцу, сами тоже возьмитесь за них и начните ритмичные сгибания его рук в локтевом суставе сначала не торопясь и постепенно убыстряя темп. После можете обнять малыша его ручками, пощекотать бока. Если понравилось – повторите упражнение до 3 раз.

В этом упражнении хорошо развиваются мышцы рук, плеча и груди, малыш учится сохранять равновесие при движении рук.

Достань-ка ножкой!

Оно выполняется на спине и с выпрямленными ногами. Возьмите мяч или надувной круг, расположите его над ножками малыша: “Попробуй, достань мяч ножкой!” Пусть малыш поднимет ножку и попробует коснуться мяча. Обязательно похвалите, скажите: “Вот как Петя умеет! Молодец!” Можно стимулировать интерес тем, что мячик как бы невзначай падает после того, как ребенок коснулся ножкой: “Ой, какие ножки сильные!”…

Упражнение помогает развивать мышцы живота и нижних конечностей, побуждает к эмоциональному контакту со взрослым, установлению коммуникации.

Читайте так же:
Детский сад комбинированного вида: что это значит, как попасть

Ой, укатился…

Предложите полезное упражнение: рядом с сидящим или стоящим малышом бросьте небольшой мячик так, чтобы он укатился под стул или кровать (но не слишком далеко!): “Ой, мяч укатился! Давай его достанем?” И сами на коленях пролезайте за мячом. Когда вы окажетесь рядом с ним с мячом – покажите ему, что вы рады. А теперь побудите и его полезть вслед за мячиком. Когда достанет и принесет, похвалите: “Какой ты умница! Помог маме достать мячик. Молодец!”.

Я перешагиваю через…море!

Положите две яркие ленточки рядом на ковер и попросите малыша перешагнуть через них. Затем увеличьте немного расстояние между ленточками и предложите снова перейти. И так постепенно увеличивайте расстояние до 30 см. Постоянно хвалите и ободряйте малыша. Если не понимает, что требуется – покажите на своем примере.

Далее можно делать препятствия в виде кубиков, коробок и перешагивать через них. Представляйте, что это речка, это дорожка, а это во-от такое широкое море. Хотя малыш может и не знать этих слов в реальности – он их усваивает пассивно, обогащая свой словарь.

Я хожу по дорожке!

А теперь немного измените предыдущее упражнение. Положите ленточки параллельно на широком расстоянии: и предложите ему шагать по такой дорожке, не наступая на края (ленты). По мере освоения навыка дорожку можно делать все уже и уже.

Кроме ленточек можно использовать палочки, расстелить старый рулон обоев и начертить на нем дорожку и т.п. – все зависит от вашей фантазии 🙂

Здесь в двух последних занятиях развивается координация ребенка, вестибулярный аппарат, движения становятся более согласованными.

На этом наши упражнения заканчиваются. Если их недостаточно, дополняйте их. А за идеями всегда можно обратиться в магазин детских книжек или же подсмотреть опыт других мам, как они развивают своих деток.

На следующей неделе на блоге вас будут ждать развивающие игры для малыша 11 месяцев жизни. Так что буду очень рада видеть вас и вашим комментариям!

Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев

Необходимые пособия и оборудование: муз. центр, мыльные пузыри, ведерки с большими и маленькими кубиками, деревянные ложки, лесенка детская из мягких модулей, мяч средних размеров, детский крем, тарелочки, поролоновые ягодки, валики.

Занятие проводится с небольшой группой детей и родителей (2–3 ребенка с мамами). Все игры предлагаются поочередно, последовательность можно менять в зависимости от ситуации и интереса детей. Время проведения занятия 20-30 минут. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии.

1. Организационная часть.

Педагог приветствует мам и детей, приглашает в игровую комнату и предлагает осмотреть комнату и игрушки.

2. Основная часть.

Это кто у нас проснулся? (Мамы берут детей за руки, поднимают руки и тянут вверх.)
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Упражнение “Ручка вверх, ручка вниз” Е.Железнова (диск “Мамины уроки” Е.и С.Железновы)

  1. Ручка вверх и ручка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ручку ребенка.
    Ручка вверх и ручка вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  2. Ножка вверх и ножка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ножку ребенка.
    Ножка вверх и ножка вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  3. Вот мы скачем вверх и вниз, Берут детей под мышки и слегка поднимают и опускают их.
    Вот мы скачем вверх и вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  4. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежитна руках) и раскачивают их, на последних словах кружатся.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  5. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежитна руках) и легко бегут по кругу (ребенок “летит”), на последних словах.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись. Кружатся.

Педагог предлагает сесть на ковер и показывает мыльные пузыри.

Игра “Мыльные пузыри”.

Пускать мыльные пузыри, побуждая ребенка сначала наблюдать за ними, а затем ловить их. Мамы берут малышей за ручки и вместе ловят пузыри, восклицая: “Ой! Нет пузырика – тю-тю!”

Игра “Большие и маленькие кубики” для развития восприятия предметов, различных по величине.

Приготовить два ведерка – большое и маленькое и два набора кубиков – большие и маленькие.

Показать малышу большое ведерко и предложить ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достать маленькое ведерко и рассмотреть его содержимое, доставая кубик за кубиком.

В конце игры собрать все кубики по ведеркам, вначале большие положить в большое ведерко, а потом сложить маленькие кубики. Выполнять все действия вместе с малышом. Малыш будет охотнее собирать маленькие кубики, т.к. их удобнее взять. Поэтому собирайте вместе с малышом большие кубики, а действовать с маленькими кубиками предоставьте малышу самостоятельно.

Игра “Деревянные ложки” на развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

Приготовить две деревянные ложки каждой паре – родитель – ребенок. Посадить малыша так, чтобы ему было удобно. Показать ложки и ритмично постучать ими, приговаривая:

Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки.
Застучали ложки,
Заиграли ложки:
Туки-ток, туки-ток,
Скоро деточке (имя ребенка) годок!

Отдать малышу одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол, затем по ложке мамы. Затем предложить поиграть на ложках под веселую плясовую мелодию.

Под р.н.мел. “Ах, вы сени, мои сени” педагог, мамы постукивают ложками по полу и по ложке ребенка, побуждая детей повторять движения.

Игра “Катаю мой мяч…” на выполнение простых поручений.

Показать ребенку цветной мяч: “Вот мячик – бом-бом”. Подбросить его кверху:

Бросаю мой мяч, бросаю опять,
Ловлю, не роняю и снова бросаю.

Покатить мяч навстречу малышу, побуждая его сделать ответное действие: “Покати маме мячик – бом-бом, покати!” сопровождать игру стишком:

Катаю мой мяч, катаю опять.
Катаю туда, катаю сюда.
Мой мячик катись, обратно вернись.
Смотри не зевай, мне мячик отдай.

Если ребенок не понимает, как нужно катать мяч, то педагог катит мяч взрослому, который сидит сзади ребенка и ловит мяч ручками малыша. Также ручками малыша он отталкивает мяч педагогу.

Играя вместе с малышом, постоянно проговаривать слова “покати”, “кати”. “дай”, чтобы ребенок постепенно понимал данные слова.

Игра “Стук да стук каблучком…”.

Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила или руку взрослого.

Рассказывая стишок, побуждать ребенка подниматься по ступенькам вверх. Родитель держит ребенка за руки, педагог помогает ребенку подниматься по ступенькам, сгибая его ножки в коленках (если ребенок не может самостоятельно подниматься).

Стук да стук каблучком,
Это мы наверх идем!

Преодолев 2–3 ступеньки, подхватить ребенка на руки, подняв его вверх и сказав при этом: “Вверх – скок!”; при словах “Вниз – прыг!” опустить малыша вниз к первой ступеньке и начать все сначала. Повторить действия 2–3 раза.

Игра “Размазываем крем по мисочке” на укрепление мышцы руки и пальчиков.

Педагог берет детский крем и медленно выдавливает его на дно мисочки. Размазывает крем по мисочке. Затем берет ручку ребенка и пробует размазывать крем вместе: выполняются круговые движения, шлепки по мисочке. Для того, чтобы малышу было весело, можно фыркать или издавать различные звуки. Остатки крема вытираются с ручек влажной салфеткой или втираются массажными движениями по всей руке малыша.

Игра “Ягодка” на стимулирование умения свободно брать игрушки из разных положений, перекладывать из одной руки в другую.

Педагог предлагает родителям лечь на пол, ноги согнуть, под голову положить валик. Посадить малыша к себе лицом так, чтобы его ступни стояли на полу, а колени взрослого создавали опору для его спинки.

Педагог раздает в руки малышам ягодки поролоновые, побуждая их перекладывать ее из руки в руку. Затем мама роняет ягодку рядом с ножкой малыша, придерживая его за одну ручку и помогая достать ягодку другой рукой.

Играя в эту игру, малыш научится сохранять равновесие в позе “сидя” и свободно брать игрушки из различных положений.

3. Заключительная часть.

Ах, как долго мы играли
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем
А потом гулять пойдем.

Мамы берут малышей на руки и тихонько их покачивают, напевая песню (используется фонограмма):

Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.
Посмотри, за окном,
Видишь, там уже темно
Там уже темно.
Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.

Физическое развитие ребенка в домашних условиях

Физическое развитие ребенка: правила проведения занятий. Спортивные снаряды из обычных вещей. Мини-спорткомплекс своими руками.

И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.

Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Правила проведения занятий

Необходимо помнить и выполнять правила проведения занятий, чтоб они действительно пошли на пользу и не навредили вашему малышу.

    Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с врачом. Практически в каждой поликлинике есть массажный кабинет и кабинет лечебной физкультуры. Пусть врач ЛФК или опытный массажист осмотрит вашего ребенка, скажет, на что следует обратить внимание, покажет специальные упражнения, подходящие именно для него (одному ребенку, возможно, понадобится выполнять комплекс упражнений, направленный на укрепление определенных групп мышц, а другому — наоборот, на расслабление и снятие тонуса).

Спортивные снаряды из обычных вещей

Хорошо, если в квартире нашлось место хотя бы для небольшого спортивного комплекса. Но, к сожалению, не всегда это возможно. И тогда на выручку приходит фантазия. Она позволит превратить в спортивные тренажеры самые обыкновенные вещи.

Боковина от детской кроватки

Очень часто родители придвигают детскую кроватку вплотную к взрослой и вынимают одну из ее стенок . Получается такой почти совместный сон: ребенок спит с родителями, но в то же время в своей собственной кровати. Это очень удобно, ведь маме в таком случае гораздо проще ухаживать за малышом во время ночного сна. Вот эта «ненужная» боковина и станет самым первым спортивным снарядом вашего ребенка.

Прутья решетки превращаются при этом в перекладины лесенки. Вы можете поставить её прямо в кроватке под углом, привязав для надежности к верхней перекладине. Если ваш малыш уже передвигается по полу, прислоните боковину к дивану или кровати, но не оставляйте ребенка одного, чтобы он не опрокинул лесенку на себя. Прикрепите к боковым стойкам лесенки фиксаторы (например, пластиковые ножки для мебели, которые можно купить в отделах мебельной фурнитуры) на нескольких уровнях. Так вы сможете зафиксировать её, прислонив к дивану или креслу с большим или меньшим наклоном, и лесенка не будет съезжать. Используйте для этого саморезы, которые вы вкрутите в стену по высоте лесенки, так, чтобы она располагалась почти вертикально на небольшом расстоянии от стены. Затем проделайте широким сверлом дрели отверстие в боковых стойках, и закрепите её на саморезах. А если в квартире найдется постоянное место для лестницы, прикрепите её к стене. Используйте для этого шурупы, которые вы вкрутите в стену по высоте лесенки, так, чтобы она располагалась почти вертикально на небольшом расстоянии от стены. Прикрепите к боковым стойкам подвесные крепления-держатели (их можно приобрести в строительных или хозяйственных магазинах) и закрепите лесенку на шурупах.

Такую «мини-шведскую» стенку для младенцев можно использовать уже с 4-5 месяцев. Сначала кроха будет хвататься за самые нижние прутики, потом начнет подтягиваться и вставать на коленки, а позже и на ножки. Не мешайте малышу осваивать лесенку самостоятельно, не ставьте его — просто покажите, как можно ручкой дотянуться до нижней перекладины. Когда ребенок будет готов, он сам поймет, как можно подтянуться, встать на четвереньки и на ножки. Такая лесенка подарит малышу много радостных открытий от познания возможностей своего тела, будет развивать силу и ловкость. Чуть позже, когда он будет уже уверенно стоять на ножках с опорой, вы сможете показать, как нужно залезать на лесенку, переставляя ручки и ножки. Малыши быстро осваивают эту науку, и под присмотром взрослых даже 7-8-9 месячный ребенок еще до то того, как начнет ходить, сможет на неё забираться самостоятельно.

А хождение по перекладинам лесенки-боковины, лежащей на полу, укрепит стопу ребенка и поможет предотвратить развитие плоскостопия. Вы можете начинать ходить по ней с малышом тогда, когда он начнет передвигаться за ручки. Включите прохождение лесенки в обе стороны (туда и обратно) в ваши ежедневные занятия, повторяйте упражнение один-два раза в день.

Стремянка

Эта чудесная лестница для хозяйственных нужд также прекрасно разнообразит ваши спортивные развлечения. Малыши с помощью стремянки могут учиться вставать, а потом и забираться и спускаться по ступенькам. Такие занятия готовят ребенка к хождению по лестнице, укрепляют мышцы, развивают ловкость. Детки очень любят залезать наверх. Ребята постарше (2,5 — 3 года) с удовольствием залезают, а слезают уже с другой стороны. Внимание! Не оставляйте ребенка, даже подросшего, на лестнице без присмотра.

Пеленальная доска

Скорее всего, именно на ней вы будете делать вашему крохе первую зарядку и массаж. Но даже после того, как он выйдет из младенческого возраста, доска может пригодиться. Используя ножки-фиксаторы пеленальной доски, установите её возле дивана или кресла так, чтобы она не съезжала. Получится замечательная наклонная доска — горка.

Сначала вы будете держать малыша за руку, а спустя какое-то время он сам будет с удовольствием бегать вверх и вниз по горке. Хождение по наклонной плоскости очень полезно, оно помогает формированию правильной осанки, укрепляет стопу и предупреждает развитие плоскостопия.

Диванные подушки

Мамы не всегда поощряют естественное желание детей попрыгать на диванах. А вот прыгать с диванов можно разрешить. Однако для малышей 2-2.5 лет прыгать с дивана на твердый пол нежелательно — их суставы и связки еще не готовы к таким нагрузкам и велика вероятность неудачного приземления. Положите вниз вместо гимнастических матов старые подушки от кресла или дивана, ненужный матрас. Мягкие подушки защитят малыша от ушибов, и будьте уверены — ваш ребенок получит просто море удовольствия, а польза от прыжков для развития физических качеств несомненна — они улучшают работу вестибулярного аппарата, помогают развить координацию, силу и ловкость.

Длинная палка

В массажных кабинетах и кабинетах ЛФК для занятий с детьми используют специальные пластмассовые палки, по которым детишки ходят с помощью инструктора. Такие упражнения укрепляют стопу, их используют в комплексах упражнений, направленных на улучшение осанки, лечение плоскостопия и других ортопедических проблем. Вместо специальной палки вы можете взять старую гардину от штор или ручку от швабры для мытья полов.

Если вы возьмете деревянную палку, посмотрите, чтобы на ней не было трещин и заусенцев, можете даже протереть её шкуркой для гладкости. Ходите с ребенком вдоль палки. При этом пятки должны быть направлены внутрь, а пальцы стопы наружу. При ходьбе палка должна касаться средней линии стопы. Покажите малышу, как катать палку ногами перед собой, сидя на стульчике или детской скамейке.

Рано или поздно любой ребенок начинает открывать для себя новые уровни в помещении. Все выше и выше, и выше! Ведь для того, чтобы дотянуться до полки с безделушками в мамином шкафу или раковины с посудой достаточно просто. взять стул! Некоторые особо шустрые малыши уже в годик познают прелести лазания, другие осваивают этот навык чуть позже. Если уж ваш малыш смог самостоятельно залезть на стул, значит, скоро ему покорятся и столы, и подоконники. Способность залезть на стул развивает не только детскую любознательность, но и силу рук и ног, укрепляет спину — в общем, с точки зрения физического развития очень полезен.

Полоса препятствий

Поиграйте с ребенком в полосу препятствий, состоящую из матраса или ковровой дорожки и нескольких стульев. Придумывайте свои варианты прохождения «полосы препятсвий» в зависимости от длины комнаты и подручных материалов. Пусть малыш проползает вдоль коврика, затем перелезает через стул, проползает под следующим стулом, а из журнального столика, накрытого одеялом, получится прекрасный тоннель, ведущий прямо в мамины объятия. Играйте вместе с вашим ребенком, ползайте, лазайте, показывайте пример — уверена, вы сами получите от этого массу положительных эмоций.

Массажные дорожки

Известно, что массаж стоп очень полезен не только для профилактики плоскостопия, но и для решения проблем всего организма, ведь при этом виде массажа оказывается воздействие на рефлекторные зоны и биологические активные точки стопы. В спортивных магазинах можно приобрести специальную массажную дорожку или сделать её своими руками. Мама-рукодельница может сшить дорожку, заполнив её горохом, фасолью, гречкой. Такая дорожка будет укреплять ножки, развивать тактильную чувствительность и, активизируя рефлекторные зоны, оздоравливать ребенка. Самый простой массажный коврик легко сделать из игольчатого массажера — аппликатора Кузнецова. Накройте массажер тонким одеялом или покрывалом, и ваш коврик для ног готов!

Но только перед тем, как вы предложите коврик для занятий ребенку, попробуйте сами походить по нему. Если иголки будут слишком острыми — положите на него покрывало потолще, а если иголочки, наоборот, почти не будут чувствоваться, накройте их чем-нибудь потоньше. По моему опыту, для того, чтобы коврик получился «в самый раз» достаточно постелить на аппликатор теплую байковую пеленку. А для того, чтобы сделать хождение по коврику еще более интересным, добавьте его в полосу препятствий.

Большая мягкая игрушка

Такая игрушка (возможно даже и не одна) наверняка найдется. Чаще она просто пылится в углу комнаты, заботливо подаренная кем-то из друзей, или используется на диване вместо подушки. Мои дети придумали для своей метровой плюшевой собаки новое применение со спортивным направлением — через неё так здорово прыгать и лазать! А о том, как полезны прыжки для физического развития детей мы уже говорили — они укрепляют мышцы и суставы, развивают ловкость и координацию, улучшают работу вестибулярного аппарата.

Собираем мини-спорткомплекс

Вы очень хотите, чтобы у вашего ребенка был хотя бы небольшой спортивный уголок, но в вашей квартире слишком мало места даже для колец и шведской стенки? Или покупка детского спорткомплекса не укладывается в семейный бюджет? Расскажу вам о том, как я нашла выход из этой ситуации. Наш «спорткомплекс» обошелся нам менее чем в 1000 рублей, а доставленную радость и пользу от занятий для детей невозможно оценить!

Итак, для начала выберем в спортивном магазине нужный инвентарь. Обычно все ДСК (детские спортивные комплексы) имеют разную комплектацию, и большинство снарядов можно докупать отдельно. То есть, ваш спортивный уголок может быть оснащен полным набором снарядов, за исключением базовой шведской стенки. Вы можете купить кольца, веревочную лестницу, «тарзанку», качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу.

Затем отправляемся в хозяйственный магазин и приобретаем там два или три (в зависимости от того, сколько креплений имеют выбранные вами снаряды) прочных стальных достаточно загнутых крючка вроде одежных. Там же покупаем длинные саморезы (в количестве, равном числу отверстий в крючках). Саморезы должны быть длинными для того, чтобы они вкручивались не только в верхний плинтус, но и в стену, и крючки держались как можно прочнее.

Весь уголок будет располагаться в дверном проеме. Поэтому выберите наиболее удобный для занятий проем. Для начала вам придется заняться измерениями: один крючок (на него можно будет повесить канат, тарзанку или другие снаряды, крепящиеся на одну петлю) нужно будет разместить прямо по центру проема. Два других крючка следует прикрепить на равных расстояниях от центра, при этом расстояние между ними должно быть не уже перекладин лестницы, если она будет в вашем комплекте, и не слишком близко к боковым косякам (лучше по ширине лестницы) — на них вы будете вешать лестницу, кольца, трапецию. На ровной поверхности верхнего плинтуса отметьте точки в местах, куда вы будете вкручивать саморезы, и сделайте отверстия дрелью. Очень важно, чтобы отверстия были сделаны симметрично относительно центра, иначе пользоваться уголком будет небезопасно. Теперь остаётся только установить крючки и спорткомплекс готов! Вешайте кольца, лестницу или трапецию, «тарзанку» или качели, меняйте спортивные снаряды так часто, как пожелает ваш ребенок. Пожалуй, единственный недостаток такого спортивного уголка — невозможность повесить несколько снарядов одновременно. Зато он компактный, подойдет для любой квартиры и обойдется дешевле целого комплекса. Для того, чтобы обезопасить детей во время занятий, постелите им старый матрас вместо мата и не оставляйте их без присмотра. Еще одно большое достоинство такого спортивного уголка — возможность быстро убрать или приподнять снаряды, пока дети не занимаются на них. Благодаря этому вы можете быть спокойны, что ребенок без вас не залезет на лестницу и не свалится оттуда в то время, пока вы заняты своими делами и не контролируете его.

Удачи вам и вашим детишкам, радости и здоровья!

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию